Решение б/н Решение по жалобе ООО Компания «Воронеж Энергострой» от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №98м/15

 

05 июня 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • уполномоченного учреждения: Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области – Гаврилова С.С. (доверенность №1 от 23.04.2015),
  • заказчика: Комитет градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области - <…>,

в отсутствие представителей заявителя: ООО Компания «Воронеж Энергострой»,

рассмотрев жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул.Ленина от дома №71 до дома №107 в с.Сухая Лубна, ул.Советская (от а/д Ивово-Рогачевка до дома №60) в с.Ивово, ул.Пушкинская от дома №1 до дома №16 в с.Вешаловка, ул.Советская от дома №31 до дома № 71а в с.Новодмитриевка, ул.50 лет Октября от а/д Бруслановка-Ивово до разворотной площадки на автобусной остановке и ул.Татаровка (от ул.50 лет Октября) в с.Пружинки, ул.Школьная в с.Студеные Выселки, ул. Пролетарская в с.Хрущевка, ул.Сосновая в с.Кузьминские Отвержки, автодорога Тюшевка-Варваринка, расположенных на территории Липецкого муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 01.06.2015 поступила жалоба ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы. Ходатайств от него не поступало.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

            В своей жалобе заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного учреждения была признана не соответствующей требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе. Заявитель считает отклонение его заявки незаконным.

            Представитель уполномоченного учреждения не согласен с доводами жалобы и пояснил, что заявка заявителя была правомерно отклонена по причине: не предоставления участником: «Копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

         Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного учреждения.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей уполномоченного учреждения и заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Распоряжением администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 09.02.2015 №187-р принято решение о создании единой комиссии. А приказом председателя Комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 14.04.2015 №7 принято решение об осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона.

            Документация об электронном аукционе и извещение 0846300001915000014 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

  На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

         Приложением №1 к данному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

         Как установлено, выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул.Ленина от дома №71 до дома №107 в с.Сухая Лубна, ул.Советская (от а/д Ивово-Рогачевка до дома №60) в с.Ивово, ул.Пушкинская от дома №1 до дома №16 в с.Вешаловка, ул.Советская от дома №31 до дома № 71а в с.Новодмитриевка, ул.50 лет Октября от а/д Бруслановка-Ивово до разворотной площадки на автобусной остановке и ул.Татаровка (от ул.50 лет Октября) в с.Пружинки, ул.Школьная в с.Студеные Выселки, ул. Пролетарская в с.Хрущевка, ул.Сосновая в с.Кузьминские Отвержки, автодорога Тюшевка-Варваринка, расположенных на территории Липецкого муниципального района Липецкой области отнесены к коду 45.23.12.159 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, а начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 092 780,00 руб. Таким образом, на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99.

       В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что уполномоченным учреждением, во исполнение указанной выше нормы закона, в разделе 9 «Информационной карты аукциона» (в которой содержится информация и данные, дополняющие положения разделов 1-8 аукционной документации) установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

   Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Как установлено, уполномоченным учреждением, на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 и п.п.2 п.4.2 раздела 4 аукционной документации, в разделе 9 «Информационной карты аукциона» установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов: «Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

      Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2015 №0846300001915000014-3, единой комиссией рассматривались вторые части 6 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение отклонить заявку заявителя с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ) по причине: «Заявку с порядковым номером 6 на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать несоответствующей требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и документацией о проведении электронного аукциона. Участник не предоставил: Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».  

           По аналогичному основанию единой комиссией была отклонена заявка с порядковым номером 2 (защищенный номер <...> ).

         В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае: 

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Проанализировав заявку заявителя с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она не содержит документы и информацию, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, п.п.2 п.4.2 раздела 4 аукционной документации и разделом 9 «Информационной карты аукциона» аукционной документации, а именно: отсутствует копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В связи с чем, действия единой комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки заявителя, являются правомерными.

На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях уполномоченного учреждения нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, а в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения - нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем. 

        1. В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

      Как установлено, уполномоченным учреждением, в нарушение вышеуказанной нормы закона, в приложении №1 к техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования к наличию у участников закупки производственных мощностей: «Раздел 2 перевозки: Мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5м3 погрузка, Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т: расстояние перевозки 15 км; нормативное время пробега 1,264 час; класс груза 1».

 2. Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

      Единой комиссией уполномоченного учреждения, в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2015 №0846300001915000014-3 не указано положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка заявителя и заявка участника закупки с порядковым номером 2 (защищенный номер <...> ).

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия аукционной  комиссии уполномоченного учреждения – Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул.Ленина от дома №71 до дома №107 в с.Сухая Лубна, ул.Советская (от а/д Ивово-Рогачевка до дома №60) в с.Ивово, ул.Пушкинская от дома №1 до дома №16 в с.Вешаловка, ул.Советская от дома №31 до дома № 71а в с.Новодмитриевка, ул.50 лет Октября от а/д Бруслановка-Ивово до разворотной площадки на автобусной остановке и ул.Татаровка (от ул.50 лет Октября) в с.Пружинки, ул.Школьная в с.Студеные Выселки, ул. Пролетарская в с.Хрущевка, ул.Сосновая в с.Кузьминские Отвержки, автодорога Тюшевка-Варваринка, расположенных на территории Липецкого муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях уполномоченного учреждения установлены нарушения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях единой комиссии уполномоченного учреждения установлены нарушения ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

         4. Предписание не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат аукциона.

         5.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны