Решение №048/06/99-102/2021 РЕШЕНИЕ от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-102/2021

по результатам проверки

 

«18» февраля 2021 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 20.02.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 12.02.2021 № 49, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения «Задонская центральная районная больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки на поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине прочих, колющих, стекла и изделий из стекла, бумаги для аппаратов и приборов прочих (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 12.02.2021, окончена 18.02.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России от РОО «Общественный контроль» 08.02.2021 поступило обращение (исх. № 02114р от 05.02.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

1. Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Проанализировав аукционную документацию установлено, что в пункте 6.1 аукционной документации содержится требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, в п.18 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

На основании ч.6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Так, установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно установленной частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При этом, в п.26 аукционной документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в приложении №1 для каждого заказчика.

Таким образом, установлен размер обеспечения исполнения контракта без учета требований ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1011 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042.

Согласно данным изменениям, при определении размеров штрафов в соответствии с указанными выше Правилами не используются слова "в виде фиксированной суммы, определяемой".

Однако в п.7.2.2.1 – 7.2.2.4 и п.7.3.2 проекта контракта указано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в установленном порядке.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил:

- общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;

- общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В п. 7.2.3 и 7.3.3 проекта контракта заказчиком установлены соответственно следующие условия:

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену настоящего Контракта;

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену настоящего Контракта.

В связи с изложенным, приведенные положения Правил в должном виде не содержатся в проекте контракта, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения п.2 ч.1, ч.1, ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По итогам проведения электронного аукциона на поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине прочих, колющих, стекла и изделий из стекла, бумаги для аппаратов и приборов прочих победителем было признано ООО «Феникс».

25.03.2020 между заказчиком и ООО «Феникс» был заключен контракт на поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине прочих, колющих, стекла и изделий из стекла, бумаги для аппаратов и приборов прочих (реестровый номер контракта 2480800263020000072) на сумму 530 707,37.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

В силу п. 36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:

- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

- наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта;

- стоимость исполненных обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, в валюте контракта (далее - стоимость исполненных обязательств);

- количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные обязательствами по гарантии, в соответствии с документом(ами), определяющим(ими) исполнение обязательств гарантии качества товаров, работ, услуг (при наличии);

- национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

- наименование, номер и дата платежного документа;

- информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;

- реквизиты документа(ов), являющегося(их) основанием для возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

- размер излишне уплаченной заказчиком суммы оплаты контракта;

- размер возвращенной заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

- дата возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

- информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» по контракту с реестровым номером 2480800263020000072 заказчиком размещены, в числе прочего, следующие документы:

- акты приемки-передачи товаров (товарные накладные №133, №134, №135) от 22.04.2020, размещены заказчиком 13.05.2020 (крайний день для размещения указанного документа – 29.04.2020);

- акт приемки-передачи товаров (товарная накладная №136) от 30.04.2020, размещен заказчиком 13.05.2020 (крайний день для размещения указанного документа – 07.05.2020);

- акты приемки-передачи товаров (товарные накладные №190, №191, №192, №193) от 04.06.2020, размещены заказчиком 14.10.2020 (крайний день для размещения казанных документов – 11.06.2020);

- акты приемки-передачи товаров (товарные накладные №218, №219) от 25.06.2020, размещены заказчиком 14.10.2020 (крайний день для размещения указанных документов – 02.07.2020);

- платежное поручение № 2362 от 25.06.2020, размещено заказчиком 14.10.2020 (крайний день для размещения казанного документа – 05.11.2020);

- платежное поручение № 2914 от 24.07.2020, размещено заказчиком 14.10.2020 (крайний день для размещения казанных документов – 03.08.2020);

- платежное поручение № 3997 от 30.09.2020, размещено заказчиком 14.10.2020 (крайний день для размещения казанных документов – 09.10.2020)

Таким образом, все вышеуказанные документы размещены с нарушением установленного законом срока, ввиду чего заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС, установлено что п. 2.3 контракта содержит следующее условие: «Оплата товара производится Заказчиком за счет внебюджетных средств путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней по факту поставки товара, подписания акта приема-передачи товара и предоставления документов на оплату».

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом, частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС, ООО «Феникс» передало заказчику часть товара, о чем свидетельствуют акты приемки-передачи товаров (товарные накладные №133, №134, №135) от 22.04.2020.

Следовательно, с учетом требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и п. 2.3 контракта оплата за поставленный товар должна быть осуществлена не позднее 13.05.2020.

Также заказчику передан товар по акту приемки-передачи товаров (товарная накладная №136) от 30.04.2020.

Следовательно, с учетом требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и п. 2.3 контракта оплата за поставленный товар должна быть осуществлена не позднее 28.05.2020.

Однако, заказчик оплатил за поставленные товары только 29.06.2020, о чем свидетельствует платежное поручение № 2362, то есть с нарушением срока, установленного п. 2.3 контракта и ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Также заказчиком принят товар согласно актам приемки-передачи товаров (товарные накладные №190, №191, №192, №193) от 04.06.2020.

Следовательно, с учетом требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и п. 2.3 контракта оплата за поставленный товар должна быть осуществлена не позднее 26.06.2020.

Однако, заказчик оплатил за поставленные товары только 27.07.2020, о чем свидетельствует платежное поручение № 2914, то есть с нарушением срока, установленного п. 2.3 контракта и ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Так же заказчиком принят товар согласно актам приемки-передачи товаров (товарные накладные №218, №219) от 25.06.2020.

Следовательно, с учетом требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и п. 2.3 контракта оплата за поставленный товар должна быть осуществлена не позднее 16.07.2020.

Однако, заказчик оплатил за поставленные товары только 02.10.2020, о чем свидетельствует платежное поручение № 3997, то есть с нарушением срока, установленного п. 2.3 контракта и ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, установленные нарушения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях государственного учреждения здравоохранения «Задонская центральная районная больница» при осуществлении закупки диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине прочих, колющих, стекла и изделий из стекла, бумаги для аппаратов и приборов прочих (реестровый номер <...> ) установлены нарушения п.2 ч.1, ч.1, ч.4 ст. 64, ч. 3 ст. 103, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны