Решение №1185-03 - от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-33с/19

 

«01» марта 2019 года                                                                               г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер» об уклонении ООО «ПОЛЛИ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона 260-ЭА-МЧ-19 поставка мешков черных для бытовых отходов (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ПОЛЛИ».

Проверка проведена в присутствии представителей заказчика - ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер» – <…> (доверенность от 28.02.2019), <…>  (доверенность от 28.02.2019).

ООО «ПОЛЛИ» не направило своих представителей для участия в проведении проверки, обоснование причин не подписания проекта контракта в установленный срок и не предоставления обеспечения исполнения контракта, не представило.

Проверка начата 18.02.2019, окончена 01.03.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 15.02.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер» (далее по тексту – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «ПОЛЛИ» (далее также- победитель, общество), в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не направил подписанный проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, данное общество было признано уклонившимся от заключения контракта.

Указанный факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении проверки.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ст.104 Закона о контрактной системе, в результате рассмотрения представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 569 600,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2019 №0346200008018000553-3, победителем электронного аукциона признано ООО «ПОЛЛИ», предложившее наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям аукционной документации.

Данный протокол 21.01.2019 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

При этом, регламентированный срок для подписания проекта контракта обществом установлен как: 11.02.2019.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено, что заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона - 28.01.2019, т.е. в срок, предусмотренный вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

А согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, положения частей 3 и 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя запроса котировок в электронной форме совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе (далее также –ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

Как установлено, 04.02.2019 обществом на электронной площадке был размещен протокол разногласий, в котором оно указало на необходимость внесения изменений в п.11 проекта контракта (в части указания адреса электронной почты общества) и в спецификацию к проекту контракта (в части изменения единицы измерения поставляемого товара).

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик 06.02.2019, в ответ на размещенный обществом протокол разногласий, разместил в соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона.

В соответствии с ч.6 ст.83.2  Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Однако, как установлено, после указанной даты (т.е. 06.02.2019) обществом в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта никаких действий предпринято не было, а именно: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта. Также не был направлен документ об обеспечении исполнения контракта.

 В соответствии с ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

12.02.2019 от оператора электронной площадки поступило уведомление об истечении регламентированного срока для подписания контракта победителем электронного аукциона.

Кроме того, 13.02.2019 заказчиком в ЕИС и на электронной площадке размещен протокол отказа от заключения контракта (в связи с уклонением общества от заключения контракта в соответствии с ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.1 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупок и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем соответствующей закупки.

Таким образом, выявленные Комиссией Липецкого УФАС России обстоятельства послужили основанием для признания победителя электронного аукциона - ООО «ПОЛЛИ» уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

                                                 РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПОЛЛИ» (<…>, учредитель <…>), уклонившегося от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона 260-ЭА-МЧ-19 поставка мешков черных для бытовых отходов (реестровый номер <...> ).

- Дата проведения электронного аукциона – 18.01.2019;

- Объект закупки — поставка мешков черных для бытовых отходов;

- Цена контракта — 204 876 руб. 00 коп.;

- Срок исполнения контракта — с момента его подписания и до 31.07.2019;

-Идентификационный код закупки – 182482300645348230100108780011392000.

- Датой включения сведений об ООО «ПОЛЛИ» и его учредителе (генеральном директоре) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Зам. председателя Комиссии:                                                                                                                               

Члены Комиссии:                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны