Решение №1520-03 - от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-94/2019

 

12 марта 2019 года                                                                              город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 марта 2019 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

          в присутствии представителей:

- заказчика

          рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения документации об электронном аукционе 19-ЭА-46 Реактивы для КДЛ (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 04.03.2019 поступила жалоба ООО «Контракт» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

ООО «Контракт», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) заказчик в документации об электронном аукционе указал неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации участникам закупки;

2) заказчик установил неверный срок окончания подачи заявок;

3) заказчик не установил обязательные требования согласно п.2 ч.13 ст.34;

4) в проекте контракта установлены неверные штрафы и отсутствует пеня для заказчика;

5) в проекте контракта не установлены штрафы в случае неисполнения исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения;

6) в проекте контракта не указан срок возврата обеспечения, в случае предоставления последнего в денежном выражении.

Представители заказчика с доводами жалобы согласны и пояснили, что в документации об электронном аукционе были допущены технические ошибки, представили письменное мнение на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей стороны заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 07.03.2019 №116, Комиссия Липецкого УФАС России признает ее обоснованной в связи со следующим.

Документация об электронном аукционе 19-ЭА-46 Реактивы для КДЛ (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 877 328,50 руб.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

         Установлено, что дата окончания срока подачи заявок 05.03.2019.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.27 установлено следующее:

- дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 27.02.2019г. (не позднее 3 дней до даты окончания срока подачи заявок).

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, установленный заказчиком срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации не позволяет участникам подать запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе в установленные законом сроки и, соответственно, является ненадлежащими, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 877 328,50 руб.

       Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяется требование ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.

Установлено, что извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 18.02.2019 08:52. Вместе с тем, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.03.2019 10:00.

Положениями ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Порядок исчисления сроков устанавливается положениями главы 11 ГК РФ.

Согласно ст.190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. А согласно ст.191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона  составляет более трех миллионов рублей, то период между днем опубликования извещения и днем окончания срока подачи заявок должен составлять минимум 15 дней.

Однако установлено, что у заказчика данный срок составил 14 дней.

Исходя из вышеизложенного, срок окончания подачи заявок установлен без учета требований ч.3 ст.63, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

При этом, в соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 Изучив аукционную документацию, в частности, проект контракта,  Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком, в нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, в проект контракта, являющийся приложением к документации об электронном аукционе, не включено обязательное условие в соответствии с п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии со ст.34 Закона о контрактной  системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 30.08.2017  N1042  утверждены  Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В проекте контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, отсутствуют все возможные значения штрафов для каждого порогового значения цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в соответствии с Правилами, а также отсутствует размер пени за просрочку обязательств сторонами, что является нарушением ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

5. Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, из анализа аукционной документации, установлено, что данное требование не было включено заказчиком в проект контракта, что нарушает ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной  системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Установлено, что указанное выше условие не включено заказчиком в проект контракта, являющийся приложением к документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения документации об электронном аукционе 19-ЭА-46 Реактивы для КДЛ (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п.3, п.11 ч.1, ч.4 ст.64, Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны