Решение б/н Решение по жалобе ООО «Белстройтрест» от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №95с/16

 

21 апреля 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • уполномоченного органа: Управление по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 21.04.2016),

          - заказчика: Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 21.04.2016), <…> (доверенность №4 от 20.04.2016),

  • заявителя: ООО «Белстройтрест» - <…> (директор),

 

рассмотрев жалобу ООО «Белстройтрест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №16 - ЭА2 - 312: работы по строительству водопровода по ул.Матросова и ул.Ворошилова в г.Лебедянь Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 14.04.2016 поступила жалоба ООО «Белстройтрест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявка заявителя на участие в электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, а именно: «Заявка с порядковым номером 9 на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным п.20 документации об аукционе:  документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительному требованию, установленному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставлены не в полном объеме, а именно,  отсутствует(ют) копия (копии) акта (актов) выполненных работ. Вторая часть заявки ООО "БЕЛСТРОЙТРЕСТ" в качестве документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительному требованию, содержит копии муниципального контракта, акта приемки законченного строительством объекта и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Заявитель считает отклонение его заявки незаконным.

         Представитель уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что заявка заявителя была правомерно отклонена по вышеуказанным основаниям.

          Представители заказчика поддержали доводы, изложенные представителем уполномоченного органа.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника Управления по размещению госзаказа Липецкой области 02.03.2016 №327-А принято решение о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

         Документация об электронном аукционе и извещение 0146200002016000325 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

  На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

         Приложением №1 к данному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

         Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 №Д28и-3632.

         Как установлено, работы по строительству водопровода по ул.Матросова и ул.Ворошилова в г.Лебедянь Липецкой области, являющиеся предметом рассматриваемого аукциона, отнесены к коду 42.21.22.190 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 389 830,00 руб. Таким образом, на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99.

       В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, во исполнение указанной выше нормы закона, в п.17 установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка».

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Как установлено, заказчиком, на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99, в п.20 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительному требованию, установленному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства и акта (актов) выполненных работ по ним; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе».

        Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2016 №0146200002016000325-3, аукционной комиссией рассматривались вторые части 8 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение отклонить заявку заявителя с порядковым номером 9 по причине: «Заявка с порядковым номером 9 на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным п.20 документации об аукционе:  документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительному требованию, установленному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставлены не в полном объеме, а именно,  отсутствует(ют) копия (копии) акта (актов) выполненных работ. Вторая часть заявки ООО "БЕЛСТРОЙТРЕСТ" в качестве документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительному требованию, содержит копии муниципального контракта, акта приемки законченного строительством объекта и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». 

         В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае: 

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Проанализировав заявку заявителя с порядковым номером 9, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она не содержит документы и информацию, которые предусмотрены п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.20 аукционной документации, а именно: отсутствует копия (копии) акта (актов) выполненных работ.

В связи с чем, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки заявителя, являются правомерными.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчика, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено. 

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Белстройтрест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №16 - ЭА2 - 312: работы по строительству водопровода по ул.Матросова и ул.Ворошилова в г.Лебедянь Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны