Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Верона» от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №95c/15

05 июня 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

         - заказчика: ГОБПОУ «Липецкий областной колледж искусств им. К.Н. Игумнова» – <…>, <…>,

-  заявителя: ООО «Верона» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Верона» на положение документации об электронном аукционе на ремонт отопления актового зала (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.05.2015 поступила жалоба ООО «Верона» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в п.6 аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки, не соответствующие требованиям п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Кроме того, в техническом задании аукционной документации заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, за исключением диаметров труб, кранов, тройников и отводов. В то же время, в приложении №1 к аукционной документации заказчиком указано следующее: «на момент монтажа вправе запросить официальное подтверждение изготовителя гарантирующего качественные технические характеристики поставляемых материалов, которые подрядчик обязан предоставить», «все технические параметры являются существенными для заказчика и будут проверены комиссией заказчика перед подписанием соответствующих документов» или «перед началом выполнения работ обязательно согласование материалов с заказчиком…».  Также, заявитель считает, что заказчик, установив следующие требования в приложении №1 к аукционной документации: «охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей необходимых средств индивидуальной защиты (каски, специальная одежда, обувь и др.)», «при производстве работ должны использоваться оборудование, машины и механизмы, предназначенные для конкретных условий или допущенные к применению органами государственного надзора» или «на объекте должны быть в наличии материальные и технические средства для осуществления мероприятий по спасению людей и ликвидации аварии» нарушил требования ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

            Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, считают их необоснованными и пояснили, что установление в аукционной документации указанных требований не нарушает положений Закона о контрактной системе.

          Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

          Приказом директора ГОБПОУ «Липецкий областной колледж искусств им. К.Н. Игумнова» №64 от 20.05.2015 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

            Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346200009015000001 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

       Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в п.6  документации об электронном аукционе содержатся требования к составу второй части заявки. Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать:

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

        Однако, в силу пункта 1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

        Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

 Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер.

 В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав приложение №1 к аукционной документации «Техническое задание», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что техническое задание, в нарушение указанной выше нормы закона, не содержит показателей товара, в частности: «Универсальный комплект», позволяющих определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика.

          В то же время, в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования: «На момент монтажа Заказчик вправе запросить официальное подтверждение изготовителя гарантирующего качественные технические характеристики поставляемых  материалов, которые Подрядчик обязан предоставить.  Все технические параметры являются существенными для заказчика и будут проверены комиссией заказчика перед подписанием соответствующих документов», «Перед началом выполнения работ обязательно согласование материалов с заказчиком, представление сертификатов (паспортов) качества, сертификатов соответствия, гигиенических сертификатов».

          В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

        Как было выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, в техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к наличию у участников закупки технологического оборудования и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона: «Мероприятия по охране труда — охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей необходимых средств индивидуальной защиты (каски, специальная одежда, обувь и др). Организация рабочей  зоны, для ведения на ней работ, должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения ремонтно-строительных работ. Мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций — при производстве работ должны использоваться оборудование, машины и механизмы, предназначенные для конкретных условий или допущенные к применению органами государственного надзора. На объекте должны быть в наличии материальные и технические средства для осуществления мероприятий по спасению людей и ликвидации аварии».

На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

         Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 9 заявок участников закупки, которые были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе. Данный факт был отражен в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015 №0346200009015000001-1

      Руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106, Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Верона» на положение документации об электронном аукционе на ремонт отопления актового зала (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

         3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.       

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 ПРЕДПИСАНИЕ по делу №95с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

05 июня 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №95с/15 от 05.06.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Аукционной комиссии заказчика - ГОБПОУ «Липецкий областной колледж искусств им. К.Н. Игумнова» отменить протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015 №0346200009015000001-1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт отопления актового зала (реестровый номер <...> ), в срок до 17.06.2015.

            2. Заказчику – ГОБПОУ «Липецкий областной колледж искусств им. К.Н. Игумнова» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на ремонт отопления актового зала (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 17.06.2015.

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 17.06.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015 №0346200009015000001-1;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны