Решение №РНП-48-22с/21 Решение от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-22с/21

 

«28» января 2021 года                                                                                г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница №4 "Липецк-Мед" об уклонении  ЗАО НПО «Гарант» от подписания проекта контракта по итогам проведения совместного электронного аукциона на закупку рентгеновской медицинской пленки зеленочувствительной (реестровый номер 0346200000220000235) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность данного общества.

Заказчик, уведомленный надлежащим образом о месте и времени проведения проверки, своих представителей не направил.  

Проверка начата 22.01.2021, окончена 28.01.2021.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов, в рамках проведения проверки, установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 21.01.2021, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика- ГУЗ "Липецкая городская больница №4 "Липецк-Мед" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ЗАО НПО «Гарант» (далее по тексту также – общество, победитель) в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.        

  Представитель ЗАО НПО «Гарант» пояснил, что причиной не подписания проекта контракта послужило то обстоятельство, что заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, на электронной площадке не был размещен проект контракта. Вместе с тем, обществом были предприняты следующие действия, направленные на заключение контракта и свидетельствующие о его добросовестности: перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта и закуплен необходимый для поставки товар. Таким образом, намерений уклоняться от заключения контракта у общества не имелось.  

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность общества, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

Совместный электронный аукцион на закупку рентгеновской медицинской пленки зеленочувствительной (реестровый номер 0346200000220000235) проведен ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» в интересах ряда заказчиков, в числе которых, ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №9».

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении совместного электронного аукциона на закупку рентгеновской медицинской пленки зеленочувствительной и документация об электронном аукционе (реестровый номер 0346200000220000235).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 882 508,00 рублей.

        Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2020 №0346200000220000235-3, победителем электронного аукциона признано ЗАО НПО «Гарант», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

         Указанный протокол размещен 28.10.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также –ЕИС). 

         При этом, из представленных в материалы проверки документов установлено, что ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №9» с 22.10.2020г. прекратило свою деятельность, путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемником данного учреждения стало Государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед».

         Таким образом, на момент подписания проекта контракта, по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона, от имени ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №9» данный проект контракта с обществом должен быть подписан его правопреемником - ГУЗ "Липецкая ГБ №4 «Липецк-Мед".

         Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

 Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

А согласно ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

         Кроме того, в соответствии с ч.2 данной нормы Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

        Исходя из представленных в ЕИС сведений установлено, что заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона, который был размещен в единой информационной системе лишь 09.11.2020, т.е. с нарушением срока, предусмотренного вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе. Сведений о размещении заказчиком проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы, не представлено.

       В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

        А согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из содержания указанной нормы следует, что право победителя аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком- в пять дней с даты размещения последним в ЕИС проекта контракта.

Также следует отметить, что положения частей 3 и 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта совершить одно из следующих действий:

- разместить в ЕИС подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

        При этом, как установлено и следует из представленных заказчиком письменных пояснений, регламентированный срок для подписания проекта контракта победителем электронного аукциона- 16.11.2020. Однако, в указанный срок, проект контракта обществом подписан не был. Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта не представлен. Протокол разногласий не направлялся.  

         В соответствии с ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

        20.01.2021 заказчиком было принято решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта и в этот же день в ЕИС размещен соответствующий протокол №ППУ1.

        Вместе с тем, согласно пояснений представителя общества и представленных в материалы проверки документов, заказчиком в срок, установленный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, не был размещен на электронной площадке проект контракта, для подписания его обществом. А размещенный в ЕИС 09.11.2020 проект контракта был размещен с нарушением требований данной нормы Закона. Данное обстоятельство не позволило обществу в установленный срок подписать проект контракта. Доказательств обратного заказчиком не представлено.

         При этом, согласно представленного обществом в материалы проверки уведомления от оператора электронной площадки, датированного 19.01.2021, в этот день на электронную площадку поступил проект контракта для подписания его обществом. Как установлено, 20.01.2021 проект контракта обществом был подписан и представлен документ об обеспечении исполнения контракта, о чем свидетельствует представленные в материалы проверки уведомление от оператора электронной площадки и копия платежного поручения №3999 от 29.10.2020. Кроме того, согласно представленной в материалы проверки копии товарной накладной, обществом был закуплен требуемый для поставки товар.

         Доказательств обратного заказчиком не представлено.

         Вместе с тем, как следует из представленных в материалы проверки документов, 30.11.2020 заказчик обратился в службу технической поддержки ЕИС, указав, при этом, в числе прочего, следующее: «…Для нас играли совместные торги на закупку рентгеновской пленки ГУЗ ЛОПТД. В ходе торгов у нас 27.10.2020 года произошла реорганизация двух организаций, а именно: ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №9» и ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» на данный момент мы объединены. В свою очередь мы начали подвешивать проекты контрактов от ГУЗ ЛГБ №4 «Липецк-Мед», но суммы видны только от нашей организации, тут же связались с вами вы нам дали доступ на нас и мы подвесили контракты. Потом вы нам дали доступ сумм под бывшей ГУЗ ЛГП №9, мы тоже подвесили проекты контрактов, но поставщики которые выиграли аукционы не видят, у них висит что на эти суммы не подвешены проекты контрактов, но мы подвесили…». Как следует из ответа специалиста технической поддержки: «… Согласно приложенной записи, ошибка наблюдается на стороне ЭТП. На стороне ЕИС указанные проекты контрактов размещены. Для решения проблемы необходимо обратиться в техническую поддержку ЭТП. Дополнительно: Обращаем Ваше внимание на то, что на скриншоте от Поставщика осуществляется поиск проектов контрактов с указанием Заказчика «ГУЗ Липецкая городская поликлиника №9», в то время как проекты контрактов размещены Заказчиком «ГУЗ Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед», являющимся приемником. Поставщику рекомендуется скорректировать параметры поиска на ЭТП…».

        Таким образом, специалист технической поддержки ЕИС, в числе прочего, подтвердил наличие ошибки со стороны электронной площадки, не позволившей обществу в установленный срок подписать проект контракта.

         При этом, из представленного в материалы проверки скриншота от 25.11.2020 установлено, что электронная площадка уведомила общество о необходимости подписания проекта контракта с ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №9», при отсутствии прикрепленного файла проекта контракта. Наличие возможности для подписания обществом на электронной площадке проекта контракта с ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» представленным скриншотом от 25.11.2020 не подтверждается.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки, фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

        Комиссия Липецкого УФАС России, в результате проверки факта уклонения ЗАО НПО «Гарант» от заключения контракта, приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.   

        Так, в рамках проведения проверки, из представленных в материалы дела документов Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что общество, в установленный Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта, на счет заказчика перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, а также закупило требуемый товар. При этом, также установлено, что причиной не подписания обществом проекта контракта послужило то обстоятельство, что заказчиком, при размещении проекта контракта была нарушена ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

        Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

         Согласно п.1, п.2 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

         При этом, факт недобросовестного поведения ЗАО НПО «Гарант» при заключении контракта не является очевидным. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.             

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о закрытом акционерном обществе научно-производственном объединении «Гарант» (….).

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны