Решение №048/06/105-639/19 - от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-639/19

 

29 августа 2019 года                                                                              город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 сентября 2019 года.

 

 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

          рассмотрев жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия единой комиссии заказчика – МБУ «Технопарк-Липецк» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции производственных помещений (Литер Д, Е, Л-Л1)  (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 22.08.2019 поступила жалоба ООО «Мелиоводстрой» на действия единой комиссии заказчика – МБУ «Технопарк-Липецк» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

          Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, единой комиссией заказчика заявка заявителя неправомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

 Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя, представили письменные возражения.

 Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.08.2019, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции производственных помещений (Литер Д,Е,Л-Л1). Завершение работ (реестровый номер ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

         Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции производственных помещений (Литер Д,Е,Л-Л1). Завершение работ.

         Начальная (максимальная) цена контракта составляет руб.

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2019 , единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 2 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

 В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия заказчика приняла решение признать заявку участника закупки с идентификационным номером: 200 (заявитель) не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и признать заявку участника закупки с идентификационным номером: 129 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

       При этом, основанием для принятия единой комиссией решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 200 требованиям, установленным аукционной документацией служит следующее: «…Участником закупки в подтверждение соответствия установленным дополнительным требованиям представлены:

1. Копия договора от 10.06.2016. Копии актов о приемке выполненных работ по договору  от 10.06.2016. Копия Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 25.12.2017

2. Копия договора от 29.08.2017. Копии актов о приемке выполненных работ по договору  от 29.08.2017. Копия Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 25.06.2018

Указанные документы не подтверждают соответствие участника дополнительным требованиям, так как предметом представленных договоров является выполнение работ по строительству линейных объектов (что подтверждается представленными участником копиями документов). Таким образом, согласно п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ заявка участника электронного аукциона признается не соответствующей требованиям, установленным в п. 11 части II Информационной карты аукциона в электронной форме документации об электронном аукционе в связи с непредставления документов, которые предусмотрены ч.8.2 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об аукционе».

          В соответствии с п. 3 ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

         Так, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1.  Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к настоящему постановлению.

Согласно п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

        Как было вышеизложено, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции производственных помещений (Литер Д,Е,Л-Л1) . Завершение работ, а начальная (максимальная) цена контракта составляет

        Следовательно, в рассматриваемом случае, подлежат применению требования, установленные Постановлением Правительства N99.

        Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п.11 раздела 2 информационной карты электронного аукциона заказчиком, во исполнение требований п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, определены дополнительные требования к участникам данной закупки, предусмотренные п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99. Кроме того, указанный пункт документации об электронном аукционе содержит перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение соответствия их требованиям, установленным Постановлением Правительства N99:

-    копия исполненного контракта (договора);

-  копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, согласно ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

        В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

         А согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

При этом, п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:  непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

       Проанализировав заявку заявителя с идентификационным номером 200, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит следующие документы:

- копию договора  от 10.06.2016, объектом которого является выполнение работ по электроснабжению 2-го пускового комплекса II очереди строительства ОЭЗ ППТ «Липецк» (2 этап строительства) на сумму  тыс.руб.;

- копии актов о приемке выполненных работ по договору № от 10.06.2016;

- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 25.12.2017

       Как пояснили представители заявителя, указанные работы являются частью работ по объекту капитального строительства: «Строительство зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры 2-го пускового комплекса II очереди на территории ОЭЗ ППТ Липецк в Грязинском районе Липецкой области. Автоматизированная система управления и диспетчеризации ОЭЗ (I и II очередь). Сети электроснабжения.  II этап строительства 2-го пускового комплекса II очереди».

       Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и следует, в частности, из приложения №2 к договору№40/16 от 10.06.2016, выполнению подлежат следующие виды работ: сети электроснабжения, ТП, кабельная эстакада, электроснабжение водопроводной камеры, благоустройство территории и вертикальная планировка.

