Решение б/н Решение по делу №146м/10 в отношении Комитета по размещению ... от 11 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 146м/10

12 ноября 2010 года                                                                                                                                               г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, О.Н. Карих

в присутствии представителей:

  • Комитет по размещению муниципального заказа администрации города Ельца <...>;

  • ЗАО «Росавтомаш» (доверенность б/н от 10.11.2010) — <...>


рассмотрела жалобу ЗАО «Росавтомаш»на действия уполномоченного органа Комитета по размещению муниципального заказа администрации города Ельца (далее — уполномоченный орган) при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов (извещение № 172 от 21.10.2010) (далее - открытый аукцион),


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ЗАО «Росавтомаш»(вх. № 5132 от 03.11.2010) на действия уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ЗАО «Росавтомаш» обжалует действия уполномоченного органа при составлении документации об аукционе по лоту № 2. Согласно документации об аукционе — раздел 1 - предметом муниципального контракта по лоту № 2 является автобус городской большого класса (категория М3, класс 1), в п.2.2 указаны наименование, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара. По мнению заявителя, характеристики автобуса по лоту № 2 ограничивают количество потенциальных участников.

Представитель уполномоченного органа не согласен с доводами, изложенными в жалобе и сообщает, что ЗАО «Росавтомаш» не подавало заявку на участие в аукционе № 102, следовательно, участником размещения данного заказа не является. Уполномоченный орган полагает, что действия муниципального заказчика и уполномоченного органа не нарушают Закона о размещении заказов.

Муниципальный заказчик Комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца представил письменные пояснения по жалобе, где сообщается, что в связи с необходимостью замены изношенного парка подвижного состава ЕМУП «Автоколонна 1499» городской целевой программой «Поддержка и развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в городе Ельце на 2009-2011 годы» на 2010 год предусмотрено приобретение нового подвижного состава. При подготовке заявки на проведение открытого аукциона на приобретение автобусов для ЕМУП «Автоколонна 1499» предъявлены требования к закупаемой продукции, которые соответствуют материально-технической базе данного предприятия, так как не требует дополнительных затрат на переоборудование производственно-технической базы. Обслуживающий персонал имеет квалификацию по ремонту автобусов с указанными техническими характеристики, приобретение автобуса с подобными техническими характеристиками может повлечь дополнительные затраты по переобучению персонала. Закупка автобусов с указанными характеристиками позволит минимизировать затраты предприятия по приобретению запасных частей.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, государственным заказчиком, заявителем, выслушав пояснения уполномоченного органа, заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона (извещение № 172 от 21.10.2010) на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов размещено на официальном сайте администрации Липецкой области http://tpl.admlr.lipetsk.ru.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Приказом и.о. Председатель Комитета по размещению муниципального заказа администрации города Ельца № 273 от 18.10.2010 принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом председателя Комитета по размещению муниципального заказа администрации города Ельца № 1/1 от 09.11.2009 (с изменениями от 03.12.2009 и от 18.10.2010) утвержден состав единой комиссии.

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 27 апреля 2010 г. N 332 "Об утверждении Перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий" (с изменениями от 26 мая 2010 г.), утверждены названия отечественных производителей автотранспортных средств для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий, в том числе ООО "Павловский автобусный завод" (ПАЗ) и ООО "Ликинский автобусный завод" (ЛиАЗ). Соглашением № 153/2010 от 18.05.2010 о предоставлении в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники между Министерством регионального развития РФ и администрацией Липецкой области рекомендовано к закупке в качестве автобуса городского большого класса (категория М3, класс 1), автобус производителя ООО «Ликинский автобусный завод».

Согласно п.2.2 документации об аукционе № 102 на право заключения муниципальных контрактов на поставку автобусов по лоту № 2, автобус городской большого класса (категория М3, класса 1) должен содержать следующую технические характеристики:

Тип кузова: вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, выполнен из стальных труб прямоугольного сечения;

Количество и тип дверей: три двери поворотно – распашного типа, ширина дверного прохода в открытом положении не менее – 1280 м;

Кабина водителя: закрытого типа;

Антикоррозийная обработка кузова: должна включать катафорезное антикоррозийное покрытие кузова, нанесенное методом полного окунания кузова. Нижняя часть кузова и юбка должны быть покрыты антигравийным покрытием.

Передняя и задняя панели кузова (маски) должны быть выполнены из стеклопластика, ресурс кузова до сквозной коррозии – не менее 12 лет;

Цвет кузова: двухцветный, бело-зеленый;

Габаритные размеры (Д*Ш*В) кузова, мм, не более: 11400*2500*3007;

База колесная, мм, не более: 5840;

Высота потолка в салоне, мм, не более: 2100;

Пассажировместимость:

общее число мест, не менее: 110, в т.ч. мест для сидения, не более: 24 (в том числе отдельно стоящее место кондуктора);

Остекление: при помощи профильной резинки, с наличием в салоне не менее 6 форточек сдвигающегося типа;

Масса снаряженная/полная, кг, не более: 10368/ 17930;

Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг, не более: 6430/ 11500

Емкость топливного бака, л, не более: 230;

Система отопления: жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя;

Двигатель: ЯМЗ-6563 или эквивалент, дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха;

- расположение двигателя: продольное, в заднем свесе;

- количество и расположение цилиндров: 6V;

- рабочий объем не более 11,15 л;

- мощность двигателя – не более 227 л.с.;

- нормы экологической безопасности, не ниже: ЕВРО-3

Коробка передач: VoithDiwa или эквивалент

гидромеханическая, число передач – вперед 4, назад 1;

Рулевой механизм: типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор», рулевой привод с гидроусилителем.

Ведущий мост: Raba или эквивалент с бортовыми редукторами, общее передаточное число – не менее 5,44;

Тормозная система:

- рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS, тормозные механизмы всех колес барабанные;

- запасная: стояночная тормозная система;

- стояночная: тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов;

- вспомогательная: моторный тормоз-замедлитель;

Подвеска:

- передняя: зависимая, пневматическая, на двух упругих элементах рукавного типа, с одним регулятором положения кузова и двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами;

- задняя: зависимая на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения кузова, и четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Автобус должен быть оборудован системой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Согласно ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии со ст.3 Закона о размещении заказов, под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, в том числе для реализации федеральных, региональных, городских целевых программ. Автобусы, являющиеся предметом муниципального контракта, закупаются на условиях софинансирования мероприятия по закупке автотранспортных средств из федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1184 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконкура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники», Приказом Минпромторга РФ от 27.04.2010 № 332 (ред. от 26.05.2010) «Об утверждении Перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами РФ с использованием субсидий (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.04.2010 № 17066).

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Исходя из этого, определять потребность муниципалитета в том или иной товаре — исключительная прерогатива муниципальных заказчиков.

В силу части 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Характеристики товара, указанного в документации об аукционе по лоту № 2, установлены в рамках «не более», «не менее», по товарным позициям, указанным в характеристиках товара, допускается предоставлять эквивалентную продукцию, что дает возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим заказчику. Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, таким образом, заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для муниципальных нужд. Кроме того, предметом аукциона является право на заключение муниципального контракта на поставку автобусов, а не на их изготовление. В связи с этим, участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющиеся производителем требуемого товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика. Данные модели были выбраны заказчиком, исходя из опыта эксплуатации, оптимального соотношения цены и качества, наличия ремонтной базы.

Таким образом, исходя из анализа всех представленных документов, Комиссия Липецкого УФАС не установила нарушений в действиях уполномоченного органа Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


Признать жалобу ЗАО «Росавтомаш» на действия уполномоченного органа Комитета по размещению муниципального заказа администрации города Ельца (далее — уполномоченный орган) при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов по лоту №2 необоснованной.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны