Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Изидолг» на положения д... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №97ф/18

17 апреля 2018 года город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания в ОП №8 УМВД России по г.Липецку, по адресу: г.Липецк, ул.Циолковского, д.25 (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 12.04.2018 поступила жалоба ООО «Изидолг» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы были нарушены следующими действиями заказчика:

1). В нарушение положений Закона о контрактной системе сокращен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

2). Заказчиком, в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установлены требования к компонентам и (или) показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;

3). Заказчиком, в нарушение положений Закона о контрактной системе, в проекте контракта содержится условие о цене контракта с учетом НДС 18%, что ограничивает возможность участия в закупке участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 13.04.2018 №119, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания в ОП №8 УМВД России по г.Липецку, по адресу: г.Липецк, ул.Циолковского, д.25 (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания в ОП №8 УМВД России по г.Липецку, по адресу: г.Липецк, ул.Циолковского, д.25.

Дата и время начала подачи заявок - 29.03.2018 10:32,

Дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2018 18:00,

1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о сокращении срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч.2 и 3 ст.63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

При этом, в силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 800 000,00руб. Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяется требование ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

А в силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Как установлено из анализа извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, указанные документы размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.03.2018 10:32. Как установлено, извещение содержит сведения о дате и времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.04.2018 18:00.

Вместе с тем, аналогичные сведения относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе содержатся и в документации.

Положениями ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).

Порядок исчисления сроков устанавливается положениями главы 11 ГК РФ.

Согласно ст.190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. А согласно ст.191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, поскольку начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона составляет более чем три миллиона рублей, то период между днем опубликования извещения и днем окончания срока подачи заявок должен составлять минимум 15 дней.

Однако установлено, что у заказчика данный срок составил 14 дней.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком установлена ненадлежащая дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

2. Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком, в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установлены требования к компонентам и (или) показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа данной нормы Закона следует, что она не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчику в рамках названного Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Как следует из жалобы заявителя, в техническом задании заказчика установлены требования к товару, которые, по мнению заявителя, являются излишними, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, описание объекта закупки, включая требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам используемых при выполнении работ материалов, содержится в техническом задании аукционной документации.

Проанализировав данное техническое задание, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.72 «Потолок» содержатся следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам используемых при выполнении работ материалов:

72

Устройство подвесных потолков из оцинкованного профиля Технические характеристики минеральных плит:
- звукопоглощение: преобразование звуковой энергии в тепловую при прохождении через материал или при резонировании воздуха
4 = 0.45≤αw<0.65
- звукоизоляция Dncw: изменение звука при его передаче между соседними помещениями с общей потолочной пазухой
4 = 30<дБ<35
- светоотражение: количество отраженного поверхностью света, выраженное в процентах
3 = ≥85
- влагостойкость: способность плит функционировать без провисания не менее 95%

- возможность мытья: возможность периодического мытья влажной тканью или губкой, смоченной в растворе мягкого мыла
- антимикробная обработка:
потолки со специальной обработкой против микробов, грибка, плесени
Технические характеристики подвесных систем:
- цвет: белый;
- размеры лицевой поверхности, мм: не менее 24 х15;
- тип профиля: видимая подвесная система, скрытая подвесная система;
- тип замка: цельноштампованный замок,
латунный замок повышенной прочности

При этом, согласно разделу 1.4 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что вышеприведенные значения указаны для установления требований к товару, которые не подлежат указанию в заявке, что, соответственно, исключает необходимость проведения каких-либо испытаний товара в целях определения конкретных значений для указания их в первой части заявки.

 

3. Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком, в нарушение положений Закона о контрактной системе, в проекте контракта содержится условие о цене контракта с учетом НДС 18%, что ограничивает возможность участия в закупке участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

В силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

При этом, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при проведении закупок в аукционной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

При этом, в соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проанализировав проект контракта, являющийся приложением к аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России выявила, что п.3.1 содержит следующее условие: «Цена контракта составляет __________ (_____________) руб. _____ коп., в том числе НДС 18% ________ рублей _______ копейки.».

Таким образом, поскольку заказчик не вправе принуждать к уплате налога на добавленную стоимость участника закупки, применяющего в силу главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что указание заказчиком в проекте контракта условия о цене контракта с учетом НДС 18% нарушают требования ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Изидолг» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов 1, 3.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №97ф/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

17 апреля 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Изидолг» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №97ф/18 от 17.04.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - УМВД России по г.Липецку:

- при совершении действий по заключению контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания в ОП №8 УМВД России по г.Липецку, по адресу: г.Липецк, ул.Циолковского, д.25 (реестровый номер <...> ), пункт 3.1 проекта контракта, направляемого победителю закупки, в случае указания победителем на необходимость исключения фразы: «в том числе НДС 18%» привести в соответствие с решением Комиссии Липецкого УФАС России №97ф/18 от 17.04.2018.

2. Оператору электронной площадки- ЗАО «Сбербанк - АСТ»: обеспечить возможность исполнения предписания.

3. Срок исполнения предписания до 17.05.2018.

4. УМВД России по г.Липецку, ЗАО «Сбербанк - АСТ», в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны