Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Недра Сибири» на положе... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 94м/18

 

«16» апреля 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель управления;

члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

<…> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика – администрации Данковского муниципального района: <…> (доверенность от 16.04.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Карла Маркса г. Данков Данковского муниципального района Липецкой области РФ. (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.04.2018 поступила жалоба ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Недра Сибири», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Недра Сибири» указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона допущен ряд нарушений требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование к участникам электронного аукциона в соответствии с. ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также не указано требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

2) в п.6.4.9 проекта контракта аукционной документации неправомерно установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;

3) проект контракта содержит условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее соответственно - СМП, СОНКО), однако, указание на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющимся СМП или СОНКО, в проекте контракта отсутствует.

4) в проекте контракта предусмотрено условие предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта без учета уменьшения на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом.

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 12.04.2018 №118, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 7634 116.56 рублей.

Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Карла Маркса г. Данков Данковского муниципального района Липецкой области.

1. Рассмотрев довод жалобы о нарушении заказчиком требований п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, Комиссия признает его необоснованным в виду нижеизложенного.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлены, в том числе, следующие требования: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Таким образом, довод жалобы, что извещение о проведение электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

Также Комиссией установлено, что в разделе «Перечень прикрепленных документов», в числе прочего, указана документация об электронном аукционе.

Из анализа документации об электронном аукционе установлено, что в п. 9.16 информационной карты документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе:

«участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58). Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ)».

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона содержит требование о соответствии участников п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также (в виде отсылочного требования) требование к предоставлению документов в подтверждение такого соответствия.

Следовательно, требование, предусмотренное п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчиком было соблюдено, а довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком в п.6.4.9 проекта контракта аукционной документации неправомерно установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

Часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом, требования к содержанию проекта контракта определены ст.34 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее - Постановление Правительства № 775), в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно Постановлению Правительства № 775, установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В силу ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе, указанная в ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за не предоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Вместе с тем, следует отметить, что ст. 34 Закона о контрактной системе не содержит запрет на установление в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги не превышает размер, установленный Постановлением Правительства №775.

Таким образом, Закон о контрактной системе и Постановление Правительства №775, в случае если, начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей, устанавливают обязанность заказчика указывать в контракте условие о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

При этом, ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства №775 не содержат запрета на указание в контракте обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять вышеуказанную информацию в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает размер в 100 млн. рублей, установленный Постановлением Правительства № 775.

Более того, следует отметить, что согласно п. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

При этом, п. 4 ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Проанализировав проект контракта аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п. 6.4.9 установлено следующее: «Предоставить Заказчику информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% (десять) процентов цены Контракта. Такая информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком».

Учитывая изложенное, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установленное в п.6.4.9 проекта контракта требование о представлении информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, не нарушает норм Закона о контрактной системе.

3. Установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 6.4.8 проекта контракта документации об электронном аукционе, подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО в объеме 20% (двадцати) процентов от цены контракта

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.

При этом, из положений Закона о контрактной системе не следует обязанность заказчика включать условие о том, что в случае, если контракт заключается с участником закупки, являющимся СМП, то требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО не применяется.

Кроме того, согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 01.12.2015 N ОГ-Д28-15247, в случае если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с установленным в извещении об осуществлении закупки требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО является СМП, за ним также сохраняется обязанность по привлечению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объеме, установленном условиями контракта.

Таким образом, довод заявителя о том, что при подготовке проекта контракта заказчик должен формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющемся СМП или СОНКО, является необоснованным.

4. Рассмотрев довод заявителя о том, что в нарушении требований Закона о контрактной системе, проект контракта содержит условие предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта без учета уменьшения на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

Как было указано, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пункт 2.6 проекта контракта документации об электронном аукционе содержит следующие положения:

«В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком его обязательств по Контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, представить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в таком же размере».

Таким образом, условие о возможности предоставления подрядчиком нового обеспечения исполнения контракта взамен ранее предоставленного обеспечения, установлено заказчиком без учета требований ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта, заказчик обязан установить в документации об электронном аукционе указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям с учетом специфики объекта закупки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 04.08.2017) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление №99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

В п. 2 Приложения № 1 к Постановлению №99 содержится перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

«копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан код ОКПД2 - 42.11.20.000, при этом установлена начальная (максимальная) цена контракта – 47 634 116,56 рублей.

Анализ документации об электронном аукционе показал, что в информационной карте аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, а именно:

«наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (автомобильные дороги) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

С целью подтверждения соответствия вышеуказанному требованию (часть 2 статьи 31 Закона) участник электронного аукциона во второй части заявки на участие в аукционе предоставляет следующие документы:

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и генеральным подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Из изложенного следует, что заказчиком в документации об электронном аукционе требования к содержанию второй части заявки установлены без учета внесенных в Постановление № 99 изменений от 16.08.2017, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что пунктом 6.4.6.2 проекта контракта установлена следующая обязанность подрядчика: «Согласовать с Заказчиком наименование и характеристики применяемых материалов с предоставлением сертификатов удостоверяющих их качество, технических паспортов. В случае если, Заказчик отклонил использование материалов из-за их несоответствия техническим паспортам, сертификатам или документам, удостоверяющим их качество, а также несоответствия требованиям аукционной документации, за свой счет и своими силами произвести их замену».

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, требования, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, распространяются в том числе на проект контракта.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, какие документы должны быть представлены подрядчиком как подтверждение качества материалов (в случае если такие материалы, не подлежат обязательной сертификации), что не обеспечивает надлежащего описания объекта закупки и может привести к ненадлежащему исполнению контракта.

При таких обстоятельствах, действия заказчика, изложившего требования о подтверждении качества материалов, используемых при выполнении работ, указанным выше образом, нарушают ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки наличия состава административных правонарушений.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Карла Маркса г. Данков Данковского муниципального района Липецкой области РФ. (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Данковского муниципального района нарушения п.2 ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №94м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

16» апреля 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель управления;

члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

<…> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Карла Маркса г. Данков Данковского муниципального района Липецкой области РФ. (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №94м /18 от 16.04.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации Данковского муниципального района Липецкой области при совершении действий по заключению контракта по итогам проведения электронного аукциона, пункты 2.6 и 6.4.6.2 проекта контракта, направляемого победителю закупки, привести в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и решением Комиссии Липецкого УФАС России №94м /18 от 16.04.2018.

2. Срок исполнения предписания до 30.05.2018.

3. Заказчику в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны