Решение №1362-03 - от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-62/2019

 

05 марта 2019 года                                                                              город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2019 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

в присутствии представителей:

  - заказчика

  - заявителя

рассмотрев жалобу ООО «Агрорезерв» на действия государственного учреждения здравоохранения «Лев-Толстовская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку мяса кур-бройлеров 1 сорт охлажденное тушки потрошенные. Мясо должно соответствовать ГОСТ 31962-2013 (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 26.02.2019 поступила жалоба ООО «Агрорезерв» на действия государственного учреждения здравоохранения «Лев-Толстовская районная больница» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона. 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что 18.02.2019 заявителем был подан запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, однако, заказчик не предоставил разъяснения документации по данному запросу, из-за чего заявитель не участвовал в торгах.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.02.2018 №94, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на поставку мяса кур-бройлеров 1 сорт охлажденное тушки потрошенные. Мясо должно соответствовать ГОСТ 31962-2013 (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 397 440,00 руб.

Дата окончания подачи заявок – 21.02.2018.

Объект закупки – продукты питания (Мясо кур-бройлеров. 1 сорт охлажденное тушки потрошенные).

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как указано выше, дата окончания подачи заявок – 21.02.2019, следовательно, последний день для направления участниками запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе – 17.02.2019.

Комиссией установлено, что 18.02.2019 заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос участника электронного аукциона о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, запрос о даче разъяснений положений документации поступил заказчику позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В связи с данным обстоятельством, заказчик не обязан предоставлять разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросам, поступившим после установленного срока.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

 

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях заказчика установила нарушения, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

При этом, в силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 14.02.2019 15:07 час. заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона, которое содержит срок окончания подачи заявок  - 21.02.2019 09:00.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона  составляет менее трех миллионов рублей, то период между днем опубликования извещения и днем окончания срока подачи заявок должен составлять минимум 7 дней.

Однако установлено, что у заказчика данный срок составил 6 дней.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением требований ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Кроме того, запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе в части сокращения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также  жалоб на данные действия заказчика не поступало.

 

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.24 установлены в том числе, даты предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе: с 01.06.2018 по 07.06.2018. Однако, извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 14.02.2019.

Таким образом, заказчиком установлены ненадлежащие даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на все поступившие в срок запросы, заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

 

3. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 17.02.2019 заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос участника электронного аукциона о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, в котором участник уточнял период поставки.

Однако, разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу, поступившему 17.02.2019, не были представлены надлежащим образом.

Так, заказчиком не указан предмет поступившего запроса и текст разъяснений. При этом, в прикрепленном файле в качестве разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик разместил документацию об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 17.02.2019 не связан с положениями аукционной документации, влияющими на подачу заявки.

 

4. Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п.18 раздела IV аукционной документации: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Установлено, что требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в п.18 документации об электронном аукционе без учета требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку все участники закупки представили требуемые заказчиком конкретные показатели товара, а также страну происхождения товара. Кроме того, участниками электронного аукциона предоставлено согласие на поставку товара (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

 

5. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующее: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Из анализа документации об электронном аукционе, установлено, что в пункте 7 документации об электронном аукционе указано, что товар должен поставляться в период с даты заключения контракта по 31.12.2018, партиями, по заявкам заказчика, по адресу:  Липецкая область, п. Лев Толстой, ул. Железнодорожная, д. 33, склад Заказчика.

Вместе с тем, п.3.1. проекта контракта установлено, что товар должен поставляться в период с даты заключения настоящего контракта по 30.06.2019, партиями, по заявкам заказчика, по адресу: Липецкая область, п. Лев Толстой, ул. Железнодорожная, д. 33, склад заказчика.

Таким образом, заказчиком установлены разные даты поставки товара, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

Представитель заказчика пояснил, что при установлении периода поставки товара в документации об электронном аукционе допущена техническая ошибка.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку контракт заключается с условием о сроке поставки, указанном в проекте контракта, который является надлежащим.

6. В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующее: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что заказчиком, в отношении объекта закупки, установлен следующий код ОКПД 2: 10.12.10.110 – Мясо кур, в том числе цыплят (включая цыплят-бройлеров) охлажденное.

Указанный код ОКПД 2 подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Следовательно, заказчик обязан был установить в извещении и документации об электронном аукционе ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Из анализа извещения и документации об электронном аукционе, установлено, что указанное требование отсутствует в электронном извещении, а также в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Однако, из анализа представленных первых частей заявок участников электронного аукциона, Комиссией установлено, что все участники закупки в качестве страны происхождения товара указали – Российская Федерация.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Агрорезерв» на действия заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Лев-Толстовская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку мяса кур-бройлеров 1 сорт охлажденное тушки потрошенные. Мясо должно соответствовать ГОСТ 31962-2013 (реестровый номер <...> ) необоснованной.

3. В действиях заказчика установлены нарушения ч.2 ст. 63, п.2, п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны