Решение №РНП-48-205м/2021 Решение №РНП-48-205м/2021 по результатам проверки «27» авгу... от 27 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-205м/2021

по результатам проверки

 

«27» августа 2021 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 30.08.2021.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее –Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России)

рассматривается обращение администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области (далее также -заказчик), содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.06.2021 №08466000007210000060001 на выполнение работ по замене светильников уличного освещения в с.Тербуны Тербунского района Липецкой области (реестровый номер контракта 3480701357321000002), заключенного с ООО «СВЕТКОМПЛЕКТ» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0846600000721000006, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями ООО «СВЕТКОМПЛЕКТ» условий контракта.

На основании п. 13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 25.08.2021 №523 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения заказчика и проведению вышеуказанных проверок назначено на 27.08.2021 в 12 ч. 10 мин.

Проверка проведена в отсутствие представителей сторон.

 

В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 23.08.2021 от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «СВЕТКОМПЛЕКТ» (далее по тексту также – подрядчик, общество) в связи с односторонним отказом  заказчика от исполнения контракта от 11.06.2021 №08466000007210000060001 на выполнение работ по замене светильников уличного освещения в с.Тербуны Тербунского района Липецкой области (реестровый номер контракта 3480701357321000002), заключенного с ООО «СВЕТКОМПЛЕКТ» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0846600000721000006.

11.06.2021 между заказчиком и подрядчиком заключен контракт №08466000007210000060001 на выполнение работ по замене светильников уличного освещения в с.Тербуны Тербунского района Липецкой области (реестровый номер контракта 3480701357321000002) (далее –контракт).

В силу п. 1.1 контракта, Заказчик поручает,  а Подрядчик  обязуется в установленный настоящим контрактом срок в соответствии с условиями контракта выполнить собственными и (или) с привлечёнными силами и средствами работы по замене светильников уличного освещения в с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.  Работы выполняются  в соответствии  с документацией о закупке, локальным сметным расчетом, техническим заданием, Градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами.

При этом, существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ.

Так, в соответствии с п.1.3 контракта, срок выполнения работ: в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта.  

При этом, согласно п.3.2.1. контракта, подрядчик обязался выполнить работы по Объекту в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, Техническим заданием, локальной сметой и сдать Объект Заказчику с качеством, соответствующим условиям настоящего Контракта.

Однако, к работам, предусмотренным контрактом, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта, подрядчик не приступил.

Согласно п. 3.4.1. заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

Как установлено, заказчиком в адрес подрядчика направлялись ряд претензий с требованием выполнения работ, предусмотренных условиями контракта.

Так, 17.06.2021 заказчиком по почтовому адресу подрядчика, а также по адресу его электронной почты направлена претензия, из содержания которой следует, что по состоянию на указанную дату подрядчик к работам не приступил. В связи с чем, просил подрядчика незамедлительно приступить к выполнению работ. Почтовое отправление возвратилось заказчику обратно.

25.06.2021 заказчиком по почтовому адресу подрядчика, а также по адресу его электронной почты направлена претензия, из содержания которой следует, что по состоянию на указанную дату подрядчик к работам не приступил. В связи с чем, просил подрядчика приступить к выполнению работ в срок до 29.06.2021. Почтовое отправление возвратилось заказчику обратно.

30.06.2021 заказчиком по почтовому адресу подрядчика, а также по адресу его электронной почты направлена претензия, из содержания которой следует, что по состоянию на указанную дату подрядчик к работам не приступил. В связи с чем, просил подрядчика приступить к выполнению работ в срок до 04.07.2021. Почтовое отправление возвратилось заказчику обратно.

        Как установлено из представленных в материалы проверки документов, в предусмотренный контрактом срок, а также в установленные заказчиком в претензиях сроки, подрядчик не выполнил работы, предусмотренные контрактом.

Согласно статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п.10.1.-10.2 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством РФ.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 Более того, согласно п.10.5. контракта, заказчик имеет право расторгнуть настоящий Контракт в связи с односторонним отказом от исполнения настоящего Контракта в случаях:

- нарушения Подрядчиком срока выполнения работ;

- некачественного выполнения работы и уклонения  от их исправления в указанный срок;

- нарушение объемов выполнения работ;

- изменения места проведения работ; 

 - если по результатам экспертизы выполненной работы в заключение эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

        Как установлено, 08.07.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что подрядчик не приступил к выполнению работ в установленный контрактом срок.

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным документам, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 08.07.2021 направлено подрядчику по электронной почте, заказным письмом с уведомлением, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу. Таким образом, вышеуказанный контракт расторгнут 20.08.2021, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

 

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно ч. 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Необходимо отметить, что контракт заключен по итогам проведения заказчиком электронного аукциона.

Подрядчик подавал заявку, им выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, которая также содержала условие о сроках выполнения работ. 

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч.2 ст.437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

У подрядчика не возникло разногласий по контракту, он счел для себя разумным и возможным участие в электронном аукционе.

Как указал Арбитражный суд Липецкой области в своем решении по делу А36-10332/2019, исходя из предмета и цели регулирования ФЗ «О контрактной системе», а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, арбитражный суд считает, что, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности. С точки зрения административных правоотношений, как вида публично-правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований. В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.

Участник, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.

Однако, действия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по неисполнению (несвоевременному исполнению) обязательств по контрактам не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков выполнения работ, необходимых для реализации государственных полномочий и функций.

При этом, поставщик не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

Кроме того, в настоящем случае подрядчик не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, условий заключенного контракта, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности. В установленные сроки не выполнил необходимые заказчику работы. Тем самым, он создал все условия для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в действиях подрядчика не усматриваются признаки заботливости и осмотрительности, намерение исполнить принятые на себя обязательства.

Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта,

- что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В свою очередь заказчиком подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта.

С учетом изложенного, на основании п.13 Правил имеются законные основания для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «СВЕТКОМПЛЕКТ» (346863, Ростовская обл., район Неклиновский, с.Натальевка, ул.Островского, д. 54, ОГРН: 1196196042481, ИНН: 6123024676, КПП: 612301001, директор (учредитель): Салтанов Владимир Сергеевич, ИНН директора (учредителя): 080200072170,), в связи с односторонним отказом администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области от исполнения контракта от 11.06.2021 №08466000007210000060001 на выполнение работ по замене светильников уличного освещения в с.Тербуны Тербунского района Липецкой области (реестровый номер контракта 3480701357321000002), заключенного с ООО «СВЕТКОМПЛЕКТ» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0846600000721000006.

- Дата проведения электронного аукциона – 28.05.2021;

- Объект закупки — выполнение работ по замене светильников уличного освещения в с.Тербуны Тербунского района Липецкой области;

- Цена контракта — 726 717,29 коп.;

- Срок исполнения контракта -  10.07.2021 года;

- Основания и дата расторжения контракта - решение администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.07.2021, дата расторжения контракта - 20.08.2021.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по  II  разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата  изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по  III   разделу

20.08.2021

25.08.2021

23.08.2021

0

23.08.2021

30.08.2021

27.08.2021

0

01.09.2021

31.08.2021

0

0

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны