Решение №1029 Решение от 1 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
01 декабря 2020 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2020 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01 декабря 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<…>,
при рассмотрении дела № 048/05/24-1029/2020, возбужденного по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии:
представителя лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «РА «Липецк»- <…>,
УСТАНОВИЛА:
Липецким УФАС России установлено, что 10.09.2020 г. на главной странице городского информационного портала Липецк «Интернет-газета Липецк», расположенного по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://газеталипецк.рф/ распространялась информация, следующего содержания: «Базальная имплантация и протезирование зубов за 72 часа. Теперь и в Липецке! Клиника «Стаматолог и Я» предоставляет инновационную швейцарскую систему BIOMED по восстановлению зубного ряда. Телефон для справок: (4742) …, сайт: стоматолог-и-я-липецк.рф».
Статья 1 Закон о рекламе в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространявшаяся 09.10.2020 г. на главной странице городского информационного портала Липецк «Интернет-газета Липецк», расположенного по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://газеталипецк.рф/, следующего содержания: «Базальная имплантация и протезирование зубов за 72 часа. Теперь и в Липецке! Клиника «Стаматолог и Я» предоставляет инновационную швейцарскую систему BIOMED по восстановлению зубного ряда. Телефон для справок: (4742) …, сайт: стоматолог-и-я-липецк.рф», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной.
Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги.
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, (утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н) услуги A16.07.006 - Протезирование зуба с использованием имплантата и A16.07.023 - Протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами, являются медицинскими услугами.
Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.
Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о противопоказании рекламируемой медицинской услуги и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, в рекламе, следующего содержания: «Базальная имплантация и протезирование зубов за 72 часа. Теперь и в Липецке! Клиника «Стаматолог и Я» предоставляет инновационную швейцарскую систему BIOMED по восстановлению зубного ряда. Телефон для справок: (4742) …, сайт: стоматолог-и-я-липецк.рф» содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
П. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно сведениям, представленным ООО «РА «Липецк» договора на размещение рекламы с рекламодателем не заключались. Рассматриваемая реклама была размещена по инициативе генерального директора ООО «РА «Липецк» - <…>. Следовательно, Общество определило объект рекламирования и содержание рекламы. Таким образом, рекламодателем является ООО «РА «Липецк» (<…>).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Владельцем интернет-сайта https://газеталипецк.рф/ является ООО «РА «Липецк» (согласно св6едениям сервиса доменных имен Whois).
Таким образом, в рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «РА «Липецк».
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о наличие нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе.
В связи с прекращением распространения вышеуказанной рекламы, необходимость в выдаче предупреждения ООО «РА «Липецк» отсутствует.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, следующего содержания: «Базальная имплантация и протезирование зубов за 72 часа. Теперь и в Липецке! Клиника «Стаматолог и Я» предоставляет инновационную швейцарскую систему BIOMED по восстановлению зубного ряда. Телефон для справок: (4742) …, сайт: стоматолог-и-я-липецк.рф», т.к. нарушена ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодателем, и рекламораспространителем которой является общество с ограниченной ответственностью «Рекламной агентство «Липецк» (<…>).
2. Не выдавать ООО «РА «Липецк» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.