Решение б/н Решение по жалобе «МСК-Проект» от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 94м/17

«20» апреля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 25.04.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

заказчика – администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 19.04.2017), <…> (доверенность от 19.04.2017), <…> (доверенность от 19.04.2017), <…> (доверенность от 19.04.2017),

заявителя - ООО «МСК-Проект» - <…> (доверенность от 20.04.2017), <…> (доверенность от 20.04.2017),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МСК-Проект» на действия заказчика – администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Чаплыгинском районе (реестровый номер <...> )

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 14.04.2017 поступила жалоба ООО «МСК-Проект» на действия заказчика – администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители ООО «МСК-Проект» по доводам жалобы пояснили, что после определения победителя заказчик предоставил представителю ООО «МСК-Проект» перечень объектов, на которых должен быть выполнен ямочный ремонт автомобильных дорог, включающий в себя 85 улиц. Таким образом, заказчик предъявил новые условия выполнения работ. Данные действия заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной. По доводам жалобы пояснили, что порядок заключения контракта предусмотренный ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком соблюден.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 500 000,00.

Объектом закупки являются работы по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Чаплыгинском районе Липецкой области.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2017 поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2017 победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "МСК-Проект", предложившее наиболее низкую цену контракта 2 858 698,12 рублей и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе.

В силу ст. 59 Закона о контрактной системе проведение торгов в форме электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки. Совершение любых действий на электронной площадке строго регламентировано.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регламентирована последовательность действий заказчика и победителя электронного аукциона при заключении контракта и сроки их совершения.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной заказчиком (скриншоты личного кабина заказчика на электронной площадке), 06.04.2017 заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта для подписания обществом.

При этом установлено, что заказчиком проект контракта размещен в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе (путем включения цены контракта, предложенной ООО "МСК-Проект", в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе).

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 указанной нормы предусмотрено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией установлено, что 11.04.2017 обществом с ограниченной ответственностью «МСК-Проект» на электронной площадке размещен протокол разногласий, в котором общество выражает не согласие по пункту 5 приложения №1 к контракту – «ведомость основных объемов выполняемых работ и используемых материалов», так как при заключении контракта заказчик предоставил ведомость основных объемов выполняемых работ и используемых материалов в другой редакции. Также в протоколе разногласий указано, что общество, в связи с новыми условиями выполнения работ, не обладает техническими и денежными средствами для выполнения данного объема работ в предусмотренный проектом контракта срок, и просит направить проект контракта участнику, предложение о цене контракта которого содержало лучшие по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем данного электронного аукциона.

Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заказчик в соответствии с требованиями ч. 5 ст. ст. 70 Закона о контрактной системе рассмотрен поступивший протокол разногласий и  12.04.2017 в отдельном документе отказался  учесть   содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя данного электронного аукциона по причине того, что проект контракта направлен победителю в варианте, размещенном в составе документации об электронном аукционе  на официальном сайте единой информационной системы. При этом, заказчиком размещен повторно проект контракта (в той же редакции).

Из анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что проект контракта, размещенный заказчиком на электронной площадке, соответствует проекту контракта, размещенному в составе документации об электронном аукционе и содержит условия, предусмотренные документацией об электронном аукционе, без каких-либо изменений со стороны заказчика.

При таких обстоятельствах, нарушений ст. 70 Закона о контрактной системе при совершении действий по заключению контракта заказчиком не допущено.

Более того, из анализа технического задания документации об электронном аукционе следует, что в рамках контракта необходимо выполнить  работы по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Чаплыгинском районе Липецкой области,  а именно: г. Чаплыгин, с. Кривополянье, с. Зенкино, с. Юсово, с. Ломовое, п. Рощинский, с. Дубовое, с. Троекурово, в общем объеме выполняемых работ – 5025 м², в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с пунктом 1 технического задания (приложение №1 проекта контракта) заказчик оставляет за собой право определения адресной очередности выполнения работ, а также адресных привязок, в том числе корректировки наименования объектов ремонта, видов работ (в пределах сметной стоимости) и адресов проведения работ.

Документация об электронном аукционе по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой, впоследствии заключается договор, в связи с чем, не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Как следует из пояснений представителей заказчика, в связи с короткими сроками, установленными для выполнения работ по контракту – 08.05.2017, заказчик передал для ознакомления представителю ООО «МСК-Проект» перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г. Чаплыгин, на которых необходимы мероприятия по строительству, ремонту и содержанию на 2017 год, с указанием наименований улиц.

При этом необходимо отметить, что данный перечень не содержит сведений об объемах работ, подлежащих выполнению по рассматриваемому аукциону, а определяет перечень улиц, на которых планируется ряд мероприятий по строительству, ремонту и содержанию в течении всего 2017 года.

При таких обстоятельствах, довод заявителя об изменении заказчиком объемов работ, подлежащих выполнению по контракту, не находит подтверждения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу «МСК-Проект» на действия заказчика – администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Чаплыгинском районе (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны