Определение №ДШ/1737/22 О возбуждении дела 048/05/5-1039/2022 от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О возбуждении дела 048/05/5-1039/2022

 

<...>

ИП <...>

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 048/05/5-1039/2022 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 сентября 2022 года г. Липецк

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России, рассмотрев материалы по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области поступило (вх. № 429/22 от 01.08.2022) обращение Л. по вопросу распространения рекламных объявлений «Мастер поверки».

Данная информация содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на листовках «Мастер поверки», в силу ст. 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, распространяется среди неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей такой информации к услугам по метрологической поверке приборов учета воды, предоставляемым данной компанией, а также продвижение этих услуг на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номерам телефонов, указанных в рекламном объявлении, а также перейдя на сайт https://masterpoverki.ru/, указанный в рекламном объявлении (ссылка QR-код), может заказать услуги по поверке приборов учета воды у «Мастер поверки». Адрес оказания услуг не указан.

Вместе с тем, на сайте https://masterpoverki.ru/ представлены документы об аккредитации ООО «Акватехника» (аттестат аккредитации RA.RU.312333), а в рекламе — информация об аттестате аккредитации RA.RU.312621 (ООО «Бюро Поверки»).

Таким образом, потребитель вводится в заблуждение путем отсутствия в рекламе информации о лицах, оказывающих услуги по поверке индивидуальных приборов учета.

ИП <...> (ОГРНИП: 322482700007337, ИНН: 666700007818, Дата присвоения ОГРНИП: 14.02.2022), в ответе на запрос указал, что «Мастер поверки» - это бренд для представления на рынке услуг по поверке бытовых счетчиков по Липецку и области. Услуги оказывает <...> (ИП<...> (ОГРНИП: 322482700007337, ИНН: 666700007818, Дата присвоения ОГРНИП: 14.02.2022). ИП <...>  является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы; действует на основании агентского договора № <...> от <...> с ООО «Акватехника», в том числе размещая рекламу услуг, оказываемых ООО «Акватехника». На момент распространения рекламы аналогичный договор (№ <...> от <...>) был заключен с ООО «Бюро Поверки», документы были размещены на сайте https://masterpoverki.ru/. Также ИП <...>  представил Аттестационный лист от <...>, выданный ему ООО «Акватехника», диплом о профессиональной переподготовке № <...> <...>»).

ООО «Акватехника» в ответе на запрос подтвердило факт наличия агентского договора с ИП <...>, а также представило Договор на оказание метрологических услуг от  <...>, в соответствии с которым ИП <...> является Заказчиком и поручает Исполнителю ООО «Акватехника» оказание метрологических услуг по поверке средств измерений за вознаграждение.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем рекламы «Мастер поверки» является ИП <...> (ОГРНИП: 322482700007337, ИНН: 666700007818, Дата присвоения ОГРНИП: 14.02.2022; адрес: <...>).

В соответствии с указанными выше фактами, содержание рекламы ИП <...> может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу лица, производящего поверку счетчиков воды, а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить производство по делу № 048/05/5-1039/2022 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях индивидуального предпринимателя <...> (ОГРНИП: 322482700007337, ИНН: 666700007818, Дата присвоения ОГРНИП: 14.02.2022; адрес: <...>).

2. Признать лицами, участвующими в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <...> (ОГРНИП: 322482700007337, ИНН: 666700007818, Дата присвоения ОГРНИП: 14.02.2022; адрес: <...>).

Заявитель — <...> (<...>).

3. Назначить дело № 048/05/5-1039/2022 к рассмотрению на 31 октября 2022 года на 11 часов 20 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, кабинет 517а, тел. (4742) 27-14-82.

4. ИП <...> представить до 31.10.2022 следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по фактам, изложенным в определении;

- аккредитацию на право проведения поверки бытовых счетчиков воды;

- информацию о лице, оказывающем услуги, предлагаемые в рекламе;

- информацию о рекламораспространителе и рекламопроизводителе рекламы, в том числе договоры на оказание услуг;

- иные документы и материалы по указанной рекламе по своему усмотрению.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2022-2259

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны