Решение №47 РЕШЕНИЕ город Липецк от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» февраля 2019 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено «07» марта 2019 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

от Государственного (областного) бюджетного учреждения «Центр развития добровольчества» – представитель от  - представитель от 25.12.2017г., представитель от  - представитель

рассмотрев дело № № 47 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК») (, выразившимися в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов Государственного (областного) бюджетного учреждения «Центр развития добровольчества» (далее – Центр) в сфере предпринимательской деятельности путём подключения к прибору учета не в соответствии с техническими условиями, не составлению акта о неучтенном,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступили заявления от Государственного (областного) бюджетного учреждения «Центр развития добровольчества» (далее – Центр) на неправомерные действия АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК»), выразившиеся в подключении к прибору учета не в соответствии с техническими условиями.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России была получена необходимая информация и документы, в результате анализа которых установлено следующее.

Между Центром и ООО «Городская энергетическая компания» (далее – ООО «ГЭСК») заключен договор энергоснабжения от 01.01.2018г. №. Между Некоммерческим благотворительным фондом «Дети и родители против рака» (далее – Фонд) и ООО «ГЭСК» заключен договор энергоснабжения от 25.05.2016 №18561.

16.01.2018г. между АО «ЛГЭК» и Фондом заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Согласно техническим условиям для присоединения к электрическим сетям, основной источник питания и точкой присоединения является ТП-87а.

Согласно заявлению Центра, в трансформаторной подстанции ТП-87а РУ – 0,4кв установлены приборы учета электроэнергии потребляемой Центром и Фондом, а именно:

- прибор учета электроэнергии Фонда – Меркурий 230АМ-03 №31590624,

- прибор учета электроэнергии Центра – СЭТ – 4ТМ.03.08 №0106072114.

В соответствии с соглашением о распределении потребляемой электроэнергии заключенному между Фондом и Центром, оба юридических лица заявили о потреблении 50 кВт.

Рабочая документация электроснабжения пионерского лагеря «Радуга» №6.2287/2018, заказчиком, которой является Фонд, согласованна была Центром 21.09.2018г.

Согласно п.152, 153 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Основное положение) Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:

- сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета;

- гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;

- лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации;

- собственника прибора учета;

- собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.

Согласно п.154 Основных положений в случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

26.02.2018г. при снятии показаний прибора учета электроэнергии Центром было выявлено, что учреждение за месяц потребило электроэнергии в объеме, превышающем обычное потребление. Центр обратился в заявление в АО «ЛГЭК» с просьбой провести проверку.

06.03.2018г. АО «ЛГЭК» составил акт проверки состояния схемы измерений электрической энергии и работы/замены/допуска в эксплуатацию прибора учета №005147.

Из акта №005147 составленного сотрудниками АО «ЛГЭК» следует, что в ПУ №0106072114 учитывающий потребление Центра в период с 05.12.2018г. по 26.02.2018г. был подключен ПУ №31590624, учитывающий потребление Фонда.

На основании письма АО «ЛГЭК» №1853-03 от 27.06.2018г. произведен перерасчет в июне 2018г. в отношении Центра.

Согласно п.2 Основных положений бездоговорное потребление электрической энергии - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, а также потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии. Безучетное потребление - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Согласно п. 136, 137 Основных положений Определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:

- с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;

- при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и приложением N 3.

На рассмотрениях представители АО «ЛГЭК» пояснили, что, подключение в связи с увеличением заявленной мощности производилось самостоятельно Фондом, при этом допуск на ТП-87а осуществлял Центр, так как данная ТП находжится на его балансе.

Так же в соответствии с уведомлением №406 ООО «ГЭСК», полученным письмом №6530-11-01 от 13.07.2018г., было введено ограничение режима потребления электроэнергии в отношении Центра 31.07.2018г. по факту ограничения составлен акт. Ранее в соответствии с уведомлением №387 ООО «ГЭСК» в отношении Центра было введено ограничение режима потребления электроэнергии 29.06.2018г. по факту ограничения составлен акт, после чего по уведомлению №6096 ООО «ГЭСК» режим потребления был восстановлен 02.07.2018г.

В соответствии с дополнительными мероприятиями, проведенными АО «ЛГЭК» на основании обращения Центра, установлено, что в период с 05.02.2018г. по 26.02.2018г. объем потребления электроэнергии Фонда в полном объеме учитывался прибором учета Центра, так как при замене трансформаторов тока представители Фонда ошибочно произвели подключение кабеля, питающего Фонд, после измерительных трансформаторов тока Центра. В связи с этим было произведено переподключение указанного кабеля до измерительных трансформаторов тока Центра. В результате АО «ЛГЭК» направило в ООО «ГЭСК» и Центр письмо р перерасчете за период с 05.02.2018г. по 26.02.2018г. объема потребления электроэнергии.

Согласно представленным письменным пояснениям ООО «ГЭСК» (№7710 от 28.11.2018г.) перерасчет объема и стоимости за потребленную электроэнергию в отношении Центра произведен.

В связи с этим, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «ЛГЭК» нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электроэнергии и, соответственно, занимает доминирующее положение на данном товарном рынке.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Однако в действия АО «ЛГЭК» не установлено нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доказательств нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «ЛГЭК» со стороны Государственного (областного) бюджетного учреждения «Центр развития добровольчества» не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, о прекращении рассмотрения дела в отношении АО «ЛГЭК» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «ЛГЭК» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны