Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Липецк Дорога» от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 99с/17

 

«27» апреля 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 02.05.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель  управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок  и торгов,

член  Комиссии – Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «Липецк Дорога» - <…> (генеральный директор), <…> (доверенность от 20.04.2017),

-  областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" – <…> (доверенность от 09.01.2017), <…> (доверенность от 31.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Липецк Дорога»  на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении  электронного  аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 21.04.2017 поступила жалоба ООО «Липецк Дорога» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее- заказчик)  при  проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представители   ООО «Липецк Дорога» по доводам жалобы пояснили, что  обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок установила, что представленные обществом документы в подтверждение соответствия требованиям, установленным ч. 2  ст. 31 Закона о контрактной системе, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе. С данным решением заявитель не согласен. Более того, срок действия  контракта установлен ненадлежащим образом. Также в информационной карте документации об электронном аукционе  заказчиком указан код ОКПД, который утратил силу с 01.01.2017.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, представили письменные возражения.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0346200015617000015, дата и время  окончания подачи заявок - 07.04.2017 09:00 час.

Жалоба  заявителя   поступила в Липецкое УФАС России 21.04.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе  Комиссией Липецкого УФАС России не рассматриваются.

 

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Аукционной комиссией заказчика 11.04.2017 осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

14.04.2017 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2017   заявка с порядковым номером 5 (ООО «Липецк Дорога») признана не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе на основании  п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе   в связи со следующим:

«В соответствии с п.2  ч. 5  ст. 66   Федерального   закона   №  44-ФЗ,  в п. 1.8.4.1   части  III   «Информационная   карта   аукциона в  электронной  форме»  документации об   электронном   аукционе установлено   дополнительное   требование к участникам закупки,  установленное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

*Требуется наличие опыта исполнения контракта на  выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается  контракт.

Группа работ строительных:                                                                     

Работы по строительству, реконструкции и  капитальному ремонту объектов  капитального  строительства.

Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Создание единого кластера  медицинских организаций по адресу: г. Липецк,  ул. Московская, 6А».

В составе заявки участником закупки в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, представлены копии контрактов:

  1. Муниципальный контракт № 47 от 21.06.2016 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул.   Папина (от ул. Водопьянова до кольцевого движения ул. Папина - ул. Неделина) и отсыпке асфальтобетонной крошкой автомобильной дороги пер. Благодатный (Сселки), ул. Алексея Мартынова (Сселки), ул. Покровская (от дома №38) (Сселки), ул. Учительская (от дома №1 до дома №32) (Сселки),  ул. Борковского (Сселки) в г.Липецке.
  2. Муниципальный контракт № 0146300029016000009 -0132347-01 от 23.05.2016 на выполнение работ по ремонту  покрытия улиц: ул. Ленина от ул. К. Маркса до ул. Песковаткой,  ул. Комсомольская от 9 Декабря до Елецкой, ул. Аргамаченская от пер. 3 Ламского до въезда в город,ул. Б. Лесюка,ул. 1 Речная,   ул. Новозаводская от ул. Новолипецкой до ул. Колхозной,  ул. Колхозная от ул. Новозаводской до пер. Засосенского, ул. М. Горького от ул. Ярославского до ул. Елецкой.

Указанные контракты не соответствует требованиям документации по предмету закупки, так как требовалось подтверждение опыта работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а участником закупки представлены контракты на выполнение работ по ремонту дорог и покрытия улиц.

Таким образом, на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона   № 44-ФЗ,  заявка на  участие  в  электронном  аукционе признается не соответствующей  требованиям,  установленным документацией об электронном  аукционе в связи с  непредставлением информации, предусмотренной  п. 2 ч. 5 ст. 66  Федерального  закона   № 44-ФЗ  и п. 1.8.3. и п. 3.2., 3.3., 3.4.  части III  «Информационной  карты  аукциона в электронной форме», так как участником закупки не представлены документы,   подтверждающие наличие опыта работы, связанного с  предметом контракта.».

В пункте 1.8.4.1 части III «информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования   к  участникам закупки:

«Дополнительные требования к участникам закупки,  установленные Постановлением Правительства РФ «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» от 04.02.2015 № 99):

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих<*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.».

При этом в пунктах 3.2., 3.3., 3.4 указанной части документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявок  копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи  31  Федерального закона  № 44-ФЗ:

-   копия исполненного контракта (договора);

-  копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.   При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Постановление № 99).

Данным постановлением установлено, что дополнительные требования к участникам устанавливаются при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого электронного аукциона составляет 49 863 186,00 рублей.

В ходе  анализа установленного заказчиком перечня видов работ, подлежащих выполнению по контракту, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заказчиком закупаются работы, на закупку которых распространяются требования Постановления № 99. 

Согласно  примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением № 99, указанный опыт исполнения контракта на выполнение работ должен относиться к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт.

Этим же примечанием выделяется всего 2 группы строительных работ:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2017 аукционная комиссии при рассмотрении второй части заявки заявителя установила, что представленные им контракты не соответствует требованиям документации по предмету закупки, так как требовалось подтверждение опыта работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а участником закупки представлены контракты на выполнение работ по ремонту дорог и покрытия улиц.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в данном случае аукционная комиссия признала представленные участником контракты, несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, руководствуясь только    наименованием предметов представленных контрактов.

Необходимо отметить, что наименованием предмета заключаемого по итогам электронного аукциона контракта является  выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А". При этом в наименовании предмета отсутствует указание на выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту. Вместе с тем, исходя из видов работ, подлежащих выполнению по контракту, следует, что  данные работы  относятся к работам, при закупке  которых заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам в соответствии с Постановлением № 99.  

Согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 № АКПИ16-574 работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена вторая часть заявки заявителя, в ходе анализа которой Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что по представленному заявителем   муниципальному контракту № 47 от 21.06.2016 подрядчиком были выполнены  работы, которые относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения

При этом из протокола подведения итогов электронного аукциона  следует, что указанный контракт не был оценен аукционной комиссией  с позиции  соответствия представленных участником документов требованию, предъявленному постановлением № 99, в части наличия:

- копии исполненного контракта (договора);

- стоимости  исполненного контракта (договора)   не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

По данному принципу не была осуществлена оценка и второго представленного  заявителем контракта.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе.

Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок  допущено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при признании заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Установленные нарушения содержат признаки административных правонарушений.

Аналогичные нарушения допущены аукционной комиссии при признании несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки ООО «Промтехника-2».

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Липецк Дорога»  на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении  электронного  аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А" (реестровый номер <...> )  обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ООО «Липецк Дорога» на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №99с/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«27» апреля 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 27.04.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 02.05.2017.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель  управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок  и торгов,

член  Комиссии – Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Липецк Дорога» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №99с/17 от 27.04.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области"  в срок до 16.05.2017:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2017, принятый при проведении электронного аукциона  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион);

- вернуться на этап рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном  аукционе   и рассмотреть вторые части заявок участников с соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом нарушений, отраженных в решении Липецкого УФАС России №99с/17 от 27.04.2017.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 16.05.2017 обеспечить техническую возможность исполнения предписания аукционной комиссией областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области".

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны