Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

 

 

                                                  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении №99-А-17

 

«20» июня 2017                                                                                                 г. Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №99-А-17, возбужденного в отношении ООО «Липка»  (юридический адрес: 398007, Липецкая область, г. Липецк, ул. Студеновская,  д. 124 А.; ОГРН 1064823052271, ИНН 4825045730), дата регистрации 10.05.2006г.),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России № 42 от 08.02.2017 (в соответствии с поручением ФАС России от 30.12.2016 №ЦА/92437-ПР/16 во исполнение поручения Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 №3 под председательством <…>) в период с 09.02.2017 по 28.04.2017 должностными лицами Липецкого УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «Липка»  на предмет соблюдения положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о торговле).

ООО «Липка»  осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

По результатам проведенной проверки, выявлено нарушение ч. 1 ст. 9 Закона о торговле со стороны ООО «Липка». В акте проверки отражены выявленные признаки нарушения статьи 9 Закона о торговле. Согласно акта осмотра Интернет –сайта от 28.04.2017 было обнаружено, что официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ООО «Липка» отсутствует, а, следовательно, отсутствует подлежащая опубликованию данным Обществом в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о торговле информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Определением от 23.05.2017 было возбуждено дело №99-А-17  об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе расследования у Общества запрошены:

-  Устав Общества.

 - Свидетельство о государственной регистрации Общества и свидетельство о постановке на налоговый учет.

 -  Документы, подтверждающие назначение на должность директора.

 - Документы, подтверждающие, что ООО «Липка»  выступает администратором доменного имени сайта (https: // lipka.su/) в сети Интернет.

           - Письменные пояснения когда ООО «Липка» опубликовало информацию в сети Интернет в 2016 -2017 гг, в соответствии с ч. 1 ст.9 Закона о торговле с предоставлением подтверждающих документов.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении №99-А-17 и проведении административного расследования от 23.05.2017 от ООО ООО «Липка»  26.05.2017 поступило письмо с приложением документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что 06.02.2015 г. ООО «Липка» заключило договор на разработку интернет-сайта №<…><…>, в соответствии с которым исполнитель разработал для ООО Липка» сайт. Сайту в соответствии с техническим заданием было присвоено доменное имяhttps://lipka.su/. За регистрацию данного домена ООО «Липка» оплачивало услуги по регистрации в ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ».

В связи с изменениями, внесенными в ст. 9. Закона о торговле, договор от 06.02.2015 г. №040215-с был дополнен Приложением №3, в соответствии, с условиями которого исполнитель разместил в период с 12-15.06.2016г. на сайте ООО «Липка» информацию для поставщиков, требуемую в соответствии с Законом о торговле.

В связи с указанным обстоятельством, начиная с июля 2016г., ООО «Липка» ежемесячно осуществляет оплату услуг хостинга lipka.su в ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ».

31.05.2017 в ходе осмотра Интернет-сайта по адресу: https://lipka.su/  ООО «Липка» в разделе «Поставщикам» подразделе «Требования к поставщикам» размещена информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров.

В ходе осмотра Интернет-сайта по адресу: https://lipka.su/  ООО «Липка» был составлен Акт осмотра Интернет-сайта 31.05.2017, которым был зафиксирован факт отсутствия по состоянию на 31.05.2017г. информации, подлежащей размещению ООО «Липка», а именно о существенных условиях договора поставки продовольственных товаров.

Таким образом, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://lipka.su/ ООО «Липка» отсутствует подлежащая опубликованию данным Обществом информация в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о торговле.

Осуществляя торговую деятельность в сфере продовольственных товаров, ООО «Липка»  обязано было ознакомиться с законодательством, регулирующим соответствующую сферу отношений, вносить в случае необходимости, соответствующие изменения. Заявителем не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.41 КоАП РФ, непредставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

15.06.2017 в адрес Липецкого УФАС России поступило письмо ООО «Липка» согласно которого, ООО «Липка» имеет интернет сайт https://lipka.su/ .  

На данном сайте ООО «Липка» разместило всю необходимую для поставщиков информацию в соответствии с требованиями ч.1 ст. 9 Закона о торговле, в том числе информацию о существенных условиях договора поставки, путем размещения типового договора поставки в разделе «Поставщикам» подразделе «Требования к поставщикам». Ссылка на договор открывается путем нажатия курсора на слова в последнем абзаце «… образец договора поставки для согласования и подписания».

ООО «Липка» обратилось в службу поддержки Яндекса с целью установления индексирования страницы сайта со ссылкой на договор поставки до 31.05.2017г. (до составления акта осмотра). Из ответа службы поддержки следует, что ссылка на договор имелась на 19.05.2017г. и более того выдавалась в поисковой строке яндекса, каких-либо ограничений в индексировании этой страницы со стороны сайта не было.

Кроме того, согласно сведениям ресурса https://archive.org/ последние изменения были внесены 05.10.2016, 24.10.2016.

20.06.2017 на рассмотрении дела об административном правонарушении представители ООО «Липка» поддержали позицию, ранее изложенную в письме ООО «Липка» от 15.06.2017.

Таким образом, должностным лицом Липецкого УФАС России установило, что на сайте https://lipka.su/ размещена информация в соответствии с частью 1 ст. 9. Закона о торговле.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Липка»  отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.41 КоАП РФ, и, как следствие, отсутствуют правовые основания для привлечения общества к административной ответственности по данной части статьи 14.41 КоАП РФ.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №99-А-17, возбужденному в отношении ООО «Липка»  прекратить в связи с отсутствие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны