Решение №решение 13з РЕШЕНИЕ №048/07/3-459/2020 «26» мая 2020 года ... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                               РЕШЕНИЕ №048/07/3-459/2020

 

«26» мая 2020 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 мая 2020 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

        рассмотрев жалобу ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Липецк» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по установлению границ зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон) газораспределительных сетей с их утверждением органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и внесением в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) (реестровый номер <...> ) (далее- запрос предложений в электронной форме),

 

         У С Т А Н О В И Л А:

 

30.04.2020 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Липецк» при проведении запроса предложений в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.05.2020 в 11.00 ч. Однако, в связи с возникшей необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы отложено на 26.05.2020 в 10.00 ч., о чем стороны были уведомлены надлежащим образом.

Сторонам для участия в рассмотрении жалобы посредством системы видеоконференцсвязи в указанные даты был предоставлен соответствующий доступ.

          На заседании комиссии велась аудиозапись.

Как следует из содержания жалобы заявителя и подтверждается доводами его представителей, закупочной комиссией заказчика неправомерно было принято решение о допуске к участию в рассматриваемой закупке участника – ООО «ГВИНГРЕЙС», впоследствии признанного победителем данной закупки.      

         Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы 15.05.2020, с доводами жалобы заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.

  На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009047391 не был заключен договор.

 Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

 Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-  Закон о закупках).

 Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.        

Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Липецк» от 31.03.2020 (Протокол № 20(2020)) утверждено Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Липецк».    

        В силу ч.5 ст.4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

        Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по установлению границ зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон) газораспределительных сетей с их утверждением органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и внесением в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и извещение (№32009047391).  

        В соответствии с п.1.2.22 Положения о закупке, запрос предложений – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о конкурентной закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о конкурентной закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

        В срок, установленный извещением и закупочной документацией, от участников закупки поступило 11 заявок, что следует из протокола 2903-120/2020-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре «Запрос предложений» 32009047391 от 16.04.2020.

Согласно протокола 2903-120/2020-2 подведения итогов 32009047391 от 28.04.2020, закупочной комиссией заказчика, по результатам рассмотрения 11 заявок участников закупки принято решение отказать в допуске к участию в закупке 3 участникам и допустить к участию в рассматриваемой закупке 8 участников, подавшим заявки на участие в закупке.

При этом, по результатам оценки заявок, допущенных к участию в закупке участников, по установленным в закупочной документации критериям, закупочной комиссией заказчика, в том числе, принято решение распределить места следующим образом:

1 место - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГВИНГРЕЙС»,

2 место - ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЛИПЕЦКОБЛТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» (заявитель).

 Также необходимо отметить, как следует из вышеуказанного протокола подведения итогов, предложение участника №4- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГВИНГРЕЙС», исходя из критериев оценки запроса предложений, установленных в закупочной документации, содержит следующее:

п/п

Наименование показателя

 

Единица измерения

Значение

(цифрами)

1.

Цена закупки

руб.

10500000,00 с НДС

2.

Наличие техники и оборудования

Шт.

27

3.

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

руб.

15750000,00 с НДС

4.

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

Да/нет

да

5.

Наличие трудовых ресурсов

Ед.

25

 В тоже время, как следует из доводов жалобы заявителя, дополнения к ней, а также пояснения представителей заявителя, заявка участника закупки ООО «ГВИНГРЕЙС» подлежала отклонению по следующим основаниям:

- заявка содержит сведения о наличии обособленных либо структурных подразделений в регионе. Однако, как следует из выписки ЕГРЮЛ, данный участник не имеет обособленных либо структурных подразделений в регионе;

-  сведения об ООО «ГВИНГРЕЙС» включены в реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись №Р1906198), в связи с расторжением договора подряда №16/20-2017 от 23.01.2017, заключенного данным обществом с АО «МОСОБЛГАЗ», по решению Арбитражного суда Московской области от 16.01.2019 по делу №А41-36595/18;

- согласно данных сайта Сервис «Прозрачный бизнес», среднесписочная численность работников за 2019 год составляет 1 человек, что не соответствует сведениям, представленным обществом в составе заявки;

При этом, по мнению заявителя, закупочная комиссия заказчика, в нарушение п.6.7.2 Положения о закупке не проверила наличие в составе заявки общества подлинника выписки из штатного расписания и сведений о среднесписочной численности работников общества за год, предшествующий году проведения настоящей закупки.

- принимаемая к расчету общая сумма заключенных контрактов, подтверждающая опыт выполнения аналогичных работ на сумму 15,75 миллионов рублей не соответствует сведениям о выигранных конкурентных процедурах закупок (по данным сервиса Контур фокус), о чем также указывают сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности организации за 2018 год, которая составляет 0 рублей (по данным сервиса «Прозрачный бизнес»).

Более того, заявитель указал, на факт неоднократного предоставления ООО «ГВИНГРЕЙС» в составе своих заявок недостоверных сведений.

Рассмотрев вышеуказанные доводы заявителя, Комиссия Липецкого УФАС России признает их необоснованными, ввиду следующего.

Частью 9 ст.3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п.13, 14 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

 Проанализировав закупочную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с п.3.29 информационной карты закупочной документации, заказчиком установлен следующий перечень критериев оценки заявок на участие в закупке:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

30 %

2

Наличие техники и оборудования

15 %

3

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

25 %

4

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

15 %

5

Наличие трудовых ресурсов

15 %

          При этом, в соответствии с п.3.30 информационной карты закупочной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными настоящей документацией.

        Данным пунктом также предусмотрено, что оценка по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» проводится следующим образом:

R4i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».

В зависимости от предложения Участника, Заявке Участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»:

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

R4i (в баллах)

Есть

100 баллов

Нет

0 баллов

Как следует из п.п.2, 9 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

 В силу ч.10 ст.3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

 Так, установлено, что в соответствии с п.2.3.1.1 участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей документации, и включала, в том числе, письмо о подаче заявки по установленной в настоящей документации форме (Форма 1).

 При этом, установлено, что письмо о подаче заявки на участие в закупке по Форме 1 содержит следующую информацию, сведения о которой необходимо указать участникам закупки:

№____________________

От «_____»____________20__года

Уважаемые господа!

_____________________________________________________________________________ (полное наименование, ИНН и адрес места нахождения Участника), изучив Извещение и Документацию о закупке, и принимая установленные в них требования и условия Закупки, в том числе все условия Договора, включенного в Документацию, предлагает заключить Договор на условиях и в соответствии с настоящей Заявкой на участие в Закупке:

Способ и номер Закупки:

 

Предложение о цене договора

(с указанием «в т.ч. НДС», «без НДС» или «НДС не облагается»)

 

Начало выполнения работ /оказания услуг

 

Срок (окончание) выполнения работ /оказания услуг

 

Условия оплаты

 

Настоящая Заявка действительна до «____» ________________________________ г.

Сведения об Участнике

Наименование показателя

Значение показателя

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

 

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

 

Наличие техники и оборудования

 

Наличие трудовых ресурсов

 

В тоже время, в соответствии с п.2.3.1.11 закупочной документации, в  случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», участник предоставляет копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений). Если участник не представил документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой заявке по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» будет присвоена оценка «0 баллов».

Таким образом, положениями п.2.3.1.11 закупочной документации, в частности, предусмотрено предоставление участниками закупки в составе своих заявок копии уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе для подтверждения наличия у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе и получения оценки «100 баллов».

Необходимо отметить, что согласно ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации, обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

При этом, в силу пунктов 1-3 ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации, представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

Вместе с тем, необходимо отметить, что положения данной нормы кодекса не содержат запрет на наличие обособленного подразделения юридического лица, как самостоятельной структуры.

Как установлено, на основании п.2.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, местом (регионом) выполнения работ является Липецкая область.

Проанализировав представленную заказчиком заявку ООО «ГВИНГРЕЙС», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит копию уведомления (от 05.11.2019 №245191501) о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе- Липецкая область (г.Липецк), что соответствует требованиям п. 2.3.1.11 закупочной документации и п.2.1 Технического задания. В связи с чем, заявка ООО «ГВИНГРЕЙС» не подлежала отклонению.

Более того, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, из анализа вышеуказанного уведомления о постановке на налоговый учет, установлено, что ООО «ГВИНГРЕЙС» поставлено на учет 05.11.2019 на основании сведений- о создании обособленного подразделения, содержащихся в сообщении о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких подразделениях, №1000314810541, от 05.11.2019 по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения, 398024, г.Липецк, пр-т Победы, д.29.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что созданное ООО «ГВИНГРЕЙС» обособленное подразделение в Липецкой области не является филиалом или представительством данного общества. А следовательно, сведения о нем не должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

Доказательств обратного заявителем в материалы жалобы не представлено.

Согласно п.п.ж) п.1.3.1 закупочной документации, к участникам закупки устанавливаются следующие обязательные требования: сведения об участнике и/или его соисполнителях (субподрядчиках/субпоставщиках) должны отсутствовать в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с п.1.6.1 закупочной документации, организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения в следующих случае несоответствия участника закупки требованиям, указанным в Положении о закупке заказчика и/или настоящей документации, в том числе в случае наличия сведений об участнике закупки и/или его соисполнителе (субподрядчике) в реестрах недобросовестных поставщиков.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленной заказчиком заявки ООО «ГВИНГРЕЙС», данная заявка содержит сведения относительно ИНН данного общества- <…>.

Между тем, проанализировав сведения об участниках закупок, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, установлено, что сведения об участнике закупки - ООО «ГВИНГРЕЙС» с ИНН <…> в данном реестре отсутствуют. Доказательств обратного заявителем в материалы жалобы представлено не было.

В связи с чем, заявка ООО «ГВИНГРЕЙС» правомерно не была отклонена от участия в рассматриваемой закупке, поскольку сведения о данном обществе с ИНН <…> в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

Согласно п.п.и) п.2.3.1.1 закупочной документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей документации, и включала: сведения о кадровых ресурсах участника по установленной в настоящей документации форме (Форма 9).

В силу п.1.4.2.4 закупочной документации, в качестве подтверждения участником к форме сведения о кадровых ресурсах участника (Форма 9) прикладываются:

а) Подлинник выписки из штатного расписания организации участника, которая должна быть скреплена печатью и заверена подписью руководителя организации участника.

б) Копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов, которые в полной мере должны подтверждать их достаточное профессиональное образование и квалификацию по виду оказываемых ими работ.

в) Копии трудовых договоров или договоров найма в случае привлечения участником рабочего персонала или специалистов к выполнению работ/оказанию услуг, являющихся предметом закупки, по трудовому договору или договору найма.

г) Копии иных гражданско-правовых договоров в случае привлечения участником специалистов к выполнению работ/оказанию услуг, являющихся предметом закупки, на основании гражданско-правовых договоров.

д) Сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий году проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу сведений в налоговый орган.

При этом, в силу п.2.3.1.8 закупочной документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие трудовых ресурсов», участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров.

Проанализировав представленную заказчиком заявку ООО «ГВИНГРЕЙС», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий году проведения закупки, с приложением документа, подтверждающего сдачу сведений в налоговый орган.

Согласно данным сведениям, среднесписочная численность работников ООО «ГВИНГРЕЙС» за год, предшествующий году проведения закупки (по состоянию на 01.01.2020) составляет 1 человек, что свидетельствует о достоверности представленных обществом сведений.

Между тем, согласно п.1.6.1 закупочной документации, организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:

- отсутствия в составе заявки на участие в закупке документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

- наличия в заявке на участие в закупке недостоверных сведений, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей документацией требованиям к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам).

          Более того, необходимо отметить, что в соответствии с п.3.30 информационной карты закупочной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными настоящей документацией.

Данным пунктом также предусмотрено, что оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов» проводится следующим образом:

R5i = (Li/ Lmax) х 100

где:

R5i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие трудовых ресурсов»;

Lmax - максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;

Li – количество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.

Сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 9.

Список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору:

 

№ п/п

Специализация/

разряд

Стаж

Количество человек

(не менее)

1

Кадастровый инженер (имеющие действующий квалификационный аттестат государственного образца и состоящие в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, что подтверждается выпиской из реестра о членстве СРО).

Не менее 1 года

1

Как установлено, согласно представленной в составе заявки выписки из штатного расписания за 30.01.2020, численность работников общества составила 46 человек; а согласно справки о кадровых ресурсах, количество человек, которые общество собирается использовать при выполнении работ (оказании услуг) по предмету закупки -25.

При этом, установлено, что к указанной справке обществом приложены копии свидетельств СРО на кадастровых инженеров на 25 листах.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ГВИНГРЕЙС» не подлежала отклонению, поскольку не содержала недостоверных сведений об участнике закупки.

Доказательств обратного заявителем в материалы жалобы не представлено.

Как и не представлено доказательств факта не проведения закупочной комиссией заказчика проверки наличия в составе заявки ООО «ГВИНГРЕЙС» подлинника выписки из штатного расписания и сведений о среднесписочной численности работников общества за год, предшествующий году проведения настоящей закупки.

Согласно п.п.б) п.1.3.2 закупочной документации, к участникам закупки могут быть установлены требования о наличии у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметом закупки.

При этом, в соответствии с п.1.4.2 закупочной документации, к документам, подтверждающим квалификацию участника относится справка об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 7). В качестве подтверждения участником к форме прикладываются копии договоров и актов выполненных работ.

Более того, в соответствии с п.п.ж) п.2.3.1.1 закупочной документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей документации, и включала справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей документации форме (Форма 7).

        Также необходимо отметить, что п.3.30 информационной карты закупочной документации предусмотрено, что оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном  выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» проводится в следующем порядке:

R3i = (Еi/ Еmax) х 100

где:

R3i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

Emax - максимальное среди заявок всех Участников общая сумма  исполненных договоров за указанный период;

Ei – общая сумма исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.

При этом, в силу п.2.3.1.6 закупочной документации, в случае, если заявки участников оцениваются по одному из следующих критериев:

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

 - «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.

При этом, в соответствии с п.1 Технического задания, к работам, аналогичным предмету закупки, относится выполнение комплекса кадастровых работ, необходимый для оформления охранных зон газораспределительных сетей.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленной заказчиком заявки ООО «ГВИНГРЕЙС», данная заявка содержит копии 3 договоров и актов на выполнение землеустроительных (кадастровых) работ по оформлению охранных зон объектов газоснабжения на общую сумму 15 750 000,00 руб., в качестве подтверждения опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки.  

При этом, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что требования о предоставлении в составе заявок участников закупки договоров, в качестве подтверждения опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки, заключенных по результатам проведения конкурентных процедур закупок, закупочная документация не содержит.

Доказательств обратного заявителем в материалы жалобы не представлено.  

Как и не представлено доказательств предоставления обществом в своей заявке недостоверной информации о наличии 3 договоров и актов на выполнение землеустроительных (кадастровых) работ по оформлению охранных зон объектов газоснабжения на общую сумму 15 750 000,00 руб.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ГВИНГРЕЙС» не подлежала отклонению в связи с предоставлением договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки, но заключенных не по результатам выигранных обществом конкурентных процедур закупок.

Также, заявитель не представил в материалы жалобы доказательств наличия фактов неоднократного предоставления ООО «ГВИНГРЕЙС» в составе своих заявок недостоверных сведений.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

       Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Липецк» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по установлению границ зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон) газораспределительных сетей с их утверждением органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и внесением в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны