Решение б/н Решение по делу в отношении администрации Усманского муницип... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 94

 

18 августа 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

 

         Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2015 года.

         Решение в полном объеме изготовлено 18 августа 2015 года.

 

 

         Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства в составе:

председателя комиссии Л.А. Черкашиной - вр.и.о. руководителя управления,

членов комиссии:

А.В. Хохольских – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело 94 по признакам нарушения администрацией Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 17.07.2015 № 248  возбуждено дело № 94 по признакам нарушения администрацией Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399373, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40)   п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Порядке отбора перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского муниципального района (утв. постановлением администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 09.03.2011 № 169) критериев оценки условий, предложенных участниками отбора, № 1 и № 6, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского района.

Определением от 22.07.2015  назначено время и место рассмотрения дела.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Представители ответчика по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснили, что с замечаниями полностью согласны и 29.07.2015 в постановление  были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителей, Комиссия установила следующее:

Постановлением администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 09.03.2011 № 169  утвержден  Порядок отбора перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского муниципального района" (далее –Порядок).

Пунктом 4 Порядка установлено, что оценка условий, предложенных участниками отбора, осуществляется на основании критериев согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в числе которых: 

 

1.

Наличие производственно-технической базы:

-        собственной

-        арендованной

 

10

0

6

Накопленный участником опыт по перевозке пассажиров:

- свыше 5 лет

- от 3 до 5 лет

- от 1 года до 3 лет

- до 1 года

 

20

10

5

0

 

Комиссия в ходе анализа  положений критерия № 1 «Наличие производственно-технической базы» установила, что участникам отбора, имеющим в собственности производственно-техническую базу присваивается большее количество баллов, чем участникам, арендующим такое имущество, что обеспечит их победу в отборе.

Из смысла критерия 6 «Накопленный участником опыт по перевозке пассажиров» следует, что участникам отбора,  имеющим опыт работы по перевозке пассажиров, создаются преимущественные условия участия в отборе, несмотря на то, что все перевозчики, независимо от опыта работы, имеют лицензию, что является единственным условием при осуществлении перевозок пассажиров и багажа.

Вместе с тем, целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В силу п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что присвоение баллов в зависимости от наличия у участника на каком-либо праве имущества, не имеющего отношения к предмету договора, заключаемого по итогам отбора, и от наличия опыта осуществления перевозок,  необоснованно препятствует осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности  по осуществлению транспортного обслуживания по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского муниципального района,  и является нарушением требований п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 В тоже время, на рассмотрение дела ответчиком представлена копия постановления администрации Усманского муниципального района от 29.07.2015 № 609 «О внесении изменений в постановление администрации Усманского муниципального района  Липецкой области № 169 от 09.03.2011 года». 

Рассмотрев данное постановление, Комиссией установлено, что в Порядок внесены изменения  в части исключения критериев № 2 и № 6.

Таким образом, на момент рассмотрения дела ответчиком устранены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Данное обстоятельство является основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

         Руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399373, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40)    нарушение п. 2 части 1 статьи 15    Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в  установлении в Порядке отбора перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского муниципального района (утв. постановлением администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 09.03.2011 № 169) критериев оценки условий, предложенных участниками отбора, № 1 и № 6, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского района.

2. Прекратить рассмотрение дела № 94 о нарушении администрацией Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны