Решение №№048/06/99-149/2021 Решение от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/99-149/2021

по результатам проверки

«02» марта 2021 года                                                                                г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 19.02.2021 №81, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения государственным санаторно-курортным учреждением Липецкий областной детский санаторий «Мечта» требований Закона о контрактной системе при проведении закупки на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер 0346200006820000026) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 19.02.2021, окончена 02.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России от РОО «Общественный контроль» 12.02.2021 поступило обращение (исх. №02210р), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно данной информации, заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены ограничения допуска товаров в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №102), что нарушает положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика, присутствующий на проведении проверки, с доводом, содержащимся в обращении не согласен, считает, что нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении закупки допущено не было.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о его проведении размещены 11.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 114 250,00 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с указанной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель определил Закон о контрактной системе как общую норму и установил, что дополнительные ограничения могут быть установлены подзаконными нормативными актами.

Постановлением Правительства №102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- перечень №1).

В Примечании к перечню №1 установлено следующее: "При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия".

В перечне №1 для медицинских изделий, содержащих антисептические и дезинфицирующие препараты, указан код ОКПД2- 20.20.14.000.

Объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств.

В части II «Перечень и характеристика товара» аукционной документации содержится следующее описание объекта закупки:

п/п

Наименование, требования к качеству,

характеристикам,  упаковке товара

Ед.

изм.

Кол-во

  1.  

Дезинфицирующее средство «Альтсепт» или эквивалент - кожный антисептик на основе пропиловых спиртов.

Средство, представляющее собой готовый к применению раствор. В качестве действующих веществ содержит: изопропиловый спирт (2-пропанол) не менее 50%, пропиловый спирт (1-пропанол) не более 20% и хлоргексидинабиглюконат не менее 0,5%. Средство не должно содержать кислот, активного кислорода, четвертично-аммониевые соединения, амины, фенолы и их производные. По параметрам острой токсичности  по ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок и нанесении на кожу должно относиться к  4 классу малоопасных веществ.

Средство должно обладать антибактериальной активностью в отношении грамположительных (включая микобактерии туберкулёза) и грамотрицательных бактерий, вирулицидной и фунгицидной активностью.

Средство должно обладать утвержденными режимами:

-гигиеническая обработка рук медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), станций скорой медицинской помощи, работников лабораторий - не более 3 мл при времени экспозиции не более 30 секунд;

-обработка кожи инъекционного поля – время экспозиции не более 30 секунд;

-дезинфекция небольших по площади и труднодоступных поверхностей в помещениях, поверхностей приборов, аппаратов, медицинского оборудования; на санитарном транспорте: норма расхода не более 50 мл/м2 обрабатываемой поверхности. Вирулицид, туберкулоцид, дерматофитии – не более 10 минут, бактерицид – не более 1 минуты, кандидозы – не более 3 минут.

Упаковка: полимерная емкость объемом не менее 0,75 л с насадкой распылителем.

шт

50

  1.  

Дезинфицирующее средство на основе ДХИЦК «Фарма Хлор» или эквивалент.

Таблетки весом не менее 2,5 г и выделяющие при растворении не менее 1,5 г активного хлора;

- средство содержит в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты (Nа-соль ДХИЦК) в количестве не менее 84%.

Антимикробное действие в отношении: грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза);  вирусов, грибов,  возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия), а также обладает спороцидной активностью в отношении возбудителя сибирской язвы.

Срок годности рабочих растворов средства – не менее 5 суток

Количество рабочего раствора, приготавливаемого из одного килограмма средства, в том числе:

- для дезинфекции поверхностей при вирусных инфекциях в помещениях, жесткой мебели со временем  экспозиции не более 60 мин не менее 3000 л

- для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели при туберкулезе со временем  экспозиции не более 60 мин не менее 750 л

- для проведения генеральных уборок (соматические отделения, процедурные кабинеты) со временем экспозиции не более 60 мин  не менее 3000  л

- для дезинфекции изделий медицинского назначения при вирусных инфекциях со временем экспозиции не более 60 мин не менее 428 л

- для дезинфекции поверхностей в помещении, жесткой мебели, поверхности аппаратов, приборов при контаминации спорами сибирской язвы не менее 142 литров, при времени экспозиции не более 120 минут

Упаковка: полимерная емкость (банка) с количеством таблеток не менее 300 штук.

шт

120

       При этом, как установлено, в извещении заказчиком указан код по КТРУ 20.20.14.000- Средства дезинфекционные.

Вместе с тем, в "Обзоре разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2020 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) указано, что "при установлении соответствующих запретов или ограничений необходимо руководствоваться в совокупности как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида товара. При этом исходя из положений Закона о контрактной системе выбор кода КТРУ не влияет на применение или неприменение национального режима".

Кроме того, согласно Письму Минфина России от 21.07.2020 №24-03-07/63389, Постановление Правительства №102 применяется при наличии совпадения кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия с указанными в перечне.

Таким образом, для установления применения положений Постановления Правительства № 102 необходимо, чтобы приобретаемое медицинское изделие соответствовало одновременно двум условиям, указанным в перечне:

1) коду в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);

2) наименованию вида медицинских изделий.

В тоже время, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из описания объекта закупки и следует из пояснений представителя заказчика, заказчиком закупаются дезинфицирующие средства, которые не являются медицинскими изделиями.

Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком правомерно в извещении и аукционной документации не установлены ограничения допуска товаров в соответствии с требованиями Постановления Правительства №102.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях государственного санаторно-курортного учреждения Липецкий областной детский санаторий «Мечта», при проведении закупки на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер 0346200006820000026), нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны