Решение №2706-03 Решение №РНП-48-65м/19 от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-65м/19

 

«30» апреля 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 30.04.2019.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителя:

- заказчика - Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка ,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка об уклонении ООО «КанцАйленд» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка начата 19.04.2019, окончена 30.04.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

ООО «КанцАйленд», уведомленное надлежащим образом о времени и месте проведения проверки, не направило своих представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в проведении проверки. Вместе с тем, ООО «КанцАйленд» предоставило письменное обоснование причин не подписания контракта в установленный срок.

Проверкой установлено: в Липецкое УФАС России 18.04.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (далее по тексту – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «КанцАйленд» (далее - поставщик) в срок, предусмотренный  статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.

В письменных пояснениях ООО «КанцАйленд» указано, что намерений уклонения от заключения контракта не было. В связи с технической ошибкой на электронной площадке, общество не имело возможности подписать проект контракта. Вместе с тем, 06.03.2019, в срок, предусмотренный для подписания проекта контракта поставщиком, были перечислены денежные средства на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта. Доказательства указанным обстоятельствам были представлены обществом в составе в составе письменных пояснений.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «КанцАйленд», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

Совместный электронный аукцион проводился управлением муниципального заказа администрации города Липецка  (далее – организатор совместного электронного аукциона) в интересах нескольких заказчиков, в том числе департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Аукционной комиссией организатора совместного электронного аукциона 22.02.2019 осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

28.02.2019 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

01.03.2019 аукционной комиссией организатора совместного электронного аукциона подведены итоги электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признано ООО «КанцАйленд».

Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

При проведении проверки установлено, что 06.03.2019 заказчик, в установленные сроки разместил проект контракта для подписания его лицом, имеющим право действовать от имени ООО «КанцАйленд».

Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Как установлено, 11.03.2019 ООО «КанцАйленд» направило протокол разногласий, с указанием о технической невозможности подписать проект контракта.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Заказчиком 15.03.2019 был повторно размещен проект контракта в ЕИС.

Вместе с тем, указанный проект контракта размещен на электронной площадке 17.03.2019.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок для подписания ООО «КанцАйленд» проекта контракта – 20.03.2019   23:59 час.

Согласно представленным сторонами документам и сведениям, ООО «КанцАйленд» не исполнило свою обязанность по подписанию проекта контракта до указанного срока.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

15.04.2019 комиссия заказчика признала ООО «КанцАйленд» уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в установленные сроки, о чем принят соответствующий протокол.

Указанный протокол 16.04.2019 размещен заказчиком на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Так, Комиссия Липецкого УФАС считает, что отсутствуют основания принятия решения о включении сведений об ООО «КанцАйленд»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду следующего.

06.03.2019 ООО «КанцАйленд»  были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, установленном документацией об электронном аукционе.

При этом, в составе письменных пояснений ООО «КанцАйленд» была предоставлена копия платежного поручения №709 от 06.03.2019 о перечислении заказчику денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в размере установленном документацией об электронном аукционе.

Представитель заказчика подтвердил, что на расчетный счет заказчика поступили денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ООО «КанцАйленд».

Также, необходимо отметить, что перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта было осуществлено ООО «КанцАйленд» до истечения регламентированного срока для подписания проекта контракта обществом.

Кроме того, 19.03.2019 ООО «КанцАйленд» было направлено информационное письмо в адрес заказчика, в котором указано, что в связи с технической ошибкой на электронной площадке у ООО «КанцАйленд» отсутствует возможность подписать контракт. Доказательства указанному факту были представлены ООО «КанцАйленд» в составе письменных пояснений.

Кроме того, в составе письменных пояснений ООО «КанцАйленд» были представлены копии переписки общества со службами технической поддержки электронной площадки и ЕИС.

При этом, представитель заказчика подтвердил получение указанного выше информационного письма.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «КанцАйленд» при заключении контракта, не подтверждается представленными сторонами информацией и документами.

Таким образом, в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания общества недобросовестным по смыслу  ст. 104 Закона о контрактной системе и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «КанцАйленд».

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны