Постановление б/н невыполнение мероприятий по технологическому присоединению к... от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-1391/2021

«13» января 2022 город Липецк

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-1391/2021 в отношении ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии представителя ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» <…> (доверенность от 01.12.2021 № Д-ЛП/175), присутствующему разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Липецкого УФАС России поступило коллективное заявление жителей п. Заполянский, с/п Бигильдинский сельсовет, Данковского района Липецкой области на действия ПАО «Россети Центр» по вопросу невыполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилых домов.

Из материалов заявления следует, что между <…> и ПАО «МРСК-Центра» был заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…> от 24.01.2020 № 41921237 (2020/104891).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно пп. «б» п. 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

В соответствии с п. 5 договора технологического присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 (один) год со дня заключения настоящего договора.

Иными словами, мероприятия по технологическому присоединению объекта Лозинга Н.В. должны завершиться не позднее 24.01.2021 г.

Пунктом 7 Правил установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно п. 18 Правил, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем) (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ);

д) проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

В силу пункта 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» в силу п. 3 Правил обязано выполнить предусмотренные п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению, в сроки, установленные п. 16 Правил.

При этом из содержания пункта 16 Правил следует, что срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в рамках которого сетевой организацией должны быть произведены все необходимые согласования мест размещения объектов электроснабжения, получена исходно-разрешительная документация на строительство электросетевого хозяйства, проведена конкурсная процедура закупок, урегулированы отношения с третьими лицами, а также решены иные вопросы, носит императивный характер и изменению не подлежит.

В то же время, как следует из заявления, мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям со стороны ПАО «Россети Центр» на момент поступления заявления в антимонопольный орган не выполнены.

Таким образом, по информации заявителя, в действиях ПАО «Россети Центр» содержатся признаки нарушения п.16 Правил.

Согласно письменных пояснений ПАО «Россети Центр» от 16.11.2021 № МР1-ЛП/09-2/, «04.12.2019г. были подготовлены технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям № 20606311 (2019/104891), согласно которым от опоры №51 ВЛ10 кВ Химсклад от РУ 10 кВ проектируемой ТП 10/0,4 кВ построить В Л 10 кВ ориентировочной протяженностью 1825 м. На первой опоре ВЛ 10 кВ установить высоковольтный разъединитель 10 кВ. Объем работ входит в ТУ № 20580502 (2019/36074) (п. 10.1.1.1. ТУ).

От РУ 0,4 кВ проектируемой ТП 10/0,4 кВ построить ВЛИ 0,4 кВ к границе земельного участка Заявителя ориентировочной протяженностью 570м. (из них 490м. входит в объем работ по ТУ №20580502 (2019/36074) (п. 10.1.1.2. ТУ в редакции изменений в ТУ от 27.01.2020г.).

От концевой опоры ВЛИ 0,4 кВ по п. 10.1.1.2. смонтировать ответвление до ПУ Заявителя по п. 11.1 ориентировочной протяженностью 20 метров и присоединить к вводному аппарату ПУ (п. 10.1.1.3. ТУ).

Смонтировать ТП 10/0,4 кВ с силовым трансформатором мощностью 63 кВА. Объем работ входит в ТУ № 20580502 (2019/36074) (10.1.2.).

Реконструкция ВЛ 10 кВ Химсклад в части монтажа ответвительной арматуры в сторону проектируемой ВЛ 10 кВ от опоры №51 ВЛ10 кВ Химсклад на проектируемую ТП 10/0,4 кВ. Объем работ входит в ТУ № 20580502 (2019/36074) (10.2.1.).

Данные виды работ планируется выполнить хозяйственным способом силами Данковского РЭС.

Согласно представленным техническим условиям, работы по строительству объектов электросетевого хозяйства для технологического присоединения объекта Заявителя должны быть начаты после выполнения работ по проектированию и строительству распределительной сети 6-10/0,4 кВ, осуществляемых в рамка исполнения договора об осуществлении технологического присоединения № 41822947 (2019/36074) от 24.06.2019, заключенного с <…>.

Таким образом не представляется возможным выполнить работы по технологическому присоединению объекта <…> до того, как будут выполнены работы по проектированию и строительству распределительной сети 6-10/0,4 кВ, осуществляемых в рамка исполнения договора об осуществлении технологического присоединения № 41822947 (2019/36074) от 24.06.2019г., заключенного с <…>.

Объективными причинами невозможности своевременного технологического присоединения к электрическим сетям Заявителя является необходимость урегулирования отношений с собственниками земельных участков с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами 48:03:2250301:1260, 48:03:2250301:1164, 48:03:2250301:1140, 48:03:2250301:1139, 48:03:2250301:1181, 48:03:2250301:1254, 48:03:2250301:1125, 48:03:2250301:1162, 48:03:2250301:227, 48:03:2250301:1139, 48:03:2250301:1181, 48:03:2250301:1254, 48:03:2250301:1125, 48:03:2250301:1162, 48:03:2250301:227, через которые должна пройти трасса воздушной линии.

Во-первых, собственники земельных участков с кадастровыми номерами 48:03:2250301:1260, 48:03:2250301:1164, 48:03:2250301:1254 - <…>, <…>, в категорической форме отказали в прохождении объектов электросетевого хозяйства по своим земельным участкам.

Во-вторых, сетевая организация не единожды направлял в администрацию Данковского муниципального района Липецкой области ходатайства об установлении публичного сервитута части земельных участков с кадастровыми номерами 48:03:2250301:1260, 48:03:2250301:1164, 48:03:2250301:1140, 48:03:2250301:1139, 48:03:2250301:1181, 48:03:2250301:1254, 48:03:2250301:1125, 48:03:2250301:1162, 48:03:2250301:227. Данная процедура также занимает большое количество времен.

В-третьих, имело место обжалование в судебном порядке <…> и <…> постановлений администрации Данковского муниципального района Липецкой области № 556 от 09.10.2020г. и №756 от 03.12.2020г. об установлении публичного сервитута. В удовлетворении заявленных исковых требований собственникам ЗУ было отказано.

В-четвертых, в ответ на обращение филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» от 12.10.2020г. исх. № ЛП/р2-01/109-167 о необходимости получения разрешения на строительство для размещения ВЛ-10 кВ, В ЛИ 0,4 кВ и трансформаторной подстанции столбового типа СТП-10/0,4 кВ мощностью 63 кВА для технологического присоединения строящегося жилого дома, расположенного по адресу: <…> (Заявитель <…>), администрация Данковского муниципального района Липецкой области сообщило, что такого разрешения не требуется и приложила к ответу постановление № 556 от 09.10.2020 года об установлении публичного сервитута.

Подрядчик, в рамках договора на выполнение комплекса работ по строительству энергетических объектов № 4648010375 от 09.06.2020г., построил объекты электросетевого комплекса через «Балку «Паника» которая, как выяснилось после получения определения Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области о возбуждении дела об административном правонарушении № 8/63 от 13.11.2020г., относится к особо охраняемым природным территориям.

Таким образом пришлось демонтировать часть построенных объектов электросетевого хозяйства, вносить изменение в проект для изменения трассы прохождения линии электропередачи, чтобы миновать ООПТ «Балка Паника», а также подавать новые ходатайства в Администрацию для установления публичного сервитута на иные земельные участки.

В-пятых, после вступления в законную силу судебных актов, <…> предложил сетевой организации заключить соглашение об установлении сервитута, однако по совершенно иной трассе, минуя трассу, определенную публичным сервитутом.

Соглашения об установлении сервитута с <…> были заключены 20.10.2021г. и 12.11.2021г.

Постановлением администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 13.07.2021 года № 658 «Об установлении публичного сервитута», полученным Филиалом лишь 28.07.2021г., Администрация установила публичный сервитут на части земельных участков с кадастровыми номерами 48:03:2250301:1125,48:03:2250301:1162, 48:03:2250301:227.

В настоящее время администрация Данковского муниципального района Липецкой области передала документы в ФГБУ ФКП «Росреестра» для установления коридора для прохождения линии электропередачи. Как только коридор прохождения ЛЭП будет согласован, сетевая организация приступит к урегулированию отношений с третьими лицами и обратится к собственникам земельных участков с кадастровыми номерами 48:03:2250301:1125, 48:03:2250301:1162, 48:03:2250301:227, для подписания соглашений об установлении сервитутов.

Кроме того, в настоящее время собственник земельных участков с кадастровыми номерами 48:03:2250301:1125, 48:03:2250301:1162, 48:03:2250301:227 КХ «Восток», не согласившись с Постановлением Администрации Данковского муниципального района Липецкой области № 658 от 13.07.2021г. «Об установлении публичного сервитута на части земельных участков», обратился в Данковский городской суд Липецкой области с административным исковым заявлением об отмене вышеуказанного постановления».

На основании изложенного следует, филиал ПАО «Россети Центр»- «Липецкэнерго» полагает, что им предпринимаются все необходимые действия для исполнения условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 41921237 (2019/104891). Таким образом, по мнению сетевой организации, нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Лозинга Н.В. вызвано объективными причинами.

Вместе с тем, из буквального толкования п. 16 Правил следует, что в рамках срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, сетевой организацией должны быть, в том числе, урегулированы отношения с третьими лицами. Заключив с <…> договор об осуществлении технологического присоединения, ПАО «Россети Центр» фактически взяло на себя обязательство по выполнению данных мероприятий в срок, указанный в Правилах и договоре.

Однако, процедура урегулирования отношений с третьими лицами не доведена до конца, и уже вышла за рамки срока, установленного п. 16 Правил и п. 5 договора № 41921237 (2019/104891)

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение ПАО «Россети Центр» п. 16 Правил.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Согласно п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что общество в течение года привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ: постановление Липецкого УФАС России от 31.01.2020 г. по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-1087/2019 (штраф оплачен 29.04.2021 г., платежное поручение № 54040); постановление Липецкого УФАС России от 31.01.2020 г. по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-1024/2019 (штраф оплачен 29.04.2021 г., платежное поручение № 54039). Указанные постановления вступили в законную силу. Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает ПАО «Россети Центр», являющееся субъектом розничного рынка электрической энергии, сетевой организацией.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является обеспечение порядка недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения заключается в нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ПАО «Россети Центр» должно было знать и соблюдать законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего законодательства. У ПАО «Россети Центр» имелась возможность для соблюдения законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что ПАО «Россети Центр» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина ПАО «Россети Центр» в совершении административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность соблюсти правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), однако, им не были предприняты все необходимые для этого меры.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Липецкая область, Данковский район, с/п Бигильдинский сельсовет, п. Заполянский.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: - 25.01.2021 г.

13.01.2022 г., на рассмотрении дела, представитель ПАО «Россети Центр» пояснил следующее.

Соглашения об установлении сервитута с <…> были заключены 20.10.2021г. и 12.11.2021г.

Постановлением администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 13.07.2021 года № 658 «Об установлении публичного сервитута», полученным Филиалом лишь 28.07.2021г., Администрация установила публичный сервитут на части земельных участков с кадастровыми номерами 48:03:2250301:1125,48:03:2250301:1162, 48:03:2250301:227.

Администрация Данковского муниципального района Липецкой области передала документы в ФГБУ ФКП «Росреестра» для установления коридора для прохождения линии электропередачи. Как только коридор прохождения ЛЭП будет согласован, сетевая организация приступит к урегулированию отношений с третьими лицами и обратится к собственникам земельных участков с кадастровыми номерами 48:03:2250301:1125, 48:03:2250301:1162, 48:03:2250301:227, для подписания соглашений об установлении сервитутов.

Кроме того, в настоящее время собственник земельных участков с кадастровыми номерами 48:03:2250301:1125, 48:03:2250301:1162, 48:03:2250301:227 КХ «Восток», не согласившись с Постановлением Администрации Данковского муниципального района Липецкой области № 658 от 13.07.2021г. «Об установлении публичного сервитута на части земельных участков», обратился в Данковский городской суд Липецкой области с административным исковым заявлением об отмене вышеуказанного постановления.

В настоящий момент подписано соглашение об установлении сервитута земельного участка от 11.01.2022 между <…> и ПАО «Россети Центр».

В связи с изложенным, нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> было вызвано объективными причинами.

Таким образом, материалами подтверждается нарушение ПАО «Россети Центр» срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанного в п. 16 Правил.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Смягчающими обстоятельствами являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Должностным лицом возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, не установлено ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о технологическом присоединения к электрическим сетям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное ПАО «Россети Центр» административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительному.

Должностным лицом Липецкого УФАС России установлены причины, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести пренебрежительное отношение к исполнению требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правилами.

Также установлены условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, выраженные в недостаточной организации работы по выполнению требований, установленных Правилами.

В соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 статьи 29.13 КоАП РФ).

В связи с чем, необходимо в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ внести в ПАО «Россети Центр» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

2. Выдать ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОГРН 1024840864432

ЕКС № 40102810945370000039

Казначейский счет № 03100643000000014600

БИК 014206212

ОКТМО 42701000

Отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк

КБК 16111601091010021140

(УИН: 16100500000001253346)

Назначение платежа: «Оплата штрафа по постановлению № 048/04/9.21-1391/2021 за ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго»».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-20-10.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в силу ______________________

Дата направления постановления в ФССП России ______________________

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны