Решение (комиссия) №ИП/2046/24 РЕШЕНИЕ № 048/07/3-200/2024 от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Чувашского УФАС России от 29.01.2024 по делу N 021/07/3-23/2024Обстоятельства: По мнению Заявителя, в опубликованном Техническом задании содержится большое количество позиций с повторяющимися наименованиями с указанием разных величин начальной максимальной цены.Решение: Признать жалобу необоснованной.

 

 

ОСАУ "Лесопожарный Центр"

 

398029, Липецкая область,

 г. Липецк, Центральная ул.

эл. почта: lespogcenter@bk.ru,

lescenter@bk.ru

 

ООО «Монтажпромсервис»

 

391087, г. Воронеж, ул. Молозова,

д. 31, оф. 8

эл. почта: montazhprom.servis@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

048/07/3-200/2024

«09» апреля 2024 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2024

Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии: <...>  - руководителя управления;

членов Комиссии:

<...> главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

<...> специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

в присутствии посредством систем видеоконференц-связи:

- ООО «Монтажпромсервис» - <...>  (доверенность от 10.03.2023 № 24-04-01-02), <...>  (доверенность от 10.03.2023 № 24-04-01-01);

- от ОСАУ «Лесопожарный центр» - <...>  (приказ о кадрах от 26.02.2024 № 3-лс), <...>  (доверенность от 01.04.2024 № 16), <...>  (доверенность от 01.04.2024 № 14), <...>  (доверенность от 01.04.2024 № 15),

рассмотрев жалобу ООО «Монтажпромсервис», в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Монтажпромсервис» (далее также –Заявитель) от 26.03.2024 № 08 (вх. № 2532-ЭП/24 от 27.03.2024), на действия ОСАУ "Лесопожарный Центр" (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 32413399467, размещенное на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru), на оказание услуг по обеспечению функционирования на базе РДС ОСАУ «Лесопожарный центр» системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Липецкой области (установка, настройка оборудования и ПО автоматизированной системы мониторинга за лесными пожарами).

Из доводов жалобы следует, что Заявитель не согласен со следующими положениями закупочной документации:

  1. в техническом задании Заказчиком указан срок оказания услуг в нарушение требований, установленных нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках);

  2. Заказчик уклонился от ответа на запрос о разъяснении следующих положений документации о закупке:

    - относительно наличия либо отсутствия согласования технических условий с собственниками антенно-мачтовых сооружений и контейнеров на размещение видеокамер и элементов питания;

- относительно порядка осуществления и сроки согласования допуска на высотные объекты для монтажа и обслуживания видеокамер;

- относительно наименования камер, находящихся у Заказчика в пользовании, а также протокола обмена данных;

  1. закупочная документация Заказчика не содержит информации о полном перечне работ, необходимых по каждому объекту/видеокамеры конкретно, в том числе, не содержит сроки, необходимые для выполнения указанных работ;

  2. пункт 1.10 технического задания допускает возможность привлечения третьих лиц к исполнению договора, при этом Заказчик в закупочной документации устанавливает требования к Исполнителю о необходимости представления лицензий, в связи с чем ограничивает круг потенциальных исполнителей (довод Заявителя № 6); закупочная документация Заказчика не содержит информации о наименовании работ и оборудования, требующих необходимости наличия и представления исполнителем лицензий ФСБ и ФСТЭК, что является нарушением Закона о закупках (довод Заявителя № 7);

  3. пункт 2 технического задания «Характеристики системы» содержит информацию о том, что Заказчик самостоятельно и за свой счет заключает договоры на право использования высотных объектов на весь срок оказания услуг, включая аренду мест размещения, однако техническое задание содержит информацию, о том, что камеры видеонаблюдения должны быть установлены на высотных объектах как можно выше к его вершине и обеспечивать визуальный осмотр прилегающей территории радиусом не менее 15 км. Указанные требования Заявитель считает избыточными, так как аренда мест размещения подразумевает конкретную установку видеокамеры и не может быть изменен Исполнителем.

  4. Пункт 1.32 технического задания в части оказания услуг по организации видеопотока с 6-ти камер видеонаблюдения, подключенных к системе «Безопасный город» Липецкой области, путем их передачи в ЦОД Исполнителя (п. 4 Требований к ЦОД) по каналам связи VPN (п. 5 Требований к каналам связи), организованным Исполнителем, с заданной в техническом задании функциональностью по адресам, указанным в п. 2 таблицы № 3, по мнению Заявителя, является ограничением участия в закупках иных лиц, кроме филиала ПАО «Ростелеком» г. Липецка.

Заказчик не согласился с доводами, указанными в жалобе, представил письменное мнение по доводам жалобы.

В соответствии с извещением о проведении закупки дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 27.03.2024 09:00.

Таким образом, срок оспаривания положений закупочной документации Заявителем не пропущен.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

16.03.2022 председателем наблюдательного совета ОСАУ «Лесопожарный центр» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОСАУ «Лесопожарный центр» (далее – Положение о закупках ОСАУ «Лесопожарный центр»), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика.

Таким образом, закупочная деятельность Заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках ОСАУ «Лесопожарный центр».

19.03.2024 Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение (с приложениями) о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 32413399467), на оказание услуг по обеспечению функционирования на базе РДС ОСАУ «Лесопожарный центр» системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Липецкой области (установка, настройка оборудования и ПО автоматизированной системы мониторинга за лесными пожарами).

Дата начала срока подачи заявок: 19.03.2024.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.03.2024 09:00.

Дата подведения итогов: 27.03.2024

Начальная (максимальная) цена договора: 5 413 413,33 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры 32413399467 от 28.03.2024 по результатам подведения итогов было принято решение заключить договор с ПАО «Ростелеком», как с участником закупки, подавшим единственную заявку.

Согласно п. 2 Технического задания (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) срок начала и окончания услуг: с 01.04.2024 по 31.10.2024.

Согласно ч. 15 ст. 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.

Аналогичное требование установлено п. 12.7.10.7 Положения о закупках ОСАУ «Лесопожарный центр».

Из положений ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что подача жалобы на действия (бездействия) конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Запрет на заключение договора в течение десяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов торгов предусмотрен в целях обеспечения возможности обжалования участниками закупок результатов проведения торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Как следует из материалов дела, датой подведения итогов установлено заказчиком 27.03.2024, итоговый протокол опубликован Заказчиком в ЕИС 28.03.2024, в связи с чем, до 07.04.2024 (включительно) в силу обозначенных требований законодательства не допускается заключение договора по результатам указанной конкурентной закупки, что исключает возможность начала оказания услуг с 01.04.2024.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в п. 2 технического задания срок начала оказания услуг с 01.04.2024, нарушают требования ч. 1, ч. 2 ст. 2, ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках и п. 12.7.10.7 Положения о закупках ОСАУ «Лесопожарный центр». В связи с чем, довод Заявителя в указанной части является обоснованным.

 

  1. Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя о том, что Заказчик уклонился от ответа на запросы о разъяснении положений документации, сообщает следующее.

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные условия также содержатся в п. 12.7.3.2 Положения о закупках ОСАУ «Лесопожарный центр».

При этом, согласно ч. 4 ст. 3.2 Закона о закупках, разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В ходе рассмотрения настоящего дела, Заказчиком была представлен запрос на разъяснения и ответ на запрос от 21.03.2024, что свидетельствует о том, что Заказчиком был получен запрос на разъяснения не позднее 21.03.2024, то есть в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что в единой информационной системе отсутствует информация о поступлении запросов на разъяснения и соответствующие разъяснения на указанные запросы.

Представленные Заказчиком в рамках рассмотрения настоящего дела переписка (запрос на разъяснения и ответ на запрос от 21.03.2024) не может расцениваться как надлежащее разъяснение положений документации на запрос в порядке, установленном Законом о закупках, так как в единой информационной системе отсутствует соответствующая информация. В связи с чем, Заказчиком нарушена норма ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 12.7.3.2 Положения о закупках ОСАУ «Лесопожарный центр», следовательно довод Заявителя является обоснованным.

 

  1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что закупочная документация Заказчика не содержит информацию о полном перечне работ, необходимых по каждому объекту/видеокамеры конкретно, в том числе не содержит сроки, необходимые для выполнения указанных работ, Комиссия Липецкого УФАС России сообщает следующее.

На основании п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Исходя из приведенных выше положений Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования к услуге, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что оказание закупаемых Заказчиком услуг включает в себя организацию работы системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров, которые исполнитель осуществляет в соответствии с условиями Технического задания, указанного в Приложении № 2 к извещению.

Разделом 1 технического задания «Общая характеристика оказываемых услуг» установлено, что основным назначением системы является обнаружение очагов возгорания на дымной фазе на территории лесного фонда Липецкой области.

Для этих целей Исполнитель должен организовать и обеспечить работу системы мониторинга, укомплектованной поворотными камерами видеонаблюдения, управляемыми дистанционно, и программным обеспечением с функциональностью согласно настоящему техническому заданию.

Оказание услуг включает в себя организацию работы системы в том числе:

- установки и настройки 21 (двадцати одной) камеры видеонаблюдения, принадлежащих Заказчику, с заданной в данном техническом задании функциональностью и предоставляемых для осуществления монтажа и настройки. Камеры видеонаблюдения в количестве 21 единицы должны быть установлены Исполнителем на высотные сооружения, обеспечены каналами связи VPN до ЦОД Исполнителя (см. п.5 «Требования к каналам связи», см. п.4 «Требования к ЦОД»). Адреса мест организации услуг перечислены в п.2, таблица 2;

- организацию видеопотоков с 6-ти камер видеонаблюдения, подключенных к системе «Безопасный город» Липецкой области, путем их передачи в ЦОД Исполнителя (см. п.4 «Требования к ЦОД») по каналам связи VPN (см. п.5 «Требования к каналам связи»), организованными Исполнителем, с заданной в техническом задании функциональностью по адресам, указанным в п.2, таблица 3. Установка камер, принадлежащих Заказчику по этим адресам не предусмотрена. Исполнитель самостоятельно и за свой счет обеспечивает передачу видеопотоков с данных видеокамер в ЦОД Исполнителя, включая все возможные расходы на оборудование, каналы связи, аренду мест под размещение, электроэнергию и прочие затраты. Исполнитель должен обеспечить доступ и возможность управления Заказчиком камерами видеонаблюдения;

- настройку и ввод системы в эксплуатацию;

- выполнение услуг по техническому сопровождению и обеспечению бесперебойной работоспособности системы.

- обновление и модернизация функциональности системы по заявкам Заказчика.

- круглосуточная техническая поддержка пользователей системы, углубление и поддержание уровня квалификации специалистов Заказчика по работе с системой.

- подключение мониторов Заказчика к системе;

- установку 2 (двух) видеокамер, находящихся в собственности Исполнителя, для обеспечения общего мониторинга и контроля за работой диспетчерской службы, расположенной по адресу: г. Липецк, пос. Дачный, ул. Центральная.

Характеристики точек мониторинга приведены в таблице, размещенной в разделе 2 технического задания.

В отношении камер видеонаблюдения, принадлежащих Заказчику, указанная таблица содержит следующие параметры характеристик видеокамер Заказчика - тип камеры, исполнение, тип крепления, тип матрицы, размер матрицы, фокусное расстояние, степень защиты, напряжение питания, потребляемая мощность, рабочая температура, разрешение, угол обзора камеры по горизонтали и по вертикали, частота кадров при максимальном разрешении, кодеки, максимальный угол поворота и наклона, Ethernet, вход Alarm, вход аудио, выход Alarm, выход аудио, тип разъёма RJ-45.

Комиссия Липецкого УФАС России, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, приходит к выводу о том, что описание предмета закупки сформировано с учетом требований Закона о закупках и Положения о закупках, в связи с чем довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

 

4. Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя относительно закупочной документации, которая не содержит информации о наименовании работ и оборудования, требующих необходимость представления Исполнителем лицензий ФСБ и ФСТЭК, но при этом допускает возможность привлечения третьих лиц к исполнению договора, сообщает следующее.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в ст. 12 Закона о лицензировании.

Согласно п. 1, п. 5 ст. 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, по технической защите конфиденциальной информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 313 от 16.04.2012 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"(далее – постановление № 131), установлено, что деятельность по монтажу, установке (инсталляции), наладке шифровальных (криптографических) средств, а также деятельность по передаче шифровальных (криптографических) средств, требуют наличие лицензии ФСБ России.

Тогда как лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (п. 3 постановления Правительства Российской Федерации № 79 от 03.02.2012 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации").

Таким образом, деятельность по осуществлению разработки, производства, распространения шифровальных средств и деятельность по технической защите конфиденциальной информации требует наличия соответствующей лицензии.

Описание объекта закупки не содержит указание на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных средств и технической защиты информации при исполнении обязательств по договору.

П. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупки предусматривает, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Раздел 7 технического задания «Требования к результатам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых услуг потребностям Заказчика (приемка услуг)» содержит требования об обязанности представить Исполнителем следующие лицензии и сертификаты до начала оказания услуг:

-лицензия ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

- лицензия ФСБ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных средств.

Таким образом, Заказчиком в документации включено требование к услугам, которые должны исполняться определенными исполнителями.

В обоснование требования предоставления лицензий исполнителем, Заказчик указал, что необходимость оказания услуг с использованием криптографических средств защиты информации, для которых требуется лицензия ФСБ, обусловлено сведением к минимуму вероятности утечки информации в виде обзоров с камер видеонаблюдения лесных массивов Липецкой области, обзоров городской инфраструктуры с камер «Безопасный город», включая виды на критически важные и стратегические объекты г. Липецка и Липецкой области. Как пример, с нескольких камер видеонаблюдения достаточно подробно просматриваются территории ПАО «НЛМК», Липецкого тракторного завода и др. Заказчик не в силах обеспечить самостоятельно требования по защите данных при сборе и хранении информации с видеокамер. По этой причине в техническом задании указано, что это зона ответственности Исполнителя. Также Заказчик не в силах проверить Исполнителя на соответствие требованиям информационной безопасности, обеспеченной сертифицированными средствами криптографической защиты информации.

При этом, указанная документация не содержит указание на необходимость использования криптографических средств защиты информации, не содержит видов работ (услуг), требующих необходимость наличия лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и лицензии ФСБ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных средств. При этом, представителем Заказчика на заседаниях комиссии также не был указано положение закупочной документации, определяющее вид работ (услуг), требующих наличия у исполнителя лицензий ФТЭК и ФСБ.

Таким образом, Заказчик, установив требование об обязанности исполнителем представить вышеуказанные лицензии при отсутствии в документации требований о выполнении работ (услуг), требующих наличие обозначенных лицензий, необоснованно ограничил количество участников закупки, чем нарушил требования п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. В связи с чем, довод Заявителя в указанной части является обоснованным.

 

5. Относительно довода Заявителя о том, что п. 2 технического задания содержит избыточные требования относительно информации, о том, что камеры видеонаблюдения должны быть установлены на высотных объектах как можно выше к его вершине и обеспечивать визуальный осмотр прилегающей территории радиусом не менее 15 км.,

По вопросу права использования высотных объектов для подключения камер к каналам связи VPN Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что при наличии в координатах мест размещения камер видеонаблюдения неточности, после заключения договоров Заказчиком Исполнителю будут представлены уточненные координаты мест размещения камер для фактического исполнения.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, в связи с чем жалоба Заявителя в указанной части не может быть признана обоснованной.

 

6. Довод Заявителя о том, что п. 1.3.2 технического задания в части оказания услуг по организации видеопотока с 6-ти камер видеонаблюдения, подключенных к системе «Безопасный город» Липецкой области, путем их передачи в ЦОД Исполнителя (п. 4 Требований к ЦОД) по каналам связи VPN (п. 5 Требований к каналам связи), организованным Исполнителем, с заданной в техническом задании функциональностью по адресам, указанным в п. 2 таблицы № 3, является ограничением участия в закупках иных лиц, кроме филиала ПАО «Ростелеком» г. Липецка, также признан Комиссией необоснованным, в связи со следующим.

Согласно п. 1.3.2 технического задания в обязанность Исполнителя вменено организация видеопотоков с 6-ти камер видеонаблюдения, подключенных к системе «Безопасный город» Липецкой области, путем их передачи в ЦОД Исполнителя (п.4 «Требования к ЦОД») по каналам связи VPN (п.5 «Требования к каналам связи»), организованными Исполнителем, с заданной в техническом задании функциональностью по адресам, указанным в п. 2 таблицы 3.

 

Таблица 3. Адреса размещения камер, подключенных к системе «Безопасный город» Липецкой области

1.

г. Липецк, Грязинское шоссе, вл.1 башня «ТЭЦ-2» Beward BD 135P

ОКУ «Городское лесничество»

052˚34’ 15,204”

039˚41’ 43,519”

2.

г. Липецк, Грязинское шоссе, вл.1 башня «ТЭЦ-2» Beward BD 135P

ОКУ «Городское лесничество»

052˚34’ 15,204”

039˚41’ 43,519”

3.

С. Желтые пески Hikvision DS-2DE5220IW-AE

ОКУ «Городское лесничество»

052˚33’ 07,056”

039˚31’ 26,994”

4.

Ул. Боевой проезд, д.39 Hikvision DS-2DE5220IW-AE

ОКУ «Городское лесничество»

052˚42’ 35,442”

039˚42’ 33,667”

5.

С. Сселки Hikvision DS-2DE5220IW-AE

ОКУ «Городское лесничество»

052˚32’ 42,119”

039˚38’ 06,382”

6.

С. Подгорное Hikvision DS-2DE5220IW-AE

ОКУ «Городское лесничество»

052˚34’ 15,204”

039˚43’ 47,640”

 

Установка камер, принадлежащих Заказчику, по этим адресам не предусмотрена. Исполнитель самостоятельно и за свой счет обеспечивает передачу видеопотоков с данных видеокамер в ЦОД Исполнителя, включая все возможные расходы на оборудование, каналы связи, аренду мест под размещение, электроэнергию и прочие затраты. Исполнитель должен обеспечить доступ и возможность управления Заказчиком камерами видеонаблюдения.

Письмом от 29.03.2023 № 428Д-01-16 Администрации города Липецка сообщила, что МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Липецка» не возражает о дублировании видеопотока от указанных камер в ЦОД ОСАУ «Лесопожарный центр», при условии, что данные действия никак не отразятся на качестве работы оборудования и не повлекут дополнительных затрат.

Таким образом, п. 1.3.2 технического задания в части оказания услуг по организации видеопотока с 6-ти камер видеонаблюдения, подключенных к системе «Безопасный город» Липецкой области, путем их передачи в ЦОД Исполнителя, соответствует Закону о закупках и применим в равной степени ко всем участникам закупки. В связи с чем, довод заявителя в указанной части является необоснованным.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия Липецкого УФАС России, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела приняла решение об обоснованности жалобы Заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Монтажпромсервис» от 26.03.2024 № 08 (вх. № 2532-ЭП/24 от 27.03.2024), на действия ОСАУ "Лесопожарный Центр" при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 32413399467, размещенное на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru), на оказание услуг по обеспечению функционирования на базе РДС ОСАУ «Лесопожарный центр» системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Липецкой области (установка, настройка оборудования и ПО автоматизированной системы мониторинга за лесными пожарами), обоснованной.

2. В действиях ОСАУ «Лесопожарный центр» установлено нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 2, ч. 15 ст. 3.2, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках и п. 12.7.10.7 Положения о закупках ОСАУ «Лесопожарный центр».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

2024-2767

 

 

Связанные организации

ООО "Монтажпромсервис"
ИНН 3666168636, ОГРН 1103668039276
ОСАУ "Лесопожарный центр"
ИНН 4823052467, ОГРН 1114823012094