Решение №048/06/105-972/2020 РЕШЕНИЕ от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-972/2020

 

«12» октября 2020 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.10.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 13.10.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог проезд Строителей (от дома № 14 по улице Студенческий городок до дома № 59 по улице Доватора), улица имени К.Э. Циолковского (от дома №22 по  улице имени К.Э. Циолковского до дома №26а по улице имени К.Э. Циолковского) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.10.2020 поступила жалоба ООО «Стройресурс» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком в проекте контракта и извещении установлены противоречивые сведения о размере обеспечения исполнения контракта.

В адрес Липецкого УФАС России поступили возражения по доводу жалобы от заказчика.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 07.10.2020 № 493, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 909 310,40 руб.

Объектом закупки является выполнение работ  по ремонту автомобильных дорог.

Согласно п.8 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом",  информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

А согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как установлено, в извещении о проведении электронного аукциона содержится размер обеспечения исполнения контракта, который составляет 5 781 862,08 российских рублей.

Вместе с тем, из анализа проекта контракта, приложенного к аукционной документации, установлено, что в пункте 2.1 указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет – 20% от начальной (максимальной) цены контракта - 28 273 210,33 рублей (двадцать восемь миллионов двести семьдесят три тысячи двести десять рублей 33 копейки).

При этом, как следует из представленных заказчиком письменных пояснений данное нарушение допущено в следствие технической ошибки.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены сведения о размере обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ст.105-106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог проезд Строителей (от дома № 14 по улице Студенческий городок до дома № 59 по улице Доватора), улица имени К.Э. Циолковского (от дома №22 по  улице имени К.Э. Циолковского до дома №26а по улице имени К.Э. Циолковского) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны