Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Московское производств... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 9з/15

 

«23» апреля 2015 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2015.

Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2015.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — вр.и.о. руководителя управления,

члены комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителей:

- заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – <…>,<…>,

- ОАО «Московское производственное объединение «Металлист» - <…>,

            рассмотрев жалобу ОАО  «Московское производственное объединение «Металлист» на действия единой комиссии заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении запроса предложений (лот № 5)  на закупку полуфабрикатов и материалов  для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году  (извещение №  31502162976)  (далее- запрос предложений),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.04.2015 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОАО  «Московское производственное объединение «Металлист» на действия закупочной комиссии заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее-  заказчик) при проведении запроса предложений (лот № 5).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ОАО «Московское производственное объединение «Металлист» по доводам жалобы пояснил, что заказчик в нарушение требования Федерального закона № 223-ФЗ нарушил сроки для размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками. Также закупочной комиссией был нарушен порядок определения победителя по лоту № 5, в частности ООО «НПФ «Галатея», как видно из протокола вскрытия конвертов с заявками, не представило сведений о квалификации, но ему было присвоено максимальное количество баллов – 15.

 

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что  протокол вскрытия конвертов размещен в установленные сроки. ООО «НПФ «Галатея» действительно не представил сведения о квалификации в виде отдельного документа, но тем не менее оно в своей заявке отразило эту информацию, что позволило комиссии произвести оценку его заявки по критерию «квалификация».

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Приказом директора ФГУП «Липецкое  ПрОП» Минтруда России от 29.10.2013 № 166 утверждено  Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  Федерального государственного унитарного предприятия "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Положение о закупках).

На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 23.03.2015 размещено извещение № 31502162976 и документация для проведения запроса предложений  на закупку полуфабрикатов и материалов  для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году.

В соответствии с извещением о проведении закупки и документацией о проведении запроса предложений закупка состоит из 14 лотов.

Согласно представленным заказчиком документам  03.04.2015 единой комиссией заказчика осуществлялась процедура вскрытия конвертов с поступившими заявками по 14 лотам, о чем составлены протоколы соответственно по 14 лотам.

В силу ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что принятые 03.04.2015 единой комиссией протоколы вскрытия конвертов с заявками по 14 лотам, опубликованы заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru   07.04.2015, то есть позже трех дней с даты подписания (на четвертый день).

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы.

 

07.04.2015 единой комиссией рассматривались и оценивались заявки участников, в том числе по лоту № 5.

Пунктом 7.9 Положения о закупках установлено, что  оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Положения о закупке (Приложение 1).

В соответствии с пунктом 7.10 Положения победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Аналогичные положения закреплены в пунктах 6.4-6.5 документации о проведении запроса предложений.

Критерии оценки заявок установлены в п. 18 информационной карты документации о проведении запроса предложений:

- цена договора

- срок гарантии на товар

- срок поставки

- условия оплаты товара (отсрочка платежа)

- квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)

Совокупная значимость указанных выше критериев составляет 100 баллов, из них:

- цена договора – 50 баллов.

- срок гарантии на товар – 15 баллов.

- срок поставки – 10 баллов;

- условия оплаты товара (отсрочка платежа) – 10 баллов;

- квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) – 15 баллов.

Информационной картой документации о проведении запроса предложений установлено, что оценка заявки на участие в запросе предложений по критерию «Квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» осуществляется в следующем порядке:

- опыт организованных аналогичных и подобных мероприятий от 10 лет и выше 15 баллов;

- опыт организованных аналогичных и подобных мероприятий от 6 до 9 лет 10 баллов

- опыт организационных аналогичных и подобных мероприятий от 3до 5 лет – 5 баллов;

Опыт участника подтверждается перечнем заключенных контрактов, копиями дипломов и сертификатами об участии в организации аналогичных и подобных мероприятий.

Таким образом, в рамках оценки заявок по критерию «Квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация» комиссией должны оцениваться представленные участником перечень заключенных контрактов, копии дипломов и сертификаты об участии в организации аналогичных и подобных мероприятий.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены оригиналы заявок всех участников закупки.

В ходе анализа заявки ООО «НПФ «Галатея» Комиссией было установлено, что данным участником не представлены документы, подтверждающие квалификацию такого участника, и по которым комиссия могла бы провести оценку его заявки и сопоставление ее с другими заявками.

Однако, как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок № 2/5 (лот № 5) единая комиссия присвоила  ООО «НПФ «Галатея» максимальное количество баллов - 15 баллов по критерию «Квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация».

При таких обстоятельствах, единой комиссией заказчика допущено нарушение порядка оценки заявок, установленного информационной картой документации о проведении запроса предложений, и нарушение требований п. 7.9 Положения о закупках.

 

Аналогичные нарушения допущены  единой комиссией заказчика при оценке заявок по лотам 7, 10, 11, 13, 14 а также при оценке заявки заявителя по лоту № 5.

 

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по лотам № 1-4, 6, 8, 9, 12  единой комиссией рассматривалось по одной заявке, что не привело к нарушению порядка оценки заявок.

Установленные нарушения ч. 12 ст. 4 Закона о закупках содержат признаки совершения административного правонарушения.

            Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ОАО  «Московское производственное объединение «Металлист» на действия единой комиссии заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении запроса предложений (лот № 5)  на закупку полуфабрикатов и материалов  для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году  (извещение №  31502162976)   обоснованной.

            2. В действиях заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлены нарушения ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

            3. В действиях единой комиссии заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлены нарушения п. 7.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд  Федерального государственного унитарного предприятия "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (утв. приказом директора ФГУП «Липецкое  ПрОП» Минтруда России от 29.10.2013 № 166).

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений по лотам № 5, 7, 10, 11, 13, 14.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 9з/15

 

«23» апреля 2015 года                                                                               г. Липецк

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — вр.и.о. руководителя управления,

члены комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  на основании своего решения от 23.04.2015 по делу № 9з/15 по рассмотрению жалобы  ОАО «Московское производственное объединение «Металлист»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Единой комиссии заказчика – Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до 06.05.2015:

- отменить протоколы от 03.04.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений  на закупку полуфабрикатов и материалов  для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году  (извещение №  31502162976) по лотам № 5, 7, 10, 11, 13, 14;

- отменить протоколы от 07.04.2015 рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе предложений  на закупку полуфабрикатов и материалов  для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году  (извещение №  31502162976) по лотам № 5, 7, 10, 11, 13, 14.

2. Заказчику - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до 06.05.2015:

- аннулировать запрос предложений на закупку полуфабрикатов и материалов  для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году  (извещение №  31502162976) по лотам № 5, 7, 10, 11, 13, 14;

- уведомить участников об отмене вышеуказанных  протоколов и об аннулировании закупки по лотам № 5, 7, 10, 11, 13, 14;

- разместить на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов и об аннулировании закупки по лотам № 5, 7, 10, 11, 13, 14.

            2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны