Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Карачаровский механичес... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №9к/15

 

«21» мая 2015 года                                                                                     г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2015

Решение в полном объеме изготовлено 25.05.2015

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: А.А. Сешенов,

члены комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- Организатора торгов- Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области: <…>,

- заявителя- ОАО «Карачаровский механический завод»: <…>,

    рассмотрев жалобу от ОАО «Карачаровский механический завод» на действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; Липецкая обл., г. Елец, ул. Черокманова, д. 23; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51 (номер извещения 221000-2015, размещено на сайте www.kapremont48.ru),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13 мая 2015 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба от ОАО «Карачаровский механический завод» (далее по тексту - Заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

          Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что конкурсной комиссией организатора торгов необоснованно было допущено к участию в открытом конкурсе и, впоследствии, признано победителем этого конкурса, ООО «Липецклифт», хотя в составе конкурсной заявки данного участника были представлены не все документы, предусмотренные п.3.4.1 конкурсной документации. В частности, отсутствовала  справка из налогового органа о размере задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная                             не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки.  

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов не согласны с доводами представителя заявителя и пояснили, что ООО «Липецклифт» обоснованно было допущено к участию в открытом конкурсе и признано победителем этого конкурса, поскольку заявка данного участника содержала все документы, предусмотренные п.3.4.1 конкурсной документации. 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.

Приказом генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области от 27.03.2015 №52/15 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; Липецкая обл., г. Елец, ул. Черокманова, д. 23; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51.   

         Согласно абз.8 ч.2 ст.2 Закона Липецкой области от 08.10.2013 N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", полномочиями администрации Липецкой области являются, в частности: установление порядка привлечения областным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.

       Во исполнение вышеуказанной нормы закона, Постановлением администрации Липецкой области от 19.06.2014 N267 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее – Постановление №267) был утвержден Порядок привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее- Порядок).

       В соответствии с п.1 указанного выше Порядка, настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия конкурсного отбора областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Конкурс проводится в открытой форме.

       Как установлено, открытый конкурс по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющийся предметом рассмотрения настоящей жалобы, проводился в соответствии с Порядком привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением №267 и в соответствии с конкурсной документацией.

       Проанализировав протокол №1 вскрытия конвертов от 05.05.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки в запечатанных конвертах, которые вскрывались конкурсной комиссией организатора торгов. В соответствии с приложением №2 к данному протоколу установлено, что заявка претендента №4 – ООО «Липецклифт» содержала, в числе прочего: список штатной численности и справку из налогового органа №17654 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 15.04.2015 года.  

       А проанализировав протокол №2 определения победителя конкурса от 07.05.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсная комиссия организатора торгов, проведя оценку заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям Постановления №267 и конкурсной документации, приняла решение о заключении договора с победителем конкурса – ООО «Липецклифт».

       Согласно п.8 Порядка, утвержденного Постановлением №267, к заявке прилагаются:

-опись входящих в состав заявки документов;

-заверенные претендентом копии учредительных документов (для юридических лиц);

-заверенная претендентом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - претендента;

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем на дату публикации извещения, или ее копия, заверенная претендентом; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

-документ или копия документа, заверенная претендентом, подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

-документы или копии документов, заверенные претендентом, подтверждающие опыт работы претендента на аналогичных объектах;

-штатное расписание претендента;

-информация о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ (в т.ч. имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет), с приложением подтверждающих квалификацию и опыт работы документов (копии дипломов, трудовых книжек, заверенные претендентом);

-справка из налогового органа о размере задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее чем за три месяца до даты подачи заявки;

-сведения о соблюдении претендентом техники безопасности (количестве несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);

-копия свидетельства о допуске к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в случае если предметом конкурса является выполнение соответствующих работ);

-конкурсное предложение претендента, содержащее информацию об условиях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (цена договора, сроки выполнения, квалификация претендента).

       Аналогичные требования установлены организатором торгов к содержанию заявки на участие в конкурсе в п.3.4.1 конкурсной документации.

       Проанализировав заявку претендента №4 – ООО «Липецклифт», поданную на участие в открытом конкурсе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что она, в числе прочего, содержит справку из налогового органа №17654 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 15.04.2015 и список штатной численности ООО «Липецклифт» по состоянию на 30.04.2015.

      Рассмотрев указанные выше документы, представленные в составе заявки ООО «Липецклифт», Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации по следующим основаниям.

      Приказом ФНС России от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@ утверждены форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядок ее заполнения и формат ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее- Приказ ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@).

      Приложением №1 к приказу ФНС России от 21 июля 2014 года N ММВ-7-8/378@ установлена форма Справки об исполнении налогоплательщиком                   (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в соответствии с которой данная справка должна содержать информацию (имеет или не имеет) налогоплательщик неисполненную  обязанность  по  уплате  налогов,  сборов,  пеней,  штрафов, процентов,  подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Проанализировав справку из налогового органа №17654 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 15.04.2015, представленную ООО «Липецклифт» в составе своей заявки, установлено, что она не содержит информацию (имеет или не имеет) данный претендент неисполненную  обязанность  по  уплате  налогов,  сборов,  пеней,  штрафов, процентов,  подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Более того, из справки установлено следующее: «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов». 
     Дополнительно следует отметить, что представленная ООО «Липецклифт» справка из налогового органа №17654 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 15.04.2015 не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации еще и в связи с тем, что конкурсной документацией требовалась справка из налогового органа о размере задолженности данного претендента по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год (т.е. отсутствует также возможность однозначно определить за какой период времени предоставлены сведения).

     Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, в частности форма №Т-3 «Штатное расписание» (далее - Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N1).

     Кроме того, в соответствии с Современным экономическим словарем (ИНФРА-М, 2006, ред. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.), штатное расписание - утвержденный, принятый перечень численного состава работников предприятия, учреждения с указанием их количества, должностей, должностных окладов, особенностей оплаты.

      Проанализировав документ - список штатной численности ООО «Липецклифт» по состоянию на 30.04.2015, представленный данным претендентом, установлено, что он не соответствует требованиям, предъявляемым к утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N1 форме №Т-3 «Штатное расписание». В тоже время, согласно п.3.4.1 конкурсной документации, к заявке должно быть приложено штатное расписание претендента, а не список его штатной численности.

        Из вышеизложенного следует, что наличие в составе заявки на участие в открытом конкурсе, поданной ООО «Липецклифт», документов: справки из налогового органа №17654 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 15.04.2015 и списка штатной численности ООО «Липецклифт» по состоянию на 30.04.2015 не свидетельствует об исполнении данным претендентом требований п.3.4.1 конкурсной документации.

Согласно п.27 Постановления №267, Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по следующим основаниям:

-несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;

-невыполнение установленных конкурсной документацией и пунктом 11 настоящего Порядка требований к заявке и (или) документам, входящим в состав заявки;

-непредставление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;

-представление недостоверных сведений;

-подача одним претендентом двух и более заявок.

       Таким образом, поскольку заявка на участие в открытом конкурсе претендента №4 - ООО «Липецклифт» не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, то данному претенденту должно было быть отказано в допуске к участию в конкурсе.   

       Однако, конкурсной комиссией организатора торгов, в нарушение п.27 Постановления №267, претендент №4 -ООО «Липецклифт» был допущен к участию в открытом конкурсе и, впоследствии, признан победителем данного конкурса.

     Руководствуясь статьей 18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона  от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г.Елец, ул. Героев, д.21; Липецкая обл., г.Елец, ул.Коммунаров, д.119А; Липецкая обл., г. Елец, ул.Черокманова, д.23; г.Липецк, ул.Циолковского, д.43; г.Липецк, ул. Максима Горького, д.17; г.Липецк, ул.Московская, д.51 (номер извещения 221000-2015, размещено на сайте www.kapremont48.ru) обоснованной.

            2. В действиях конкурсной комиссии организатора торгов- Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области установлены нарушения п.27 Постановления №267.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №9к/15

«21» мая 2015 года                                                                                     г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

председатель комиссии: А.А. Сешенов,

члены комиссии:  А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

            Руководствуясь частью 20 ст.18.1, п.3.1 части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21.05.2015 по делу №9к/15 по рассмотрению жалобы ОАО «Карачаровский механический завод»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, в срок до 01.06.2015, отменить протокол №1 вскрытия конвертов от 05.05.2015 и протокол №2 определения победителя конкурса от 07.05.2015, принятые по результатам проведения открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г.Елец, ул. Героев, д.21; Липецкая обл., г.Елец, ул.Коммунаров, д.119А; Липецкая обл., г. Елец, ул.Черокманова, д.23; г.Липецк, ул.Циолковского, д.43; г.Липецк, ул. Максима Горького, д.17; г.Липецк, ул.Московская, д.51 (номер извещения 221000-2015, размещено на сайте www.kapremont48.ru).

          2. Организатору торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, в срок до 01.06.2015, аннулировать торги путем проведения открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г.Елец, ул.Героев, д.21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д.119А; Липецкая обл., г. Елец, ул.Черокманова, д. 23; г. Липецк, ул.Циолковского, д.43; г. Липецк, ул.Максима Горького, д.17; г. Липецк, ул.Московская, д.51 (номер извещения 221000-2015, размещено на сайте www.kapremont48.ru) и разместить данную информацию на сайте www.kapremont48.ru.

            3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны