Решение б/н Решение по делу в отношении администрации Усманского муницип... от 20 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 94
18 августа 2015 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 августа 2015 года.
Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии Л.А. Черкашиной - вр.и.о. руководителя управления,
членов комиссии:
А.В. Хохольских – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>, <…>, <…>,
рассмотрев дело 94 по признакам нарушения администрацией Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Липецкого УФАС России от 17.07.2015 № 248 возбуждено дело № 94 по признакам нарушения администрацией Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399373, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Порядке отбора перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского муниципального района (утв. постановлением администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 09.03.2011 № 169) критериев оценки условий, предложенных участниками отбора, № 1 и № 6, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского района.
Определением от 22.07.2015 назначено время и место рассмотрения дела.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представители ответчика по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснили, что с замечаниями полностью согласны и 29.07.2015 в постановление были внесены изменения.
Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителей, Комиссия установила следующее:
Постановлением администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 09.03.2011 № 169 утвержден Порядок отбора перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского муниципального района" (далее –Порядок).
Пунктом 4 Порядка установлено, что оценка условий, предложенных участниками отбора, осуществляется на основании критериев согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в числе которых:
1. |
Наличие производственно-технической базы: - собственной - арендованной |
10 0 |
6 |
Накопленный участником опыт по перевозке пассажиров: - свыше 5 лет - от 3 до 5 лет - от 1 года до 3 лет - до 1 года |
20 10 5 0 |
Комиссия в ходе анализа положений критерия № 1 «Наличие производственно-технической базы» установила, что участникам отбора, имеющим в собственности производственно-техническую базу присваивается большее количество баллов, чем участникам, арендующим такое имущество, что обеспечит их победу в отборе.
Из смысла критерия 6 «Накопленный участником опыт по перевозке пассажиров» следует, что участникам отбора, имеющим опыт работы по перевозке пассажиров, создаются преимущественные условия участия в отборе, несмотря на то, что все перевозчики, независимо от опыта работы, имеют лицензию, что является единственным условием при осуществлении перевозок пассажиров и багажа.
Вместе с тем, целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В силу п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что присвоение баллов в зависимости от наличия у участника на каком-либо праве имущества, не имеющего отношения к предмету договора, заключаемого по итогам отбора, и от наличия опыта осуществления перевозок, необоснованно препятствует осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по осуществлению транспортного обслуживания по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского муниципального района, и является нарушением требований п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В тоже время, на рассмотрение дела ответчиком представлена копия постановления администрации Усманского муниципального района от 29.07.2015 № 609 «О внесении изменений в постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой области № 169 от 09.03.2011 года».
Рассмотрев данное постановление, Комиссией установлено, что в Порядок внесены изменения в части исключения критериев № 2 и № 6.
Таким образом, на момент рассмотрения дела ответчиком устранены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Данное обстоятельство является основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399373, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40) нарушение п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в Порядке отбора перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского муниципального района (утв. постановлением администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 09.03.2011 № 169) критериев оценки условий, предложенных участниками отбора, № 1 и № 6, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным социально значимым и иным внутримуниципальным маршрутам на территории Усманского района.
2. Прекратить рассмотрение дела № 94 о нарушении администрацией Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.