Постановление №048/04/7.32-871/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 048/04/7.32-871/2020

 

«15» сентября 2020 года                                                                              город Липецк

 

Я, «…» Липецкого УФАС России «…», руководствуясь статьёй 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 048/04/7.32-871/2020, возбужденного в отношении «…», которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении от 08.09.2020 № 048/04/7.32-871/2020,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом от 08.09.2020 возбуждено дело № 048/04/7.32-871/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении «…»  (далее – лицо, привлекаемое к ответственности).

«…», извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия лица, привлекаемого к ответственности.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) "..." реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Электронный аукцион проведен в интересах ряда заказчиков, среди которых а«…» (далее-заказчик).

По итогам данного электронного аукциона заказчиком и ООО «...» 30.09.2019 заключен контракт № 0146300013719000001 (реестровый номер контракта 3481200103719000002) (далее – контракт).

По условиям контракта подрядчик в соответствии с локально – сметными расчетами, техническим заданием (Приложение 1 к Контракту), с использованием собственных материалов, специализированных техники и оборудования, обязуется выполнить работы по капитальному ремонту "..." (далее – работы). Заказчик обязуется принять результат работ, обеспечить оплату надлежащим образом исполненных обязательств, предусмотренных п. 1.1, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч.2 ст.437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Документация об электронном аукционе содержит техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту улиц в Лев Толстовском муниципальном районе (приложение №3).

Требования заказчика к выполняемым работ, в том числе к объемам, содержится в п. 2 технического задания:

№ п/п

Обоснование

Наименование работ и затрат

Ед. изм.

Количество

 Ремонт автомобильной дороги по ул. Пролетарская в с. Знаменское

Раздел 1.

1

ФЕР27-03-001-01

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Исправление профиля оснований щебеночных: с добавлением нового материала

1000 м2

1,708
 

2

ФССЦ-02.2.05.04-0092

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 10-20 мм

м3

-19,64

3

ФССЦ-02.2.05.04-0093

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 20-40 мм

м3

-93,94

4

ФССЦ-02.2.05.04-0087

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 10-20 мм

м3

19,64

5

ФССЦ-02.2.05.04-0088

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 20-40 мм

м3

93,64

6

ФЕР27-04-007-01

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): однослойных

1000 м2

1,708
 

 

Виды и объемы работ, содержащихся в указанном техническом задании, соответствуют приведенным в локальном сметном расчете, утвержденном заказчиком, а также в ведомости дефектов.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Установлено, что заказчик направил победителю электронного аукциона проект контракта, в который включил техническое задание в иной редакции, чем было установлено документацией об электронном аукционе, а именно:

 

№ п/п

Обоснование

Наименование работ и затрат

Ед. изм.

Количество

Ремонт автомобильной дороги по ул. Пролетарская в с. Знаменское

Раздел 1.

1

ФЕР27-03-001-01

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Исправление профиля оснований щебеночных: с добавлением нового материала

1000 м2

1,4135
 

2

ФССЦ-02.2.05.04-0092

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 10-20 мм

м3

-16,26

3

ФССЦ-02.2.05.04-0093

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 20-40 мм

м3

-77,74

4

ФССЦ-02.2.05.04-0087

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 10-20 мм

м3

16,26

5

ФССЦ-02.2.05.04-0088

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 20-40 мм

м3

77,74

6

ФЕР27-04-007-01

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): однослойных

1000 м2

1,4135
1413,5 / 1000

Перевозка

7

ФССЦпг-03-21-01-016

Приказ Минстроя России №1039/пр. от 30.12.2016

Перевозка грузов автомобилями

1 т груза

512,41

 

Контракт по итогам электронного аукциона заключен с данным техническим заданием, не соответствующим размещенному в составе аукционной документации.

С учетом изложенного, заказчиком допущено нарушение порядка заключения контракта по итогам данного электронного аукциона, ч.2 и 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрено, что заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку заключения  контракта.

Местом совершения административного правонарушения является место заключения дополнительного соглашения «…».

Временем совершения административного правонарушения дата заключения контракта – 30.09.2019.

Таким образом, указанные выше нарушения Закона о контрактной системе, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Контракт заключен со стороны заказчика «…».

Субъектом административного правонарушения по данному делу выступает «…». 

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение требований Закона о контрактной системе, однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Таким образом, «…», заключив контракт от 30.09.2019 (реестровый номер контракта 3481200103719000002) по результатам проведенного электронного аукциона с нарушением объявленных условий, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 КоАП РФ возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

В рассматриваемом случае, заключив контракт на иных условиях, лицо, привлекаемое к ответственности, нарушило принципы контрактной системы.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о контрактной системе.

Нарушения требований Закона о контрактной системе имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения  не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

К обстоятельствам, смягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта заказчика составляет 573 494,00 руб.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта – 5 734,94 руб.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 7.32, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать «…», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

2. Назначить главе администрации сельского поселения Знаменский сельсовет Лев - Толстовского «…», административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 734,94  (пять тысяч семьсот тридцать четыре) рубля 94 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В силу положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.05.2018 № 23-01-06/34205, лицо, привлеченное к ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа самостоятельно. Возможность уплаты штрафа иным лицом за лицо, привлеченное к ответственности, не предусмотрена действующим законодательством (в таком случае, данный платеж будет считаться излишне (ошибочно) внесенным платежом).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

«…»

(обязателен для указания в платежном документе).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны