Решение №7192-04 Решение 048/05/28-863/2020 от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23 сентября 2020 года                                                                                 г. Липецк     

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 сентября 2020 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

при рассмотрении дела № 048/05/28-863/2020, возбужденного по признакам нарушения ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) обществом с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Интер» (<…>) (далее - ООО СЗ «Интер»), обществом с ограниченной ответственностью «Прайд Медиа» (<>) (далее - ООО «Прайд Медиа»),

в присутствии:

представителя лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО СЗ «Интер» - <…> (по доверенности),

представителя лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Прайд Медиа» - <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Липецким УФАС России установлено, что 25.08.2020 г. на радиоканале «Европа Плюс» распространялась информация, следующего содержания: «Готовится к сдаче ЖК Столица. Дом для людей, ценящих уникальность, свободные планировки, развитая инфраструктура, минимум городского шума, красивые виды с панорамной лоджии. ЖК Столица - создан, чтобы удивлять. Звоните сейчас 718-444. Специализированный застройщик «Интер». Проектная декларация на сайте interlip.ru . Подробности по телефону 718-444. ООО СЗ «Интер».

Статья 1 Закона о рекламе в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от04.03.1997 №4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ услуг на общий рынок Российской Федерации.

Одним из важнейших условий размещения рекламы является то, что реклама должна быть распознаваема потребителями непосредственно в момент её представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58
О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Информация, распространявшаяся на радиоканале «Европа Плюс», следующего содержания: «Готовится к сдаче ЖК Столица. Дом для людей, ценящих уникальность, свободные планировки, развитая инфраструктура, минимум городского шума, красивые виды с панорамной лоджии. ЖК Столица - создан, чтобы удивлять. Звоните сейчас 718-444. Специализированный застройщик «Интер». Проектная декларация на сайте interlip.ru . Подробности по телефону 718-444. ООО СЗ «Интер», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об участии в долевом строительстве) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о долевом строительстве привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только на основании договора участия в долевом строительстве.

Поскольку ЖК Столица не введен в эксплуатацию, то реализация квартир может осуществляться только лишь путем заключения с потребителями договоров участия в долевом строительстве.

Из вышеизложенного следует вывод, что в указанной рекламе объектом рекламирования является, в том числе, приобретение квартир в ЖК Столица путем заключения договоров участия в долевом строительстве с целью привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства ЖК Столица.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 г. № 1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

При этом в рассматриваемой рекламе ссылка на адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, отсутствует.

Следовательно, в рекламе, следующего содержания: «Готовится к сдаче ЖК Столица. Дом для людей, ценящих уникальность, свободные планировки, развитая инфраструктура, минимум городского шума, красивые виды с панорамной лоджии. ЖК Столица - создан, чтобы удивлять. Звоните сейчас 718-444. Специализированный застройщик «Интер». Проектная декларация на сайте interlip.ru. Подробности по телефону 718-444. ООО СЗ «Интер», содержатся признаки нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

Рассматриваемая реклама распространялась на основании Договора от 03.09.2014 г. № 348/ДО (Долгосрочный) на оказание рекламных услуг, заключенного между ООО «Прайд Медиа» и ООО СЗ «Интер» (в редакции договора ООО «Интер»).

Пунктами 2.1.11 и 2.1.1. Договора установлено, что заказчик (ООО СЗ «Интер») обязуется предоставить полную информацию, необходимую для изготовления рекламной продукции: данные о продукции, описание услуг, техническое задание, а также возможность для проведения видео- и фотосъемок, а также обязан предоставить копии лицензий и сертификатов качества рекламируемой продукции.

Следует отметить, что рекламный ролик для распространения был представлен 12.08.2020 г., то есть после вступления в силу изменений в ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО СЗ «Интер».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «ТВК-Радио» осуществляет деятельность на основании Лицензии на осуществление радиовещания от 14.05.2012 № 20765 в г. Липецке осуществляет радиовещание телеканалов «ЕВРОПА ПЛЮС ЛИПЕЦК» и «Европа Плюс».

При этом, между ООО «ТВК-Радио» и ООО «Прайд Медиа» заключен договор № 4 от 1.02.2013 г. на право эксклюзивного размещения рекламы, согласно которому право на размещение рекламно-информационных материалов является исключительным и передается в полном объеме ООО «Прайд Медиа» (пункт 1.2).

Таким образом, в рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «Прайд Медиа».

В связи с наличием признаков нарушения рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 048/05/28-863/2020.

В ходе рассмотрения дела, от ООО СЗ «Интер» поступили письменные пояснения, в соответствии с которыми факт распространения рекламы без указания распространения проектной декларации на интернет-сайте https://наш.дом.рф/ не отрицается. При этом общество отмечает, что реклама с указанием интернет-сайта interlip.ru в настоящее время не распространяется.

Представителем ООО «Прайд Медиа» представлены доказательства распространения, в настоящее время, рекламы ЖК Столица с указанием, что проектная декларация размещена на интернет-сайте https://наш.дом.рф/.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о наличие нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе.

В связи с прекращением распространения вышеуказанной рекламы, необходимость в выдаче предупреждения лицам, участвующим в деле, отсутствует.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, следующего содержания: «Готовится к сдаче ЖК Столица. Дом для людей, ценящих уникальность, свободные планировки, развитая инфраструктура, минимум городского шума, красивые виды с панорамной лоджии. ЖК Столица - создан, чтобы удивлять. Звоните сейчас 718-444. Специализированный застройщик «Интер». Проектная декларация на сайте interlip.ru. Подробности по телефону 718-444. ООО СЗ «Интер», т.к. нарушена ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодателем которой является общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Интер» (<…>), рекламораспространителем - общество с ограниченной ответственностью «Прайд Медиа» (<…>).

         2. Не выдавать лицам, участвующим в деле, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны