Решение б/н Решение по жалобе ООО «Допуск» на положения извещения о пров... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №9ф/19

 

18 января 2019 года                                                                                   г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21 января 2019 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, рассмотрев жалобу ООО «Допуск» на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителя и предрейсовому техническому осмотру автотранспортных средств г.Грязи (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок),

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 14.01.2019 поступила жалоба ООО «Допуск» на положения извещения о проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы законный представитель заявителя указывает, что заказчиком в п.1.2.1, 1.2.4.-1.2.7. технического задания неправомерно установлена обязанность исполнителя оказывать услуги в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21.08.2003г. №2510/9468-03-32 «О предрейсовых  медицинских осмотрах водителей транспортных средств», Приложением 9 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989г. N555 (в ред. от 12.04.2011г.) «Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» и Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N377 (ред. от 23.09.2002) "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (вместе с "Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности"). Кроме того, п.2.4 проекта контракта содержит условие, не соответствующее требованиям действующего законодательства РФ. 

От заказчика поступили письменные возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заявителя, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России №7 от 15.01.2019, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителя и предрейсовому техническому осмотру автотранспортных средств г.Грязи (реестровый номер <...> ) с приложениями размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителя и предрейсовому техническому осмотру автотранспортных средств г.Грязи.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 640,00 руб.

Правила описания объекта закупки установлены ст.33 Закона о контрактной системе.

Проанализировав извещение о проведении запроса котировок Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пункты 1.2.1., 1.2.4.-1.2.7. технического задания (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок), содержат следующие необходимые для оказания услуг условия:

1.2.1. Оказывать услуги в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21.08.2003г. №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

1.2.4. В соответстии с Приложением 9 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989г. N555 (в ред. от 12.04.2011г.) «Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» (далее также- Инструкция) и Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N377 (ред. от 23.09.2002) "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (вместе с "Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности") (далее также- Постановление Правительства РФ N377), предрейсовый медицинский осмотр включает проведение медицинским персоналом Исполнителя следующих мероприятий:

- сбор анамнеза;

- измерение температуры тела (по показаниям);

- измерение артериального давления (по показаниям);

- определение пульса;

- реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе одним из принятых методов.

    1.2.5. Водители не допускаются к управлению автотранспортным средством в следующих случаях:

-  при выявлении признаков временной нетрудоспособности;

- при положительной  пробе  на  алкоголь,  на  другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах;

- при выявлении признаков воздействия наркотических веществ;

- при  выявлении  признаков  воздействия  лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.

   При утрате трудоспособности медицинский работник (администрация предприятия) дает водителю направление на прием к врачу.

   Водителю, который признан врачом трудоспособным, в направлении делается отметка о времени его пребывания на приеме.

1.2.6. При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп "Допущен к рейсу" и подпись, инициалы  медицинского работника, проводившего осмотр с указанием даты и времени проведения.

1.2.7. По результатам предрейсового медицинского осмотра ведется полицевой учет отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного. В карту заносятся результаты освидетельствования  (объективные данные осмотра, причина отстранения).

Кроме того, п.2.4 проекта контракта (приложение №4 к извещению о проведении запроса котировок) содержит следующее условие: «При выявлении медицинских показателей препятствующих выполнению водителем своих обязанностей сотрудник Исполнителя проставляет отметку в путевом листе и незамедлительно сообщает об этом представителю Заказчика».

Так, из условий п.1.2.1. технического задания (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) установлено, что указанное положение технического задания содержит требования к исполнителю оказывать услуги в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21.08.2003г. №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

При этом, согласно справке, данный документ применяется в части, не противоречащей Приказу Минздрава России от 15.12.2014 N835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров". Также установлено, что запрета на использование данного письма не содержится.

Кроме того необходимо отметить, что из анализа п.1.2.4. технического задания (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) не следует прямого указания заказчика на необходимость оказания исполнителем услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителя и предрейсовому техническому осмотру автотранспортных средств г.Грязи в соответствии с требованиями Приложения 9 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989г. N555 (в ред. от 12.04.2011г.) «Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» и Постановления Правительства РФ от 28.04.1993 N377 (ред. от 23.09.2002) "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (вместе с "Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности").

При этом установлено, что вышеупомянутые Инструкция и Постановление Правительства РФ N377 являются действующими, запрета на их использование не содержится, противоречия положениям Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" не установлены.

Довод заявителя о том, что положения технического задания (в частности, п.1.2.5-1.2.7.) и п.2.4 проекта контракта (приложения №1, №4 к извещению о проведении запроса котировок) противоречат действующему законодательству РФ также не нашел своего подтверждения.

Доказательств обратного законным представителем заявителя на заседание Комиссии Липецкого УФАС России представлено не было. Как и не было представлено пояснений о том, какие нормы Закона о контрактной системе нарушил заказчик при установлении требований в п.1.2.1., 1.2.4.-1.2.7. технического задания и п.2.4 проекта контракта (приложения №1, №4 к извещению о проведении запроса котировок).

На основании вышеизложенного, установление заказчиком в п.1.2.1., 1.2.4.-1.2.7. технического задания и п.2.4 проекта контракта (приложения №1, №4 к извещению о проведении запроса котировок) вышеупомянутых условий оказания услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителя и предрейсовому техническому осмотру автотранспортных средств г.Грязи, не свидетельствует о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, каким образом действия заказчика по установлению в п.1.2.1., 1.2.4.-1.2.7. технического задания и п.2.4 проекта контракта (приложения №1, №4 к извещению о проведении запроса котировок) условий для исполнителя нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Допуск» на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителя и предрейсовому техническому осмотру автотранспортных средств г.Грязи (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны