Решение №048/06/99-138/2021 РЕШЕНИЕ от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-138/2021

по результатам проверки

 

«25» февраля 2021 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 20.02.2021 №86 Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка в отношении муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» (далее –заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в районе СОШ №14 в г. Липецке» (реестровый номер 0346300111320000001) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 20.02.2021, окончена 25.02.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены документация и извещение о проведении электронного аукциона.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Группа компаний «Солидарность».

14.02.2020 заказчиком и ООО «Группа компаний «Солидарность» заключен муниципальный контракт № 42-кс на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в районе СОШ №14 в г. Липецке» (реестровый номер <...> ) (далее – контракт).

Цена контракта - 127 573 742,04  рублей.

КБК- 6111102071P551391414.

Существенным условием контракта является порядок оплаты выполненных работ.

Пунктами 6.1 и 6.2 контракта определено, что оплата производится только за фактически выполненные подрядчиком работы согласно актам выполненных работ по форме № КС-2, которые составляются подрядчиком на основании локальных сметных расчетов, выданных заказчиком подрядчику в производство работ, в базисных ценах 2001года с переводом в текущие цены согласно ведомости цены контракта (Приложение №1 к настоящему контракту).

Оплата производится заказчиком безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в течение 30 дней со дня подписания заказчиком справок по форме КС-2 и КС-3, на основании выставленных подрядчиком счета, счета-фактуры (при применении подрядчиком общей системы налогообложения).  Возможность предоставления документов на оплату в форме универсальных передаточных документов не предусмотрена.

При этом статьей 6 контракта «Платежи и расчеты» не предусмотрено авансирование.

Вместе с тем, 20.05.2020 стороны заключили дополнительное соглашение №4, которым пункт 6.1 контракта изложили в новой редакции, которой установлено, что заказчик в течение 30 (тридцати) дней со дня заключения настоящего соглашения перечисляет Подрядчику авансовый платеж в размере 30% от оставшейся стоимости работ подлежащих выполнению, что составляет 35 586 729,80 руб. (тридцать пять миллионов пятьсот восемьдесят шесть тысяч семьсот двадцать девять рублей восемьдесят копеек) включая НДС.

Также 06.07.2020 стороны заключили дополнительное соглашение №6 к контракту, которым пункт 6.1 контракта изложили в новой редакции:

Оплата за выполненные работы производится в следующем порядке:

- Заказчик в течение 30 (тридцати) дней со дня заключения настоящего соглашения перечисляет Подрядчику авансовый платеж в размере 30% от оставшейся стоимости работ, подлежащих выполнению, что составляет 32 389 554,79 руб. (тридцать два миллиона триста восемьдесят девять тысяч пятьсот пятьдесят четыре рубля 79 копеек) включая НДС.

- Списание авансового платежа производится по факту подписания Заказчиком справок по форме №КС-2 и №КС-3, которые составляются Подрядчиком на основании локальных сметных расчетов, выданных заказчиком подрядчику в производство работ, в базисных ценах 2001 года с переводом в текущие цены согласно ведомости цены контракта (Приложение №1 к настоящему контракту) в порядке:

- 30% от суммы, подлежащей оплате за фактически выполненные работы по справкам №КС-2 и КС-3, учитываются в счет погашения авансового платежа.

- 70% - от суммы, указанной в справках по форме №КС-2 и  КС-3 подлежит оплате Подрядчику за фактически выполненные работы.

Более того, 07.07.2020 стороны заключили дополнительное соглашение №7 к контракту, которым пункт 6.1 контракта изложили в новой редакции, которой установлено, что заказчик в течение 30 (тридцати) дней со дня заключения настоящего соглашения перечисляет Подрядчику авансовый платеж в размере 30% от оставшейся стоимости работ подлежащих выполнению, что составляет 32 389 554,79 руб. (тридцать два миллиона триста восемьдесят девять тысяч пятьсот пятьдесят четыре рубля 79 копеек) включая НДС. При этом остальной порядок оплаты остался идентичным, содержащемуся в дополнительном соглашении №6.   Дополнительное соглашение №6 признано недействительным.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Часть 1 ст. 95 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении.

В данном случае основания для применения случаев, обозначенных в ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе для изменения существенного условия контакта, отсутствуют.

Согласно положениям ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, данная норма предусматривает возможность изменения размера аванса, но только в случае, если он был предусмотрен контрактом.

В данном случае, как было указано, заключенный контракт не содержит условия о том, что контрактом предусмотрено авансирование.

Следовательно, положения ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе не могут выступать в качестве обоснования изменения сторонами условия об авансировании, о порядке оплаты выполненных работ.

При таких обстоятельствах, поскольку законодательство о контрактной системе в сфере закупок содержит императивные нормы о неизменности условий государственного или муниципального контракта на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, прямо установленных законом, то в рассматриваемом случае дополнительные соглашения № 4 от 20.05.2020, №6 от 06.07.2020, № 7 от 07.07.2020 к контракту заключены в нарушение требований ч. 2 ст. 34  Закона о контрактной системе.

Нарушение ч. 2 ст. 34  Закона о контрактной системе  содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в действиях муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» при осуществлении закупки на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в районе СОШ №14 в г. Липецке» (реестровый номер 0346300111320000001).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку по итогам закупки заключен контракт.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны