Решение б/н Акт по результатам контрольного мероприятия и предписание по... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
А К Т по делу № 12ф/вп10ф/10 по результатам контрольного мероприятия
г. Липецк " 09" марта 2010г.
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 03.03.2010 №46, инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
Председатель: А.А. Сешенов – руководитель управления,
Члены инспекции:
Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова,
проведено контрольное мероприятие по проверке государственного заказчика в/ч 5961 при размещении заказа путем проведения запроса котировок на стирку нательного и постельного белья (далее — запрос котировок) за соблюдением требований ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
в присутствии представителей:
- воинская часть 5961 — Козина С.А. (без доверенности)
Проверка начата 27.02.2010, окончена 12.03.2010.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл.Плеханова, 1.
Контрольным мероприятием установлено:
В адрес Липецкого УФАС поступила жалоба от ООО «Пассажирсервис» на действия государственного заказчика в/ч 5961. Данная жалоба не соответствовала ст.58 Закона о размещении заказов, в связи с чем была возвращена. Было принято решение о проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов.
Как поясняет ООО «Пассажирсервис» в жалобе, они приняли участие в запросе котировок реестровый номер <...> /917354/1 от 19.01.2010 на стирку нательного и постельного белья в/ч 5961, а техническое задание и проект государственного контракта содержали информацию о поставке и сборке мебели для нужд части. На момент подачи жалобы данный запрос котировок не отменен, не отредактирован, не смотря на неоднократные телефонные обращения к ответственным лицам в/ч 5961. ООО «Пассажирсервис» считает данные нарушения существенным, помешавшими должным образом изучить участникам всю необходимую для принятия решения информацию о размещенном заказе.
Представитель государственного заказчика пояснил, что расхождение предмета запроса котировок, указанного в извещении и указанного в проекте государственного контракта и техническом задании является технической ошибкой. 14 февраля 2010 года после окончания срока подачи котировочных заявок, данное нарушение было выявлено заказчиком, в связи с чем был составлен протокол рассмотрения заявок и принято решение об отказе от данного размещения заказа.
В результате анализа информации о размещении заказа установлено следующее:
Извещение о проведении запроса котировок на стирку нательного и постельного белья в/ч 5961 размещено на официальном сайте РФ госзакупок www.zakupki.gov.ru (извещение № 100129/917354/1 от 19.01.2010).
Приказом командира воинской части 5961 № 76 от 27.02.2010 принято решение о размещении государственного заказа на стирку нательного и постельного белья путем проведения запроса котировок. Приказом командира воинской части 5961 № 470 от 29.12.2009 утвержден состав котировочной комиссии.
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом является стирка белья войсковой части. На официальном сайте госзакупок РФ к извещению на стирку белья в воинской части № 100129/917354/1 опубликовано техническое задание и проект государственного контракта на поставку и сборку мебели для нужд воинской части. В нарушении ст. 43 Закона о размещении заказов, данный запрос котировок не содержит сведений, предусмотренных данной нормой, а именно:
-
наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соотве5тствия оказываемых услуг потребностям заказчика;
-
сроки оказания услуг.
Также, в соответствии с ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов, заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Но в нарушении данной нормы, проект государственного контракта, размещенный на официальном сайте госзакупок РФ под реестровым номером 100129/917354/1 не относится к извещению о проведении запроса котировок под таким же реестровым номером.
Извещение о проведении запроса котировок на стирку белья содержит дополнительные требования к документам, предоставляемым поставщиком, а именно:
-
свидетельство о регистрации предприятия;
-
свидетельство о постановке в налоговый орган;
- лицензия.
Данные требования являются нарушением ст.44 Закона о размещении заказов, где прописан исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.
Согласно протокола № 2 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.02.2010, представленного государственным заказчиком на проведение внеплановой проверки, для участия в запросе котировок было подано две котировочные заявки от ООО «Темп» и ООО «Сокол-Прачечная». Но в связи с обнаружением заказчиком недостоверной информации, размещенной на официальном сайте при размещении извещения, комиссия приняла решение об отказе проведения запроса котировок и возвращении котировочных заявок участникам. В соответствии с ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте. В нарушении данной нормы протокол № 2 рассмотрения и оценки котировочных заявок не был размещен заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ.
В нарушении ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия государственного заказчика не рассмотрела котировочные заявки участников ООО «Темп» и ООО «Сокол-Прачечная», а вернула их участникам.
Иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика Войсковая часть 5961 и котировочной комиссии государственного заказчика не выявлено.
Заключение.
В действиях котировочной комиссии государственного заказчика Войсковая часть 5961 при размещении заказа путем проведения запроса котировок на стирку нательного и постельного белья Инспекцией Липецкого УФАС России установлены нарушения ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов.
В действиях государственного заказчика Войсковая часть 5961 при размещении заказа путем проведения запроса котировок на стирку нательного и постельного белья Инспекцией Липецкого УФАС России установлены нарушения ст.43, ст.44, ч.1 ст.45, ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику Войсковая часть 5961 и котировочной комиссии государственного заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 12ф/вп10ф/10 О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
09 марта 2010 г. г. Липецк
Инспекция Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Инспекции: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова;
по результатам проведения внеплановой проверки Войсковой части 5961 по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и на основании Акта № 12ф/вп10ф/10 от 09.03.2010 в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии в/ч 5961 отменить протокол рассмотрения котировочных заявок № 2 от 13.02.2010 в срок до 16.03.2010 в связи с нарушением ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов, а именно: неразмещение данного протокола на официальном сайте госзакупок РФ.
2. Государственному заказчику в/ч 5961 отменить размещение заказа путем проведения запроса котировок на стирку белья.
3. Ответственному за размещение информации на официальном сайте разместить информацию на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/об отмене протокола № 2 от 13.02.2010 с указанием причины отмены.
4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.