Решение №1029 Решение от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01 декабря 2020 года                                                                                   г. Липецк     

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01 декабря 2020 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…>,

при рассмотрении дела № 048/05/24-1029/2020, возбужденного по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

представителя лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «РА «Липецк»- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Липецким УФАС России установлено, что 10.09.2020 г. на главной странице городского информационного портала Липецк «Интернет-газета Липецк», расположенного по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://газеталипецк.рф/ распространялась информация, следующего содержания: «Базальная имплантация и протезирование зубов за 72 часа. Теперь и в Липецке! Клиника «Стаматолог и Я» предоставляет инновационную швейцарскую систему BIOMED по восстановлению зубного ряда. Телефон для справок: (4742) …, сайт: стоматолог-и-я-липецк.рф».

Статья 1 Закон о рекламе в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространявшаяся 09.10.2020 г. на главной странице городского информационного портала Липецк «Интернет-газета Липецк», расположенного по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://газеталипецк.рф/, следующего содержания: «Базальная имплантация и протезирование зубов за 72 часа. Теперь и в Липецке! Клиника «Стаматолог и Я» предоставляет инновационную швейцарскую систему BIOMED по восстановлению зубного ряда. Телефон для справок: (4742) …, сайт: стоматолог-и-я-липецк.рф», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной.

Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги.

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, (утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н) услуги A16.07.006 - Протезирование зуба с использованием имплантата и A16.07.023 - Протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами, являются медицинскими услугами.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники

В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о противопоказании рекламируемой медицинской услуги и необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, в рекламе, следующего содержания: «Базальная имплантация и протезирование зубов за 72 часа. Теперь и в Липецке! Клиника «Стаматолог и Я» предоставляет инновационную швейцарскую систему BIOMED по восстановлению зубного ряда. Телефон для справок: (4742) …, сайт: стоматолог-и-я-липецк.рф» содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно сведениям, представленным ООО «РА «Липецк» договора на размещение рекламы с рекламодателем не заключались. Рассматриваемая реклама была размещена по инициативе генерального директора ООО «РА «Липецк» - <…>. Следовательно, Общество определило объект рекламирования и содержание рекламы. Таким образом, рекламодателем является ООО «РА «Липецк» (<…>).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Владельцем интернет-сайта https://газеталипецк.рф/ является ООО «РА «Липецк» (согласно св6едениям сервиса доменных имен Whois).

Таким образом, в рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «РА «Липецк».

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о наличие нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе.

В связи с прекращением распространения вышеуказанной рекламы, необходимость в выдаче предупреждения ООО «РА «Липецк» отсутствует.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, следующего содержания: «Базальная имплантация и протезирование зубов за 72 часа. Теперь и в Липецке! Клиника «Стаматолог и Я» предоставляет инновационную швейцарскую систему BIOMED по восстановлению зубного ряда. Телефон для справок: (4742) …, сайт: стоматолог-и-я-липецк.рф»,  т.к. нарушена ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодателем,  и рекламораспространителем которой является общество с ограниченной ответственностью «Рекламной агентство «Липецк» (<…>).

2. Не выдавать ООО «РА «Липецк» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны