Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дельта-Лайн» от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №99с/15

 

05 июня 2015 года                                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

           - заказчика ГУЗ «Тербунская МРБ»:  <…>,

- заявителя ООО «Дельта-Лайн» <…>,

рассмотрела жалобу ООО «Дельта-Лайн» на положение документации об электронном аукционе на закупку оборудования медицинского его наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> ) (далее —электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В адрес Липецкого УФАС России 01.06.2015 года поступила жалоба ООО «Дельта-Лайн» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

         Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе и ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в технической части аукционной документации установлены параметры и характеристики закупаемого медицинского оборудования – флюорографа малодозового цифрового стационарного, подходящие под характеристики флюорографа ФМЦ НП-О «Взгляд Орла» и заявленные только у одного производителя - НПАО «Научприбор». Тем самым, по мнению заявителя, заказчик ограничил возможность участия в электронном аукционе других производителей данного медицинского оборудования.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что установленные в п.6.2 аукционной документации параметры и характеристики закупаемого медицинского оборудования соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не влекут за собой ограничение количества участников закупки (в том числе, производителей данного оборудования), что подтверждается коммерческими предложениями, поступившими от 5 потенциальных поставщиков, 2 из которых являются производителями требуемого к поставке товара. Кроме того, представитель заказчика пояснил, что закупка флюорографа, с установленными в аукционной документации параметрами и характеристикой, является потребностью заказчика.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказом главного врача ГУЗ «Тербунская МРБ» от 05.05.2015 №270-О принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление действий при проведении торгов на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

       Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в пункте 6.2 раздела 2 «Наименование и описание объекта закупки, условия договора, начальная (максимальная) цена договора и ее обоснование, иная информация» содержится описание объекта закупки.

        В частности, установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

Наименование параметра, функции или характеристики

Сведения о наличии параметра, функции, характеристики или величина параметра

Линейный сканирующий детектор

наличие

Пространственное разрешение, пар линий/мм,  не менее

2,8

Контрастная чувствительность  (при дозе в плоскости приемника не более 250 мкР), %, не более

1,2

Размеры рабочего поля снимка, мм, не менее

410х410

Излучатель с рентгеновской трубкой с вращающимся анодом, с максимальной  скоростью вращения,  об/мин.,  не менее

9 000

Размер фокуса, мм,  не более

0,6х0,6

Фокусное расстояние, мм, не менее

1350

АРМ врача:

наличие

монитор LCD, диагональ, дюймов, не менее

24

системный блок:

 

частота процессора, Ггц, не менее

3,2

ОЗУ, Гб, не менее

4

объем жесткого диска, Гб, не менее

500

АРМ лаборанта:

наличие

монитор  LCD, диагональ, дюймов, не менее

21

системный блок с параметрами:

 

частота процессора, Ггц,  не менее

3,2

ОЗУ,  Гб, не менее

4

объем жесткого диска, Тб, не менее

1,0

 

       Заявитель в доводах своей жалобы указал, что параметры, установленные заказчиком в п.6.2 при описании объекта закупки, соответствуют исключительно продукции производителя НПАО «Научприбор» и не позволяют поставить товар с другими параметрами и других производителей, соответствующий описанию объекта закупки.

           На заседании Комиссии представителями заявителя даны объяснения и представлены в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе доказательства (сравнительные таблицы характеристик флюорографов пяти разных производителей и таблица с характеристиками флюорографа малодозового цифрового ФМЦ НП-О «Взгляд Орла» - Производитель ПНАО «Научприбор»), из которых следует, что требованиям к характеристикам флюорографа малодозового цифрового стационарного, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе, соответствует только флюорограф производителя ПНАО «Научприбор».

  В то же время, заказчиком представлены 5 коммерческих предложения: от трех разных поставщиков и от двух производителей флюорографов.

Проанализировав указанные коммерческие предложения, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что осуществить поставку флюорографа малодозового цифрового стационарного заказчику имеют возможность как минимум три поставщика и два производителя: НПАО «Научприбор» и Научно-производственное частное унитарное предприятие «Адани».

Таким образом, как было установлено, флюорограф с указанными заказчиком в аукционной документации характеристиками, заявлен как минимум у двух производителей - НПАО «Научприбор» и Научно-производственное частное унитарное предприятие «Адани», что не влечет за собой ограничение количества участников закупки, в частности, производителей требуемого к поставке товара.

Дополнительно следует отметить, что объектом закупки является поставка флюорографа малодозового цифрового стационарного, а не его производство.

В связи с чем, поставщиков может быть неограниченное количество.

       Как было установлено из объяснений представителя заказчика, срок окончания подачи заявок определен в аукционной документации как 08.06.2015 09.00 часов, а по состоянию на 05.06.2015 было подано 3 заявки от потенциальных поставщиков, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.

        На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

      В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

     1. В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

        Согласно п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

А в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

           Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что п.17 содержит следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

           А п.18 содержит следующие требования к содержанию второй части заявки: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона».

В связи с изложенным, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию аукционной заявки установлены без учета требований частей 3-6 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчик, установив вышеуказанные требования в п.17, п.18 аукционной документации к составу первой части и второй части заявки на участие в электронном аукционе, нарушил ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ООО «Дельта-Лайн» на положение документации об электронном аукционе на закупку оборудования медицинского его наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.   

           4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                                              ПРЕДПИСАНИЕ по делу №99с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

05 июня 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №99с/15 от 05.06.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Заказчику – Государственное учреждение здравоохранения «Тербунская МРБ»,  в срок до 17.06.2015:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на закупку оборудования медицинского его наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> ) в части приведения в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе требований к содержанию первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе.

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте и электронной площадке данную информацию.

            2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 17.06.2015:

            - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на закупку оборудования медицинского его наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

            3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны