Решение №3719-03 - от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-380/2019

«18» июня 2019 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 21.06.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- заказчика: управления здравоохранения Липецкой области,

рассмотрев жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» на положения документации об электронном аукционе на поставку многофункциональных устройств печати в государственные медицинские организации Липецкой области  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.06.2019 поступила жалоба ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - управление здравоохранения Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик неправомерно объединил в объект закупки товары, включенные и не включенные в приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что привело к нарушению правил описания объекта закупки.

Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 11.06.2019 №274, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 874 090,00  рублей.

Рассмотрев жалобу, Комиссия признает ее необоснованной ввиду следующего.

Описание объекта закупки приведено в п.5.1 документации об электронном аукционе в виде таблицы, которая содержит следующие требования к товару:

Наименование, требования к функциональным, техническим, качественным

характеристикам товара

Тип устройства – принтер, сканер, копир, факс.

Цветность печати – монохромная печать.

Максимальный формат А4.

Разрешение печати не менее 1200 х 1200 dpi.

Автоматическая двусторонняя печать – наличие.

Скорость печати не менее 34 стр./мин.

Время выхода первой страницы не более 7 сек.

Тип сканера – планшетный с автоподатчиком.

Автоматическое двустороннее сканирование – наличие.

Емкость атвоподатчика сканера не менее 35 листов.

Разрешение сканера не менее 600 х 600 dpi.

Масштабирование не менее 25-400%.

Максимальное кол-во копий за цикл       не менее 99 копий.

Скорость копирования не менее 19 копий в минуту.

Сканирование на внешний USB-носитель – наличие.

Сканирование в сетевую папку – наличие.

Сканирование на FTP-сервер – наличие.

Сканирование на email – наличие.

Максимальная нагрузка печати в месяц не менее 35 000 страниц.

Минимальная плотность используемых носителей не более 64 гр./м2.

Максимальная плотность используемых носителей не менее 220 гр./м2.

Емкость лотка загрузки бумаги не менее 250 листов.

Емкость лотка ручной подачи       не менее 50 листов.

Емкость выходного лотка не менее 150 листов.

Интерфейсы подключения Ethernet (RJ-45), Wi-Fi, 802.11n, USB 2.0.

Поддержка PostScript – наличие.

Поддержка ОС Windows, Linux – наличие.

Возможность прямой печати с USB-носителей – наличие.

Потребляемая мощность в процессе работы не более 700 Вт.

Вес не более 19 кг.

Суммарный ресурс картриджей в комплекте поставки не менее 12 000 страниц.

Картриджи должны быть оригинальными того же производителя, что и печатающее устройство.

Многофункциональное устройство (МФУ) — устройство, сочетающее в себе функции принтера, сканера, факсимильного устройства, копировального модуля. Картридж, в свою очередь, обеспечивает работу МФУ в части печати (копирования).

Картридж – это основная деталь, без которой ни одно периферийное устройство не будет функционировать (кроме МФУ в режиме сканера).

Таким образом, без картриджа невозможно полноценное выполнение закупаемых заказчиком МФУ всех своих функций.

В связи с этим, исходя из приведенного описания объекта закупки, следует, что заказчик производит закупку МФУ вместе с такой его деталью как картридж. Указание параметра в отношении ресурса картриджа позволяет довести до участников закупки потребность заказчика в отношении срока использования МФУ без приобретения новых картриджей.

При этом, необходимо отметить, что в документации об электронном аукционе не содержится требований о поставке дополнительных картриджей.

Кроме того, представителями заказчика на рассмотрение жалобы предоставлены сведения о том, что существуют МФУ с картриджами, имеющими ресурс печати 12 000 страниц и более, что соответствует потребности заказчика.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 31 документации об электронном аукционе предусмотрено, что участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены государственного контракта в размере 15%  в порядке и на условиях, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018  № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен код ОКПД 2 – 26.20.18.000: устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений.

На заседании Комиссии установлено, что закупаемые заказчиком МФУ (код ОКПД 2 – 26.20.18.000) включены в приложение к Приказу №126н.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, Комиссией установлено, что заказчиком соблюдены требования ст.14 Закона о контрактной системе, Приказа №126н при установлении допуска закупаемого товара.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт должен содержать условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом необходимо отметить, что приемка товара будет осуществляться заказчиком не только в отношении ресурса картриджей для МФУ, но и всех характеристик закупаемого товара, установленных в техническом задании.

В разделе 6 проекта контракта (приложение №2 к документации об электронном аукционе) установлен срок и порядок осуществления приемки товара и оформления результатов такой приемки.

Пунктами 6.6. - 6.8 проекта контракта установлено, что экспертиза проводится заказчиком (получателями) как собственным силами, так и с привлечение экспертов, экспертных организаций.

Следует отметить, что статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обоснованности жалобы не представил.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» на положения документации об электронном аукционе на поставку многофункциональных устройств печати в государственные медицинские организации Липецкой области  (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны