Решение (комиссия) №ТБ/5456/23 РЕШЕНИЕ № 048/07/3-634/2023 от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ГОАПОУ "ЛКТиДХ"

 

ул. Механизаторов, д.10, г. Липецк, 398024

эл. почта: lktdh@mail.ru

 

ООО «Элита Групп»

 

ул. Привольная, д. 24, кв. 1, г. Москва, 109153

эл. почта: info@elitagroup.ru

 

РЕШЕНИЕ

048/07/3-634/2023

«11» августа 2023 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.08.2023

Решение в полном объеме изготовлено 11.08.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

Заместителя председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя управления-начальника отдела;

членов Комиссии:

<...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

<...> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

в присутствии посредством систем видеоконференц-связи представителей:

- ГОАПОУ "ЛКТиДХ" – <...> (доверенность от 31.07.2023 № 01-32/25);

- ООО «Элита Групп» – <...> (доверенность от 05.07.2023 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Элита Групп», в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Элита Групп» от 26.07.2023 Исх. № 11/23 (Вх. № 6099-ЭП/23 от 27.07.2023) на действия Государственного областного автономного профессионального образовательного учреждения «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства» (далее также - ГОАПОУ "ЛКТИДХ", Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования: портативное устройство для чтения/увеличения KOBA Vision или эквивалент для лиц с ОВЗ, в рамках реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (реестровый номер извещения 32312598209, размещенного на официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru).

Из жалобы Заявителя следует, что нарушения Заказчика выразились:

  1. в техническом задании Заказчика сформированы требования к техническим и функциональным характеристикам товара, по совокупности параметров которым соответствует только изделие определенной марки определенного производителя, а именно КОВА Vision EasyReader («КОВА Vision, Бельгия). Заказчиком установлен ряд множественных конкретизирующих параметров, ограничивающих конкуренцию, которые однозначно указывают на единственно подходящее под эти требования устройство.

Указанные действия Заказчика, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников размещения заказа, в нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Кроме того, от Заявителя поступили дополнения к жалобе, согласно которым Заявитель приводит сравнительную таблицу и указывает, что ни одно из устройств, кроме Zoomax Snow 12 (Zoomax, Китай) не подходит под требования технического задания Заказчика.

Заказчик не согласился с доводами, указанными в жалобе, представил письменные возражения, согласно которым пояснил, что им полностью соблюдены требования действующего законодательства при проведении закупки, Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Из требований действующего законодательства следует, то заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы объективно, а с другой стороны, не ограничивать количество участников закупки, в целях соблюдения принципа добросовестной конкуренции. Вопреки доводам Заявителя, на рынке присутствуют товары разных производителей, с характеристиками, требуемыми Заказчику. У заказчика имеется несколько коммерческих предложений о поставке требуемого Заказчиком товара разных производителей, что является подтверждением отсутствия ограничения конкуренции. Под описание объекты закупки подходят: 1) видеоувеличитель Snow 12 - производителя Zoomax Technology Co, Китай и электронный ручной видеувеличитель Enigma 12HD Speech, производитель ООО «Круст», Россия.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях, присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Таким образом, порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора, а также описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3.

На основании п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

19.07.2023 Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение (с приложениями) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования: портативное устройство для чтения/увеличения KOBA Vision или эквивалент для лиц с ОВЗ, в рамках реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (извещение № 32312598209).

Дата начала срока подачи заявок: 19.07.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.07.2023 10:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 28.07.2023.

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 31.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени): 31.07.2023 09:10.

Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 31.07.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 31.07.2023.

Дата подведения итогов: 01.08.2023.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 248 000.00 Российский рубль.

21.07.2023 Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, согласно которым из документации об аукционе исключен товарный знак КОВА Vision.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2023 № 32312598209-01 на участие в аукционе в электронной форме было подано и признаны соответствующими требованиям закупочной документации и технического задания - 2 заявки, заявка № 181230 (ООО «Сити Витал Лимит») и заявка № 181212 (ИП <...>).

Анализируя указанные заявки, в частности технические предложения участников закупки, согласно которым ООО «Сити Витал Лимит» предлагало осуществить поставку видеоувеличителя Snow 12 - производителя Zoomax Technology Co, Китай, тогда как ИП <...> – электронный ручной видеувеличитель Enigma 12HD Speech, производитель ООО «Круст», Россия.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (в редакции № 1) от 31.07.2023 участниками закупки были поданы следующие ценовые предложения:

Номер участника

 

Участники

Предложение о цене

Процент снижения от начальной цены торгов

Рейтинг по результатам торгов

Дата и время регистрации предложения участника

181212

ИП <...>

1 216 800,00 руб.

2,50%

1

31.07.2023 09:07:05 MCK

181230

ООО «Сити Витал Лимит»

1 223 040,00 руб.

2,00%

2

31.07.2023 09:06:18 MCK

Согласно протоколу № 2/и подведения итогов аукциона в электронной форме № 12-ЭА-23-ДС от 01.08.2023 победителем аукциона был признан ИП <...>, предложивший наиболее низкую цену договора 1 216 800 рублей.

Анализ имеющихся документов, позволил Комиссии Липецкого УФАС России сделать вывод.

Основной задачей законодательства о закупках, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Извещение не устанавливает, что закупка осуществляется посредством заказного производства (исключительно среди производителей товара). В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта определена на основании нескольких коммерческих предложений.

Таким образом, довод Заявителя о том, что техническое задание Заказчика соответствует только одному производителю, является необоснованным.

Вместе с тем, согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Элита Групп» от 26.07.2023 Исх. № 11/23 (Вх. № 6099-ЭП/23 от 27.07.2023) на ГОАПОУ "ЛКТИДХ" при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования: портативное устройство для чтения/увеличения KOBA Vision или эквивалент для лиц с ОВЗ, в рамках реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (реестровый номер извещения 32312598209, размещенного на официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Исп.<...>

тел.(4742) <...>

 

 

2023-6685

 

 

Связанные организации

ГОАПОУ Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства
ИНН 4824005886, ОГРН 1024840839374
ООО "Элита групп"
ИНН 7714334690, ОГРН 1157746289304