Данный факт подтверждается представленными в составе заявки копиями актов о приемке выполненных работ по договору №40/16 от 10.06.2016.

       Кроме того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленного документа (копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), данное разрешение выдано администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» в соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ  и разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Строительство зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры 2-го пускового комплекса II очереди на территории ОЭЗ ППТ Липецк в Грязинском районе Липецкой области. Автоматизированная система управления и диспетчеризации ОЭЗ (I и II очередь). Сети электроснабжения. II этап строительства 2-го пускового комплекса II очереди».

       Вместе с тем, из содержания вышеупомянутого разрешения установлено, что в разделе II «Сведения об объекте капитального строительства», содержащем п.1 «Общие показатели вводимого и эксплуатацию объекта» (а также п.2 «Объекты непроизводственного назначения»  с п.п.2.1 «Нежилые объекты» и п.п.2.2 Объекты жилищного фонда», п.5 «Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов») не указано каких-либо сведений о выполнении заявителем работ по строительству объекта капитального строительства, не входящего в состав линейного объекта.

       В частности, отсутствуют сведения: об общем строительном объеме, общей площади, площади нежилых, встроенно-пристроенных помещений, количестве зданий, сооружений. В тоже время, данное разрешение содержит сведения о количестве объектов: БКТП 2х250кВА – 2шт и БРТП 2х630 кВА-1шт (п.3 «Объекты производственного назначения»), а также сведения о протяженности кабельных линий- 15685,5 м.п. (в т.ч. кабельная линия 10 кВ- 14997,0 м.п.; кабельная линия 0,4 кВ- 688,5 м.п.) и протяженности кабельной эстакады:  806,0 м.п. (северная), 1044,0 м.п. (южная).

       При этом, необходимо учесть, что согласно п.10 и п.10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ), объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

         Поскольку сооружения относятся к объектам капитального строительства, все упоминания о линейных объектах, имеющиеся в ГрК РФ, касаются объектов капитального строительства. Иными словами, с точки зрения ГрК РФ, линейный объект — это подвид объекта капитального строительства.       

       Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России, из совокупного анализа представленных в составе заявки документов, согласно требований Постановления Правительства N99, приходит к выводу, что заявителем не предоставлены документы, подтверждающие представление в составе заявки наличия опыта выполнения работ по строительству объекта капитального строительства, не относящегося к линейным объектам. Представленные при аккредитации и в составе заявки документы свидетельствуют о наличии у заявителя опыта выполнения работ по строительству линейных объектов. 

         Данный факт также подтверждается представленной представителями заявителя на рассмотрение жалобы копией заключения инспекции государственного строительного надзора Липецкой области №184 от 21.12.2017, в котором основными проектными характеристиками исследуемого объекта капитального строительства: «Строительство зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры 2-го пускового комплекса II очереди на территории ОЭЗ ППТ Липецк в Грязинском районе Липецкой области. Автоматизированная система управления и диспетчеризации ОЭЗ (I и II очередь). Сети электроснабжения. II этап строительства 2-го пускового комплекса II очереди» является протяженность: кабельной линии 10 кВ- 14997,0 м.п.;  кабельной линии 0,4 кВ- 688,5 м.п., а также протяженность кабельной эстакады: 

        Вместе с тем, необходимо отметить, что документация об электронном аукционе не содержит требований о наличии у участников закупки опыта выполнения работ по строительству линейных объектов, с предоставлением подтверждающих документов.

         На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя с идентификационным номером 200 не соответствует требованиям, установленным в п.11 раздела 2 информационной карты электронного аукциона аукционной документации.

         Таким образом, решение единой комиссии заказчика о признании заявки заявителя с идентификационным номером 200 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2019 , является правомерным.

         На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

       1. Признать жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия единой комиссии заказчика – МБУ «Технопарк-Липецк» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции производственных помещений . Завершение работ (реестровый номер <...> необоснованной.   

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

                                                                                     

                                                                            

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны