Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новострой» от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №98ф/17

 

27 апреля 2017 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина;

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина,

Член Комиссии: Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей заказчика: Государственное учреждение –Отделение пенсионного фонда Российской Федерации – <…> (доверенность №7 от 27.04.2017), <…> (доверенность №8 от 27.04.2017),

в отсутствие представителей заявителя: ООО «Новострой»,

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на положение документации об электронном аукционе на создание централизованной системы технического контроля за местами предоставления государственных услуг в территориальных органах ПФР по Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 20.04.2017 поступила жалоба ООО «Новострой» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком при формировании извещения о проведении электронного аукциона был выбран код ОКПД2- 43.21.10.160. Однако, в нарушение ч.4 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации к участникам закупки не были установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №99, и требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.  

 Представители заказчика по доводами жалобы заявителя пояснили, что заказчиком при заполнении формы плана закупок, при планировании рассматриваемой закупки, в строке ОКПД2 была допущена ошибка: вместо кода– 33.20.29.000 «Услуги по монтажу прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки» (наличие которого не предусматривает установление в документации к участникам закупки дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №99) был выбран код по ОКПД2 -43.21.10.160 «Работы по монтажу проводных и кабельных сетей кабельного телевидения в здании».

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на создание централизованной системы технического контроля за местами предоставления государственных услуг в территориальных органах ПФР по Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Объектом электронного аукциона, согласно извещения с реестровым номером 0246100000417000017, является создание централизованной системы технического контроля за местами предоставления государственных услуг в территориальных органах ПФР по Липецкой области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 000 000 рублей.

Требования к содержанию документации об аукционе установлены в ст.64 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определяет единые требования к участникам закупки, которые должен установить заказчик при осуществлении закупки.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).

Данным постановлением установлено, что дополнительные требования к участникам устанавливаются при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

 При этом, в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.   

Следует отметить, что согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 № АКПИ16-574, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

Виды работ по контракту и требования к их выполнению содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе.

При этом, как было установлено, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по созданию централизованной системы технического контроля за местами предоставления государственных услуг в территориальных органах ПФР по Липецкой области.  

        Проанализировав техническое задание аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что вышеуказанные работы, предусмотренные извещением, документацией об электронном аукционе и проектом контракта не относятся к строительным работам, включенным, в частности, в код 43 группировки 43.21.10.160 «Работы по монтажу проводных и кабельных сетей кабельного телевидения в здании» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, что исключает возможность установления в аукционной документации к участникам закупки дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №99, и требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, требования Постановления Правительства №99 на рассматриваемый электронный аукцион не распространяются. 

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Новострой» на положение документации об электронном аукционе на создание централизованной системы технического контроля за местами предоставления государственных услуг в территориальных органах ПФР по Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны