Решение №решение 14з РЕШЕНИЕ № 048/07/3-435/2020 «18» мая 2020 года ... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/07/3-435/2020

 

«18» мая 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2020.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),  

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринг» на действия закупочной комиссии АО «Особая экономическая зона промышленно – производственного типа «Липецк» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Подстанция ПС 110/10 кВ "ОЭЗ Елец 1" на территории ОЭЗ ППТ «Липецк» в Елецком районе Липецкой области"  (извещение № 32009024665) (далее-  открытый конкурс; закупка),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринг» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии АО «Особая экономическая зона промышленно – производственного типа «Липецк» (далее – заказчик) при проведении закупки.

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Заседание Комиссии проведено дистанционно посредством видеоконференцсвязи.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что заявителем была подана заявка на участие в закупке. Протоколом от 20.04.2020 заявка общества отклонена по причине того, что гарантийное письмо на предоставление обеспечения исполнения договора представлено в размере 10% от цена договора вместо 15%. Данные действия заявитель считает противоречащими принципам осуществления закупок (п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"). В конкурсной документации содержится неоднозначная информация по размеру обеспечения исполнения договора.

Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что отклонение заявки заявителя произведено в соответствии с требованиями конкурсной документации и Положением о закупках заказчика.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Советом директором заказчика утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "ОЭЗ ППТ "Липецк" (далее –Положение о закупках).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении закупки и конкурсная документация.

20.04.2020 закупочной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение поступивших заявок участников закупки, о чем принят протокол №4К/2020-2.

Согласно указанному протоколу заявителю (заявка №4) отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с ч. 3 ст. 23 Положения о закупках, п. 6.1.3 раздела I конкурсной документации- на основании подпунктов 1, 4 ч. 1 ст. 11 Положения о закупках, подпунктов 1, 4 п. 6.1.4, п. 8.2.2 раздела I, подпункта 5 п. 13, п. 23 раздела II конкурсной документации: несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке и Положения, а именно: предложение о цене договора, предложенное в заявке участника более чем на 10 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в документации о закупке, в составе заявки на участие в конкурсе представлено гарантийное письмо на обеспечение исполнения обязательств по договору в размере 10 процентов цены договора.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела I конкурсной документации заявка на участие в конкурсе (включая приложения к ней), которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна:

- быть подготовлена по форме, установленной конкурсной документацией;

- содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса.

Согласно п. 13 раздела II «Информационная карта документации» конкурсной документации заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать, в числе прочего:

- заявка на участие в конкурсе (форма № 1). В указанной форме участник закупки представляет также предложение о цене договора. В случае, если предложение о цене договора на 10 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в документации о закупке, участник закупки обязан в составе заявки на участие в конкурсе представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование;

- гарантийное письмо на обеспечение исполнения обязательств по договору (Форма № 4, Приложение № 3 к Заявке на участие в конкурсе) в случае, если п.23 Информационной карты документации установлено требование обеспечения исполнения обязательств по договору.

Так, в пункте 23 раздела II «Информационная карта документации» конкурсной документации предъявлены требования к обеспечению исполнения обязательств по договору - 10 % от цены договора. В соответствии со ст.6 проекта договора, п. 8.2. Раздела I настоящей документации. В случае, если при проведении конкурентной закупки начальная (максимальная) цена договора снижена участником закупки на 10 или более процентов, обеспечение исполнения договора участником закупки предоставляется в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения договора, указанный в документации о закупке.

Исходя из приведенных положений конкурсной документации следует, что поскольку заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения обязательств по договору, участник, предложивший цену договора на 10 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан представить также в составе своей заявки гарантийное письмо на обеспечение исполнения обязательств по договору (Форма № 4, Приложение № 3 к Заявке на участие в конкурсе), соответственно, в установленном заказчиком размере.

Согласно конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет  20 860 000,00 руб.

         Как следует из представленных на рассмотрение жалобы документов и сведений, заявитель в своей заявке предложил выполнить работы по цене – 13 937 436,00 руб., т.е. более чем на 10% ниже начальной (максимальной) цены договора.

         В составе конкурсной заявки заявителя содержится гарантийное письмо от 09.04.2020 на обеспечение исполнения обязательств по договору, в котором заявитель обязуется представить заказчику обеспечение исполнения договора в размере 10% от цены договора.

Вместе с тем, данное письмо не гарантирует предоставления обеспечения исполнения договора в размере, установленном заказчиком, исходя из предложенной заявителем цены (в полтора раза превышающем размер обеспечения договора, указанный в документации о закупке).

В соответствии с пунктом 6 раздела I конкурсной документации комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников закупки требованиям, установленным в конкурсной документации. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение:

- о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса;

- об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным Положением о закупках и документацией о закупке; в случае установления в документации о закупке возможности привлечения участником закупки субподрядчиков, соисполнителей  – несоответствия привлекаемых субподрядчиков и соисполнителей установленным в документации о закупке требованиям к субподрядчикам, соисполнителям; в случае, когда на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц – несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника закупки, требованиям к соучастникам закупки, установленным в документации о закупках;

3) невнесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в порядке, установленном документацией о закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающем размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота), начальной (максимальной) цены единицы товара, услуги, работы.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 6 данной статьи устанавливает, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушения Закона о закупках, Положения о закупках в действиях заказчика и его закупочной комиссии при проведении закупки.

Руководствуясь ст. 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринг» на действия закупочной комиссии АО «Особая экономическая зона промышленно – производственного типа «Липецк» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Подстанция ПС 110/10 кВ "ОЭЗ Елец 1" на территории ОЭЗ ППТ «Липецк» в Елецком районе Липецкой области"  (извещение № 32009024665) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны