Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №9к/17

«03» марта 2017 года                                                                                 г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 06.03.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок  и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок  и торгов,

в отсутствии представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, заявителя - ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»,

рассмотрев жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора 23540) (далее – предварительный отбор),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России, из ФАС России, 22.02.2017 поступила жалоба от ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (далее по тексту- заявитель) на действия комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра -Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора.   

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Заявитель, орган по ведению реестра надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в предварительном отборе. Однако, комиссией органа по ведению реестра заявителю неправомерно было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию, указанному в протоколе по проведению предварительного отбора №23540 (штатное расписание не соответствует требованиям, предъявляемым к утвержденной Постановлением Госкомстата РФ 05.01.2004 №1 форме №Т-3 «Штатное расписание», в котором отсутствуют сведения о размерах окладов, тарифных ставок, доплат и надбавок). 

 Представители органа по ведению реестра согласны с доводами жалобы, направили письменные возражения на жалобу.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 01.07.2016 N615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее –Положение).

На электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» органом по ведению реестра 12.10.2016 размещены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер  извещения на электронной площадке 23540).

Предметом предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах.

Согласно п.23 Положения, при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в частности: о) наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в ходе анализа документации о проведении предварительного отбора, аналогичные требования к участникам предварительного отбора установлены в разделе V документации.

В соответствии с п.36 Положения, для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

При этом, заявка на участие в предварительном отборе должна, в частности, содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (п.п. б) п.38 Положения).

  Как установлено, раздел VI документации о проведении предварительного отбора, во исполнение вышеуказанного пункта Положения, содержит следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в предварительном отборе: «4. В состав Заявки включаются следующие документы: и) штатное расписание;…».

В соответствии с п.15 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе, о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.

Проанализировав протокол по проведению предварительного отбора №23540 от 30.01.2017, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что на участие в предварительном отборе поступило 18 заявок от участников предварительного отбора. При этом, в данном протоколе содержатся сведения о том, что заявка заявителя (порядковый номер <...> ) содержала, в числе прочего: штатное расписание. Однако, как установлено, комиссией по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра было принято решение: отказать заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным пунктом 38 (подпункт б) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615, Документацией о проведении предварительного отбора (подпункт и) пункта 4 Раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе») (представленное участником штатное расписание не соответствует требованиям, предъявляемым к утвержденной Постановлением Госкомстата РФ 05.01.2004 №1 форме №Т-3 «Штатное расписание», в котором отсутствуют сведения о размерах окладов, тарифных ставок, доплат и надбавок).

В силу п.48 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Проанализировав заявку заявителя, поданную 13.12.2016 на участие в предварительном отборе (порядковый номер <...> ), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит: штатное расписание на 22.09.2016.

Согласно ч.4 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете", формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Причем, к формам первичных учетных документов по учету кадров, в числе прочего, относится штатное расписание по форме №Т-3, утвержденное Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N1.

        В соответствии с указанным Постановлением Госкомстата РФ, штатное расписание (форма N Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Также, следует отметить, что с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 Федерального закона от 6 декабря 2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

В соответствии с п.51 Положения, в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

А в соответствии с п.52 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом, согласно п.53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В то же время, п.38 Положения и документация о проведении предварительного отбора не содержат требования о том, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать штатное расписание, соответствующее и заполненное по форме №Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N1.

Следовательно, отказ во включении заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций, по основанию, указанному в протоколе по проведению предварительного отбора №23540 от 30.01.2017 (а именно: представленное участником штатное расписание не соответствует требованиям, предъявляемым к утвержденной Постановлением Госкомстата РФ 05.01.2004 №1 форме №Т-3 «Штатное расписание», в котором отсутствуют сведения о размерах окладов, тарифных ставок, доплат и надбавок) неправомерен и нарушает требования п.п. б) п.53 Положения.

В связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.

В соответствии с п.20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 настоящего Федерального закона.

В тоже время, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЛМ Нева трейд» на действия комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора 23540) по делу №7к/17 от 15.02.2017 Комиссией Липецкого УФАС России было выдано предписание, в частности:

- Комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в срок до 27.02.2017, внести изменения в протокол по проведению предварительного отбора №23540 от 30.01.2017, принятый по итогам проведения предварительного отбора органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора на электронной площадке 23540),  исходя из требований подпункта б) пункта 53 Положения.

- Органу по ведению реестра – Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, в срок до 27.02.2017,  разместить измененный протокол по проведению предварительного отбора №23540 на официальном сайте Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении жалобы заявителя, вышеуказанное предписание Комиссией по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра и органом по ведению реестра – Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области было исполнено в установленный срок. А именно: Комиссией по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра – Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области было проведено повторное рассмотрение заявок участников предварительного отбора. В результате чего, заявитель был включен в реестр квалифицированных подрядных организаций, что подтверждается представленным органом по ведению реестра протоколом по проведению предварительного отбора №23540 от 22.02.2017.

 Следовательно, права и законные интересы заявителя были восстановлены, необходимость выдачи предписания отсутствует.

Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора 23540)  обоснованной.

  2. В действиях комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области  признать нарушение подпункта б) пункта 53 Положения  о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением  Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду того, что комиссией по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра самостоятельно было исправлено данное нарушение.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны