Решение б/н Решение и предписание по делу №94 в отношении ИП Паршиковой ... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

27 октября 2011г. г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - начальник отдела Р. Б. Маргиев,

- специалист-эксперт Т. С. Амелькина,

рассмотрев дело №94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:

-лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Паршиковой Г.В. <...>,

-заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя Журавлевой А.Н. <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке, на фасаде здания, расположенного по адресу: ул.Советская, д.66, сотрудниками отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России 16 августа 2011 года была зафиксирована распространявшаяся реклама следующего содержания: «3 этаж_медицинский МАССАЖ_тел. 22-63-08». Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки «Nikon COOLPIX L10».

п.1 ст.3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Посредством телефонного звонка по указанному в данной рекламе номеру телефона, было установлено, что услугу - медицинский массаж оказывает ИП Журавлева А.Н. В связи с этим, в адрес ИП Журавлевой А.Н. за №3748-04 и №3750-04 от 25.08.2011года были сделаны письменные запросы о предоставлении информации. В ответ ИП Журавлева А.Н. предоставила: <документы>.

В сопроводительном письме ИП Журавлева А.Н. указала, что владельцем данной рекламы является ИП Паршикова Г.В.: информация и номер телефона, указанный в рекламе, принадлежит ей.

Индивидуальным предпринимателем Паршиковой Г.В. были представлены следующие документы, запрошенные определением о возбуждении дела №94 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе: <документы>. Согласно указанным ИП Паршиковой Г.В. в сопроводительном письме сведениям, владельцем данной рекламы является она, реклама была изготовлена пять лет назад и в связи с этим, договор с рекламоизготовителем, макет рекламы, платежные документы за изготовление рекламы сохранены не были.

Согласно перечня работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющегося приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22 января 2007г. №30, услуга по медицинскому массажу является услугой при осуществлении медицинской деятельности, т.е. является медицинской услугой.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» связано с отсутствием предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, о необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, реклама ИП Паршиковой Г.В., распространяемая в городе Липецке, на фасаде здания, расположенного по адресу: ул.Советская, д.66, не содержит обязательного предупреждения о необходимости получения консультации специалистов, о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской услуги — медицинского массажа.

В соответствии с указанными выше фактами, реклама ИП Паршиковой Г.В. содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе».

На заседании Комиссии ИП Паршикова Г.В. пояснила, что данная реклама была изготовлена пять лет назад, об имеющихся в этой рекламе нарушениях рекламного законодательства, она не знала. Услуги по медицинскому массажу оказывались ею до момента передачи в аренду помещения ИП Журавлевой А.Н., также для оказания услуг по медицинскому массажу.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Паршиковой Г.В. следующего содержания: «3 этаж_медицинский МАССАЖ_тел. 22-63-08», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе».

  2. Выдать ИП Паршиковой Г.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

27 октября 2011 г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - начальник отдела Р. Б. Маргиев,

- специалист-эксперт Т. С. Амелькина,

на основании своего решения от 27 октября 2011г. по делу №94 о признании ненадлежащей рекламы: «3 этаж_медицинский МАССАЖ_тел. 22-63-08» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ИП Паршиковой Г.В. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, которая содержит нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

 

2. ИП Паршиковой Г.В. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 ноября 2011г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны