Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 95-А-17

 

«01» июня 2017                                                                                                    город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №95-А-17, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Натуральные колбасы»  (далее – ООО «Натуральные колбасы», Общество) (398007, Липецкая область, г. Липецк, ул. Ковалева, строение 115/3, ОГРН 1084823002901, ИНН 4824042670, КПП482501001, дата регистрации 18.02.2008) по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ)  в присутствии представителя общества <…>по доверенности от 19.05.2017 б/н (присутствующему представителю разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л :

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России № 30 от 01.02.2017 (в соответствии с поручением ФАС России от 30.12.2016 №ЦА/92437-ПР/16 во исполнение поручения Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 №3 под председательством <…>) в период с 01.02.2017 по 28.04.2017 должностными лицами Липецкого УФАС России необходимо было провести внеплановую документарную проверку деятельности ООО «Натуральные колбасы» на предмет соблюдения положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о торговле).

Предметом проводимой проверки являлось соответствие деятельности торговой сети на территории Липецкой области требованиям антимонопольного законодательства (Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»), законодательства о торговле (Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рамках  проведения проверки  01.02.2017 года (исх. № 460-04) Липецким УФАС России в адрес ООО «Натуральные колбасы»  было направлено  письмо с приложением копии приказа о проведении внеплановой документарной проверки, а также  требование о предоставлении документов (информации), в котором срок предоставления документов (информации) установлен в течение трех рабочих дней с даты получения данного требования.

Согласно требованию о предоставлении документов (информации), ООО «Натуральные колбасы», на основании пункта 11 части 1 статьи 23, части 1 статьи 254 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции) в соответствии с приказом о проведении проверки № 30 от «01» февраля 2017 года необходимо было представить:

  1. учредительные документы;
  2. перечень хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц с ООО «Натуральные колбасы», осуществляющих деятельность на рынке услуг розничной торговли продовольственными товарами на территории Липецкой области с указанием их организационно-правовой формы, ИНН, юридического и почтового адресов, контактных телефонов и факсов;
  3. сведения о выручке ООО «Натуральные колбасы», с учетом совокупной выручки лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «Натуральные колбасы», по основаниям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») от реализации товаров за 2016 год;
  4. сведения о совокупной выручке от реализации товаров в рамках одной торговой сети за 2016 год;
  5. перечень поставщиков ООО «Натуральные колбасы»,, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Липецкой области, осуществлявших поставки продовольственных товаров в 2016 и 2017 годах по каждому году отдельно с указанием их организационно-правовой формы, ИНН, юридического и почтового адресов, объемов поставки в денежном выражении, групп поставляемых товаров (группы товаров могут быть разделены в соответствии с политикой ООО «Натуральные колбасы»,  (с предоставлением обоснования такого разделения) или в соответствии с практикой ФАС России на такие группы товаров как «бакалея», «молоко и молочная продукция», «напитки», «хлеб и хлебобулочные изделия», «овощи, фрукты», «мясо и мясная продукция», «рыба и рыбная продукция» «алкогольная продукция» и пр.); с указанием срока действия договоров поставки; статуса договора: действующий, пролонгирован, прекратил действие;
  6. типовые договоры, заключаемые ООО «Натуральные колбасы», с поставщиками продовольственных товаров, зарегистрированных на территории Липецкой области (по каждой группе товаров не менее 5 договоров);
  7. обращения хозяйствующих субъектов по вопросам заключения либо перезаключения договоров поставки продовольственных товаров и договоров возмездного оказания услуг, направленных с ООО «Натуральные колбасы», и ответы на них за 2016 (с 15.07.2016) и 2017 годы.

О получении копии приказа о проведении внеплановой документарной проверки,  а также требования о предоставлении документов (информации) ООО «Натуральные колбасы» свидетельствует почтовое уведомление о вручении данных документов 06.02.2017г. Однако, к указанному сроку запрашиваемая информация и документы в Липецкое УФАС не поступили.

Каких-либо ходатайств о продлении срока представления документов и информации, либо информации о невозможности выполнения данной обязанности от Общества в Липецкое УФАС России не поступало.

С целью получения информации и документов, в отсутствие которых невозможно оценить соответствие деятельности ООО «Натуральные колбасы» требованиям антимонопольного законодательства и законодательства о торговле Российской Федерации, на основании ч. 9 ст. 25.1 Федерального   закона   от  26.07.2006  №  135-ФЗ  «О  защите  конкуренции», п.3.68 Административного Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 №340 срок проведения проверки в отношении ООО «Натуральные колбасы» был продлен до 28.04.2017, о чём проверяемое лицо было уведомлено письмом Липецкого УФАС России №909-04 от 28.02.2017 с приложением копии приказа о продлении срока проведения документарной проверки.

В рамках проведения проверки Липецким УФАС России 06.03.2017 письмом за исх. №1026-04 в адрес ООО «Натуральные колбасы» было направлено повторное требованием о предоставлении документов (информации) в котором срок предоставления документов (информации) установлен в течение трех рабочих дней с даты получения данного требования.

Согласно требованию о предоставлении документов (информации), ООО «Натуральные колбасы», на основании пункта 11 части 1 статьи 23, части 1 статьи 254 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции) в соответствии с приказом о проведении проверки № 30 от «01» февраля 2017 года необходимо было представить:

  1. учредительные документы;
  2. перечень хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц с ООО «Натуральные колбасы», осуществляющих деятельность на рынке услуг розничной торговли продовольственными товарами на территории Липецкой области с указанием их организационно-правовой формы, ИНН, юридического и почтового адресов, контактных телефонов и факсов;
  3. сведения о выручке ООО «Натуральные колбасы», с учетом совокупной выручки лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «Натуральные колбасы», по основаниям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») от реализации товаров за 2016 год;
  4. сведения о совокупной выручке от реализации товаров в рамках одной торговой сети за 2016 год;
  5. перечень поставщиков ООО «Натуральные колбасы»,, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Липецкой области, осуществлявших поставки продовольственных товаров в 2016 и 2017 годах по каждому году отдельно с указанием их организационно-правовой формы, ИНН, юридического и почтового адресов, объемов поставки в денежном выражении, групп поставляемых товаров (группы товаров могут быть разделены в соответствии с политикой ООО «Натуральные колбасы»,  (с предоставлением обоснования такого разделения) или в соответствии с практикой ФАС России на такие группы товаров как «бакалея», «молоко и молочная продукция», «напитки», «хлеб и хлебобулочные изделия», «овощи, фрукты», «мясо и мясная продукция», «рыба и рыбная продукция» «алкогольная продукция» и пр.); с указанием срока действия договоров поставки; статуса договора: действующий, пролонгирован, прекратил действие;
  6. типовые договоры, заключаемые ООО «Натуральные колбасы», с поставщиками продовольственных товаров, зарегистрированных на территории Липецкой области (по каждой группе товаров не менее 5 договоров);
  7. обращения хозяйствующих субъектов по вопросам заключения либо перезаключения договоров поставки продовольственных товаров и договоров возмездного оказания услуг, направленных с ООО «Натуральные колбасы», и ответы на них за 2016 (с 15.07.2016) и 2017 годы.

О получении повторного требования о предоставлении документов (информации) ООО «Натуральные колбасы» свидетельствует почтовое уведомление о вручении от 13.03.2017г. Однако, к указанному сроку запрашиваемая информация и документы в Липецкое УФАС не поступили.

Каких-либо ходатайств о продлении срока представления документов и информации, либо информации о невозможности выполнения данной обязанности от Общества в Липецкое УФАС России не поступало.

Таким образом, по состоянию на 28.04.2017, а также на 19.05.2017г. и 01.06.207г. запрашиваемая информация и документы  от ООО «Натуральные колбасы» в Липецкое УФАС России так и не представлены.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В силу части 1 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее также - проверяемое лицо). Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10, 11, 14 - 17.1, 19 - 21 настоящего Федерального закона при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании настоящего Федерального закона не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

В соответствии с частью 1 статьи 25.4  Закона о защите конкуренции должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию. При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При проведении выездной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись. Форма требования о предоставлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом.

Непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, о чем установлено в части 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, провести анализ  договоров поставки продовольственных товаров в торговую сеть, заключаемые ООО «Натуральные колбасы» с поставщиками продовольственных товаров, зарегистрированных на территории Липецкой области на соответствие требованиям законодательства о торговле не представилось возможным, в связи с чем проверка признана несостоявшейся.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган.

Объективная сторона вменяемого ООО «Натуральные колбасы» правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированным требованиям, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Несвоевременное представление информации препятствует антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия, в том числе осуществить проверку соответствия деятельности торговой сети на территории Липецкой области требованиям антимонопольного законодательства, а также законодательства о торговле.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ООО «Натуральные колбасы».

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 № 7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «Натуральные колбасы» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований, установленных законом, не представлено.

Вина ООО «Натуральные колбасы» в совершении административного правонарушения заключается в том, что Общество не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленный срок.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – с 10.02.2017.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Натуральные колбасы» подтверждается информацией и документами, предоставленными по запросу Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении № 95-А-17, а также другими материалами данного дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель общества признала вину и пояснила, что обязанность по исполнению требований о предоставлении документов (информации) за исх.№476-04 от 01.02.2017 года, №1026-04 от 06.03.2017 была возложена на <…>ООО «Натуральные колбасы» <…>., но в связи со сложившимися семейными обстоятельствами, она длительно отсутствовала на рабочем месте, находилась в долгосрочном неоплачиваемом отпуске и выполнить данное поручение не смогла.

Оснований для применения ст. 2. 9 КоАП РФ не имеется, поскольку законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

 

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Натуральные колбасы»  (398007, Липецкая область, г. Липецк, ул. Ковалева, строение 115/3, ОГРН 1084823002901, ИНН 4824042670, КПП482501001, дата регистрации 18.02.2008)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

УИН 0319806384060200000815271

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-01-96. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны