Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 93-А-17

 

«30» мая 2017                                                                                                    город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 93-А-17, возбужденного в отношении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600), в присутствии представителей общества <…>, <…> (присутствующим представителям разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России от Управления энергетики и тарифов Липецкой области поступило обращение о нарушении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (далее - филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация») п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307, при рассмотрении заявки на подключение к системе теплоснабжения ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» от 24.11.2016.

Из материалов дела следует, что 24.11.2016 ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» обратилось в филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» с заявкой на подключение к системе теплоснабжения объекта: операционный блок с отделением анестезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в г. Липецке, расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Адмирала Макарова, 1е (далее - операционный блок, объект).

29.11.2016 ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» в дополнение к заявке направило в филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» расчет потребности в тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение.

Письмом от 27.12.2016 № ВВ-341/15315 филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» попросил ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» подтвердить расположение зоны застройки операционного блока, в целях эффективного расчета платы за подключение.

Письмом от 13.01.2017 № 70 ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» направило в филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» схему планировочной организации земельного участка с окончательным расположением здания операционного блока.

В соответствии с телефонограммой от 16.01.2017 № 4-Т ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» просило филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» принять участие в оперативном совещании по вопросам теплоснабжения операционного блока и выноса попадающей в зону застройки теплосети, которое состоится 17.01.2017.

По итогам совещания 17.01.2017 филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» направил в ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» письмо 24.01.2017 № ВВ-341/826, в соответствии с которым просил рассмотреть и согласовать один из вариантов подключения операционного блока.

Письмом от 25.01.2017 № 203 ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» сообщило в филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» о согласовании одного из вариантов подключения операционного блока. Данное письмо поступило в филиал 27.01.2017.

Письмом от 03.02.2017 № ВВ-341/1347 филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» уведомил ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» о том, что филиал обратился в управление энергетики и тарифов Липецкой области для установления платы за подключение к системе теплоснабжения.

Письмом от 28.02.2017 № ВВ-341/2434 филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» обратился в департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка с просьбой внести мероприятие по развитию системы теплоснабжения для обеспечения технической возможности подключения операционного блока.

Письмом от 03.03.2017 № 920-01-21 департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка сообщил филиалу ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», что мероприятие по развитию системы теплоснабжения для обеспечения технической возможности подключения операционного блока будет учтено схемой теплоснабжения города Липецка при актуализации в 2017 году.

Порядок подключения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения определен Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее - договор о подключении).

По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения.

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что в случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

В соответствии с п. 11 Положения о департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Липецка, утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.08.2013 № 697, в функции департамента входит обеспечение разработки схем электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения на территории города Липецка.

Из материалов дела следует, что филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» обратился в департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка с предложением о включении в схему теплоснабжения мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» 28.02.2017, то есть с превышением 30-дневного срока с момента обращения учреждения с заявкой на подключение к системе теплоснабжения (27.01.2017), что свидетельствует о нарушении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», являющегося субъектом естественной монополии и обязанного в установленные сроки обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система общественных отношений, возникающие в сфере технологического присоединения к сетям теплоснабжения.

Объективная сторона вменяемого ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» административного правонарушения заключается в нарушение срока на обращение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 № 7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Доказательств, подтверждающих, что ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» в совершении административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность соблюсти требования Правил, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 28.02.2017.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» подтверждается информацией и документами, предоставленными по запросу Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении № 93-А-17, а также другими материалами данного дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представители ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» признали вину, а также заявили ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Следовательно, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.

При оценке правонарушения в качестве малозначительного необходимо соотнести степень общественной опасности конкретного деяния со строгостью предусмотренной санкции, а также учесть отношение лица, привлекаемого к административной ответственности, к содеянному и возможность достижения целей пресечения и профилактики административных правонарушений применительно к конкретному лицу без применения наказания.

В рамках данного дела должностное лицо Липецкого УФАС России учитывает, что ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» признало совершенное правонарушение, в данном конкретном случае отсутствует высокая степень общественной опасности совершенного обществом административного правонарушения в связи с незначительным нарушением срока направления предложений по включению мероприятий в схему теплоснабжения, что не повлияло на срок актуализации схемы теплоснабжения города Липецка, а также на срок заключения договора о подключении к системе теплоснабжения.

С учетом изложенного, оценив обстоятельства дела в их совокупности, должностное лицо Липецкого УФАС России, считает возможным квалифицировать допущенное ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» административное правонарушение как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 93-А-17 в отношении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» за нарушение установленных Правил подключения к системам теплоснабжения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны