Решение №1913-03 - от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-137/2019

 

28 марта 2019 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2019 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

в присутствии представителей заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Вилок» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту фонтанов (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В Липецкое УФАС России 21.03.2019 поступила жалоба ООО «Вилок» на положения документации об электронном аукционе. 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы». 

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании Комиссии велась аудиозапись заседания.

          В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком при проведении электронного аукциона допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в составе документации об электронном аукционе заказчик указал разные требования к составу первой части заявки;
  2. в аукционной документации отсутствует четкий объем материалов, необходимых для выполнения работ, а также отсутствуют требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, в части расчета цены и объемов работ.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 25.03.2019 №144, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по содержанию и текущему ремонту фонтанов.

1. Рассмотрев довод жалобы о том, что в составе документации об электронном аукционе заказчик указал разные требования к составу первой части заявки, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В п.3.3.2. документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электроном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом пунктом 3.3.5. документации об электронном аукционе установлено, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, указаны в пункте 9.16 «Информационной карты электронного аукциона».

Так в пункте 9.16. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Кроме того, в приложении №1 к разделу 9 «Информационная карта аукциона в электронной форме» содержится «инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме».

Пунктом 1 указанного выше приложения установлено, что при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, требования ч.3 ст.66, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении требований к составу заявки заказчиком соблюдены.

2. Рассмотрев довод жалобы о том, что в аукционной документации отсутствует четкий объем материалов, необходимых для выполнения работ, а также отсутствуют требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, в части расчета цены и объемов работ, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является выполнение работ по содержанию и текущему ремонту фонтанов.

Пунктом 9.5. документации об электронном аукционе установлено, что функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в техническом задании (раздел 11. Техническая часть документации об аукционе в электронной форме).

В пункте 3 технического задания указано, что объемы выполняемых работ приведены в дефектной ведомости (приложение №1 к техническому заданию).

Таким образом, техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ требованиям заказчика, что соответствует требованиям ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 технического задания, работы производятся как с применением материалов заказчика (Приложение №2 к техническому заданию), так и подрядчика. Для монтажных работ материалы предоставляются заказчиком, а ремонтные работы производятся из материалов подрядчика.

В дефектной ведомости на содержание и текущий ремонт фонтанов в городе Липецке (приложение №1 к техническому заданию) установлены виды работ, которые производятся с оборудованием (материалами) заказчика (приложение №2 к техническому заданию), а также виды работ со стоимостью материалов. В отношении указанных материалов в дефектной ведомости установлены требования, позволяющие определить потребности заказчика.

В тоже время, установление тех или иных требований к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, является правом заказчика, которое он реализует при необходимости. В случае не установления соответствующих требований в документации об электронном аукционе, у участника закупки не возникает обязанности указания их в заявке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки требования ст.33 Закона о контрактной системы не нарушены.

Следует отметить, что статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, обосновывающих доводы его жалобы.

Заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своей жалобы не представил.

Согласно пункту 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,  по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Вилок» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту фонтанов (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны