Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №98-Т-16

 

«11» февраля 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2016 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №98-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица –  главы администрации Елецкого муниципального района Липецкой области <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

13 августа 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «Технострой» на действия аукционной комиссии заказчика – администрация Елецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Елецком муниципальном районе (реестровый номер <...> ).

         Распоряжением администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 13.07.2015 №477-р принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

                   Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146300027915000015 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  Объектом закупки является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Елецком муниципальном районе.

 Согласно п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что во исполнение указанной выше нормы закона, в п.13.1 документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В частности, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

         - согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

         - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, п.13.3 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой: «Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ (по каждому наименованию): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в столбце № 7 таблицы в приложении № 1 к настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

         Таким образом, следует, что участник аукциона должен предоставить в своей заявке согласие и конкретные показатели товара, которые должны соответствовать значениям, установленным в столбце №7 таблицы в приложении №1 к документации.

Более того, следует отметить, что в п.5.1 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки: «Работы выполняются  в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение № 1), с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также в соответствии со  СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Все используемые для выполнения работ материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и (или) другие документы, удостоверяющие их качество. Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2013, битумы нефтяные дорожные вязкие - соответствовать ГОСТ 22245-90, щебень - соответствовать ГОСТ 8267-93».

Проанализировав столбец №7 таблицы «Ведомость объемов работ» приложения №1 к аукционной документации установлено, что он не содержит показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика.

 В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        В то же время, из приложения №1 к аукционной документации следует, что для заказчика важно какие материалы будет использовать подрядчик при выполнении работ. Таким образом, во исполнение требований ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик обязан был установить показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       Таким образом, заказчик, не установив в аукционной документации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным им требованиям, но в то же время, установив требования о предоставлении в составе первой части заявок конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным настоящей документацией, нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

       Дополнительно следует отметить, что поскольку заказчиком не были установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, то первая часть заявки участников закупки на участие в электронном аукционе должна содержать лишь их согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

      Кроме того, материалами дела установлено, что в действиях заказчика было выявлено нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

       Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ведомости объемов работ (приложение №1 к документации об электронном аукционе), в число работ, выполняемых в рамках ремонта асфальтобетонного покрытия дорог в Елецком муниципальном районе, включено: устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей с применением следующих материалов: Асфальт горячий плотный мелкозернистый марки II,  типа Б, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 и битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90, что согласно пункту 25.4 раздела 3 (устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами) Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее - Перечень) являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы, входящие в предмет осуществления рассматриваемой закупки (устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей с применением следующих материалов: Асфальт горячий плотный мелкозернистый марки II,  типа Б, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 и битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90), являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, оказывающими влияние на их безопасность и включенными в Перечень.

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны иметь свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО).

В свою очередь заказчик - администрация Елецкого муниципального района Липецкой области, должен был установить в аукционной документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам закупки, а именно: требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО.

Однако, проанализировав аукционную документацию, выявлено, что заказчик, в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не установил требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, т.е. о наличии у участников закупки свидетельства СРО.

       На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Елецком муниципальном районе (реестровый номер <...> ) не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

      Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена 14.07.2015 главой администрации Елецкого муниципального района Липецкой области <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

     Ответственность за нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно главой администрации Елецкого муниципального района Липецкой области, утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Субъект – глава администрации Елецкого муниципального района <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 14.07.2015.

        В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в присутствие <…> - представителя <…> по доверенности.

        Определением №98-Т-16 от 05.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

        На рассмотрение дела №98-Т-16 об административном правонарушении <…>, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения данного дела, не явился, но направил ходатайство о применение в отношении его ст.2.9 КоАП РФ.  

Как установлено, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

        Производство по делу об административном правонарушении №98-Т-16, возбужденному в отношении главы администрации Елецкого муниципального района Липецкой области <…>, прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить главе администрации Елецкого муниципального района Липецкой области <…> устное замечание.                          

  В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны