Постановление №048/04/7.32.3-743/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-743/2020

 

«20» августа 2020 года                                                                                     г. Липецк

 

Я, должностное лицо Липецкого УФАС России «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-743/2020, возбужденного в отношении «должностного лица заказчика», содержащие данные о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении от 10.08.2020,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом от 10.08.2020 возбуждено дело № 048/04/7.32.3-743/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении «должностного лица заказчика» (далее также – лицо, привлекаемое к ответственности).

«должностное лицо заказчика», на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия лица, привлекаемого к ответственности.

При рассмотрении дела установлено, что общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В силу ч.5 ст.4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

«должностное лицо заказчика» (далее –заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме  на поставку и монтаж станции очистки воды ВЗУ, с. Васильевка Лебедянского района Липецкой области (извещение № 32009064297) (далее- запрос котировок; закупка).

17.04.2020 закупочной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение поступивших заявок  на участие в запросе котировок.

По итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение (протокол №24359) об отклонении заявки заявителя  по п. 22.9 ч. 22 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и по п.п. 2, п. 20, раздела 4, главы 3 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГУП «Липецкоблводоканал»: в котировочной заявке указаны показатели, несоответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно п. 5 «Требования к конструктивным особенностям и комплектации» Технического задания

 

наименование

Параметры Заказчика

Параметры Поставщика (Исполнителя)

оборудование должно быть работоспособно при температуре окружающего воздуха

не ниже +5-не выше +35°С

+35°С

 

Требования к котировочной заявке установлены в пункте 22 извещения о проведении закупки.

Так, котировочная заявка составляется в форме электронного документа. Котировочная заявка должна соответствовать Форме котировочной заявки (Форма 1).  Котировочная заявка при поставке товара должна содержать товарный знак (при наличии), подробные сведения о наименовании, характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ в соответствии с настоящим извещением и Техническим заданием (Приложение №1).

В числе требований к закупаемому товару в техническом задании установлено:

«3.6. Требования к надежности оборудования:

- режим работы оборудования – круглосуточный;

- установленный срок службы оборудования до капитального ремонта не менее 5 лет;

- надежность работы оборудования должна восстанавливаться при проведении ремонтно-восстановительных работ;

- оборудование должно иметь высокие эксплуатационные характеристики с длительным сроком службы и низкими эксплуатационными затратами;

- оборудование должно быть работоспособно при температуре окружающего воздуха не ниже +5-не выше +35°С, при относительной влажности не выше 70 %.

- периодичность откачки ёмкости для отходов работы станции – не чаще одного раза в неделю.».

Извещение о проведении запроса котировок содержит инструкцию по заполнению заявки.

Приведённая заказчиком инструкция по заполнению заявки содержит, в числе прочего, следующие положения: «Участник закупки в своей заявке на участие в запросе котировок в электронной форме  должен указать соответствующие, установленным в документации об электронном запросе котировок  конкретные значения показателей используемых для выполнения работ товаров без указания слов (а также производных от них): «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «до», «min», «max», «или аналог», «или аналогичного типа», «лучше», «не хуже» «или эквивалент», «или», «либо», «должен превышать», «не должен превышать», «в пределах» кроме случаев, отдельно предусмотренных настоящей инструкцией. При этом значения показателей, сопровождающиеся словами «минимальное значение», «не менее», «не ниже», «не хуже», «не ранее», «min» являются минимальными; значения показателей, сопровождающиеся словами «максимальное значение», «не более», «не выше», «не позднее», «не должен превышать», «в пределах», «max» являются максимальными. Если в документации об запросе котировок значение или значения показателя сопровождается знаками «;», «\», «-» участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения знаками «;», «\», «-», при этом крайние значения указанного диапазона через знак «-», могут считаться соответствующими требованиям Заказчика.».

Как следует из положений заявки ООО «Мегафильтр», имеющейся в материалах рассмотрения жалобы, а также приведенных выше положений протокола рассмотрения заявок, общество в своей заявке предложило  товар, в описании которого по п. 3.6  «Требования к надежности оборудования» указано:  оборудование должно быть работоспособно при температуре окружающего воздуха +35°С, при относительной влажности 70 %.

Положения инструкции по заполнению заявки содержат требования к указанию участниками показателей и их значений в отношении установленных заказчиком характеристик закупаемого товара.

Вышеприведенные положения инструкции по заполнению заявки предусматривают указание участниками значения показателя «оборудование должно быть работоспособно при температуре окружающего воздуха» в виде одного значения, соответствующего значениям, установленным заказчиком «не ниже +5-не выше +35°С».

Требования об указании в заявки значения «не ниже +5-не выше +35°С» в неизменном виде извещение о проведении закупки не содержит.

С учетом изложенного, не установлено, что ООО «Мегафильтр» в своей заявке представлены показатели, несоответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Согласно п. 22.9 извещения о проведении запроса котировок комиссия отклоняет котировочные заявки за не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, за не соответствие Форме котировочной заявки (Форма 1), за непредставление информации предусмотренной пунктом 22.2. или предоставление недостоверной информации, за несоответствие информации, предусмотренной пунктом 22.2., и если предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме установлены в разделе  4 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГУП «Липецкоблводоканал» (далее-Положение).

Пунктом 20 раздела 4 Положения определено, что комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, поскольку при материалами дела не установлено, что  в заявке ООО «Мегафильтр» представлены показатели, несоответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, оснований для отклонения его заявки  у закупочной комиссии не было.

В данном случае закупочной комиссией заказчика допущено нарушение пункта 20 раздела 4 Положения, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Факт выявленного нарушения установлен решением Комиссии Липецкого УФАС России от 30.04.2020 №048/07/3-395/2020.

 

В соответствии со ст.7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупках требований к порядку оценки и сопоставления заявок участников запроса котировок.

Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок осуществлялось закупочной комиссией заказчика.

Субъектом административного правонарушения является «должное лицо заказчика».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения «должное лицо заказчика».

Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения заявок участников запросов котировок – 17.04.2020.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Таким образом, член закупочной комиссии областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» Путилин Никита Сергеевич, нарушив порядок оценки и сопоставления заявок, установленный пунктом 20 раздела 4 Положения, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запроса котировок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 8 ст. 7.32.3  КоАП РФ.

Применение положений ст.2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Установленные Законом о закупках основополагающие принципы при проведении закупок, в числе которых принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки направлены на обеспечение прав участников закупки.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о закупках, и цели правового регулирования Закона о закупках, допущенное нарушение не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.8 ст.7.32.3, ст.23.66, ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать «должное лицо заказчика», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить «должное лицо заказчика», административное наказание, предусмотренное санкцией ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В силу положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.05.2018 № 23-01-06/34205, лицо, привлеченное к ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа самостоятельно. Возможность уплаты штрафа иным лицом за лицо, привлеченное к ответственности, не предусмотрена действующим законодательством (в таком случае, данный платеж будет считаться излишне (ошибочно) внесенным платежом).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам: «…»

 (обязателен для указания в платежном документе).

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны