Решение №2817-03 - от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-266/2019

«06» мая 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- заказчика: администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта "Дворец бракосочетания" в г. Лебедянь, Липецкая область (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 24.04.2019 поступила жалоба ООО «Новая Линия» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что установленные заказчиком требования к описанию объекта закупки ограничивают доступ к участию в закупке, по следующим причинам:

  1. По позиции №2 «Горячекатаная арматурная сталь» указан недействующий ГОСТ.
  2. Также по позиции №2 «Горячекатаная арматурная сталь» заказчик указал единый диапазон площади поперечного сечения относящийся к двум видам стали – диаметром 10мм и 12мм.
  3. Кроме того, по позиции №2 «Горячекатаная арматурная сталь» заказчиком использованы некорректные единицы измерения.
  4. По позиции №6 «Блоки бетонные» заказчиком не указаны марки бетона, позволяющие определить его потребности.
  5. В позиции №8 «Перемычки» заказчиком установлены требования, в том числе, в отношении массы одной перемычки, сопровождающиеся словами «не более». Однако согласно ГОСТ 948-2016 указанное значение имеет конкретный показатель.

Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 25.04.2019 №203, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта 32 116 601,00 рублей.

Объектом электронного аукциона является строительство объекта "Дворец бракосочетания" в г. Лебедянь, Липецкая область.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия признает жалобу обоснованной в части доводов 1, 2, 3 на основании нижеизложенного.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки приведено в приложении №2 к документации об электронном аукционе в виде таблицы.

В отношении позиции №2 «Горячекатаная арматурная сталь» (приложение №2 к документации об электронном аукционе) заказчиком установлены следующие требования:

 

Горячекатаная арматурная сталь

   Сталь горячекатаная должна быть предназначена для армирования железобетонных конструкций. Сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82.

Класс стали должен  быть A-III, вид профиля должен периодическая или  гладкая диаметр должен быть 10мм. и 12мм., площадь поперечного сечения стержня должна  быть не менее 0,785мм.  Арматурную сталь должна изготавливаться из углеродистой и низколегированной стали марок 35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс. Кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины.

Предел текучести должен  быть не менее 40кгс/м2

Временное сопротивление разрыву должно  быть не менее 60 кгс/м2

 Относительное удлинение должно  быть не более 14 %

 

Комиссией установлено, что взамен ГОСТ 5781-82 принят  ГОСТ 34028-2016.

Таким образом, ГОСТ 5781-82 признан недействующим.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к товарам о соответствии недействующему ГОСТ, не соответствуют требованиям п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, помимо ГОСТ 5781-82 участник в своей заявке должен предложить значения, которые должны соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, указание заказчиком о соответствии стали недействующему ГОСТу, не препятствует участнику подать заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенное нарушение не может повлиять на результат закупки.

Также по позиции №2 «Горячекатаная арматурная сталь» установлено следующее: «вид профиля … диаметр должен быть 10мм. и 12мм., площадь поперечного сечения стержня должна  быть не менее 0,785мм».

Как следует из данных требований в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки, заказчику необходима горячекатаная арматурная сталь диаметром 10мм и 12мм.

При этом,  требование к площади поперечного сечения заказчик установил в виде одного значения - не менее 0,785мм.

Инструкция по заполнению заявки содержит требование об указании значений без сопровождения словами «не менее» (слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему).

Таким образом, участники закупки должны указать только одно значение площади поперечного сечения, соответствующее обоим диаметрам.

Установленный заказчиком ГОСТ 5781-82 (а также действующий ГОСТ 34028-2016), в свою очередь, устанавливает различные площади поперечного сечения для каждого диаметра.

Таким образом, заказчик установил требование о предоставлении участниками значения площади поперечного сечения, которое не будет соответствовать одному из диаметров.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. В ходе анализа заявок установлено, что все участники предложили значения площади поперечного сечения и для профиля диаметром 10мм, и для профиля диаметром 12мм.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не может повлиять на результат закупки.

Кроме того, как установлено, в соответствии с требованиями как недействующего ГОСТ 5781-82, так и ГОСТ 34028-2016, единицей измерения для площади поперечного сечения является – мм2.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, заказчик по позиции №2 «Горячекатаная арматурная сталь» указал, что площадь поперечного сечения должна быть не менее 0,785мм.

Представители заказчика пояснили, что при составлении документации об электронном аукционе по позиции №2 «Горячекатаная арматурная сталь» была допущена техническая ошибка.

Установление заказчиком требований к товару – единице измерения, не соответствующих требованиям ГОСТ, не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как установлено, запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе в данной части заказчику не поступали.

Кроме того, необходимо отметить, что заказчик установил требование о соответствии позиции  №2 «Горячекатаная арматурная сталь» ГОСТ 5781-82, согласно которому, как было отмечено выше, единицей измерения для площади поперечного сечения является мм2 (аналогичные требования в ГОСТ 34028-2016). Таким образом, участник в своей заявке мог предложить значение с единицей измерения в соответствии с требованиям ГОСТа, что не привело бы к отказу в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не может повлиять на результат закупки.

 

Относительно довода заявителя о том, что по позиции №6 «Блоки бетонные» заказчиком не указаны марки бетона, позволяющие определить его потребности,  что также не позволяет сформировать значения показателей: марки, морозостойкости и водонепроницаемости, Комиссией установлено следующее.

По позиции №6 «Блоки бетонные» заказчиком установлены следующие требования:

Блоки бетонные 

Блоки бетонные сплошные из тяжёлого бетона должны подходить для  кладки стен подвала и соответствовать маркам по ГОСТ 13579-78 (указать предлагаемые марки),     изготовлены из мелкозернистого бетона класса не менее чем В7,5. Морозостойкость и водонепроницаемость бетона должны быть не ниже, назначенных в проекте в зависимости от режима эксплуатации конструкций и климатических условий района строительства согласно СНиП 2.03.01-84 (указать предлагаемые значения). 

Монтажные петли должны изготовляться из горячекатаной  арматуры класса: гладкой А-I ВС т3сп2 или периодического профиля Ас-II марки 10ГТ

         Таким образом, заказчиком установлено требование о том, что блоки бетонные должны соответствовать ГОСТ 13579-78.

         Следовательно, участник закупки в своей заявке может предложить любую марку блоков бетонных, соответствующую ГОСТ 13579-78.

         Кроме того, заказчиком установлено, что морозостойкость и водонепроницаемость бетона должны быть не ниже, назначенных в проекте в зависимости от режима эксплуатации конструкций и климатических условий района строительства согласно СНиП 2.03.01-84.

         Аналогичные требования установлены ГОСТ 13579-78: морозостойкость и водонепроницаемость бетона должны назначаться в проекте в зависимости от режима эксплуатации конструкций и климатических условий района строительства согласно СНиП 2.03.01 для тяжелого бетона.

         Таким образом, участник закупки при формировании своей заявки должен руководствоваться установленными выше требованиями в отношении морозостойкости и водонепроницаемости блоков бетонных.

         На основании вышеизложенного, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На рассмотрение жалобы заявитель не явился, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

        

Довод заявителя о том, что в позиции №8 «Перемычки» заказчиком установлены требования, в том числе, в отношении массы одной перемычки, сопровождающиеся словами «не более», однако согласно ГОСТ 948-2016 указанное значение имеет конкретный показатель, Комиссия считает его необоснованным по следующим основаниям.

Комиссией установлено, что по позиции №8 «Перемычки» заказчиком установлены следующие требования:

Перемычки  

  Должны быть 7ПП-14-4. Тип   железобетонных перемычек,       в соответствии с ГОСТ948-2016 должен быть брусковая; плитная; балочная.

Перемычки должны быть выполнены   из тяжёлого бетона и предназначены для перекрытия проемов в кирпичных стенах зданий различного назначения.

   Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200. Величина расчётной нагрузки должна быть не менее 40кгс/м.   Масса одной перемычки должна быть не более 121 кг.

Согласно ГОСТ 948-2016 марке перемычки 7ПП-14-4 соответствует масса – 121 кг.

Вместе с тем, заказчиком в отношении массы перемычки установлено максимальное значение – не более 121 кг, в виде неконкретного значения, что соответствует требованиям ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

При этом, установленное заказчиком требование позволяет указать в заявке участникам значение, соответствующее и требованиям ГОСТ, и требованиям документации  об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На рассмотрение жалобы заявитель не явился, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, следует отметить, статьей  105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Как установлено из представленных в материалы дела документов, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки.

Установленные нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14),Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта "Дворец бракосочетания" в г. Лебедянь, Липецкая область (реестровый номер <...> )  обоснованной в части доводов 1, 2, 3.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не могут повлиять на результат закупки.

5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны