Решение №1444-03 - от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №048/06/104-63/2019

по результатам проверки

 

«12» марта 2019 года                                                                             г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

проведена проверка информации и документов, поступивших от государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление молодежной политики» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.11.2018 (реестровый номер <...> ) на поставку печатной продукции для регионального форума добровольцев "Доброволец-2018", заключенного с индивидуальным предпринимателем <…> по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Проверка проведена в присутствии <…> и представителя государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление молодежной политики» – <…> (по доверенности).

Проверка начата 27.02.2019, окончена 12.03.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 26.02.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление молодежной политики»  (далее по тексту также – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с индивидуальным предпринимателем <…> (далее по тексту также – поставщик).

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что от 09.11.2018 между заказчиком и поставщиком заключен контракт на поставку печатной продукции для регионального форума добровольцев "Доброволец-2018". Поставщик свои обязательства по контракту в установленный срок не выполнил. В связи с вышеизложенным, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения в отношении поставщика подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

<…> пояснила, что еще до подписания контракта активно велась работа по подготовке товара. Однако, от заказчика поступило устное сообщение о том, что товар больше не требуется. В связи с чем, было принято решение о не поставке товара.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку печатной продукции для регионального форума добровольцев "Доброволец-2018".

09.11.2018 между государственным (областным) бюджетным учреждением «Центр развития добровольчества» (далее – заказчик)  и поставщиком заключен контракт (реестровый номер <...> ) на поставку печатной продукции для регионального форума добровольцев "Доброволец-2018" (далее – контракт).

Государственное (областное) бюджетное учреждение «Центр развития добровольчества» на основании приказа управления молодежной политики Липецкой области от 30.11.2018 № 14-ах переименовано государственное (областное) бюджетное учреждение «Управление молодежной политики».

В силу п.1.1 рассматриваемого контракта, поставщик обязуется передать заказчику печатную продукцию, (именуемую в дальнейшем – Товар) в ассортименте, количестве, по ценам, в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (приложение), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях настоящего Контракта.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок поставки.

Так, в п. 3.3 контракта установлено, что  поставка товара должна осуществляться в течение 7 календарных дней с даты заключения контракта.

В соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Исходя из представленных документов и сведений следует, что в срок, указанный в контракте, товар не был поставлен заказчику.

28.12.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В  соответствии с п. 7.5 контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством.

Таким образом, контрактом установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным  с гражданским законодательством. Иного контракт не содержит.

В силу статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).  Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Исходя из представленных сторонами документов и сведений установлено, что  нарушение срока поставки  было допущено поставщиком однократно.

Иного срока, кроме установленного в п. 3.3 контракта, поставщиком не нарушено.

Таким образом, требования Закона о контрактной системе, Гражданского кодекса Российской Федерации при принятии вышеуказанного решения заказчиком не соблюдены.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае не имеется оснований для принятия решения о включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (<…>), в связи с односторонним отказом государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление молодежной политики»  от исполнения контракта 09.11.2018 (реестровый номер <...> ) на поставку печатной продукции для регионального форума добровольцев "Доброволец-2018", заключенного по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

          1. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель  Комиссии:                                     

 

Члены Комиссии:                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны