Решение №048/06/99-274/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-274/2021 от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-274/2021

 

«29» марта 2021 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила), приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2021 №149, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Боринский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ (далее – заказчик), комитетом экономического развития и аграрной политики администрации Липецкого муниципального района Липецкой области (далее – уполномоченное учреждение)  требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по обустройству территории  парка по ул. Луначарского 14А в с.Боринское  Липецкого района (2этап) (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 23.03.2021, окончена 29.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе   в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 934 420,80 руб.

Источник финансирования – КБК 0503041F2Д5551200225.

1. Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Объектом закупки является выполнение работ по обустройству территории  парка по ул. Луначарского 14А в с.Боринское  Липецкого района (2этап).

Также, согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, в п.17.1 информационной карты  установлено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ  на условиях, предусмотренных настоящей документацией  и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара.

         При этом, проанализировав локально-сметный расчет Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в числе товаров используемых при выполнении работ по обустройству территории имеются поставляемые заказчику товары, которые будут переходить на баланс заказчика, а именно: «скамейка лирон, скамейка без спинки, лавочка без спинки, лавочка со спинкой, беседка, урна, стол бетонный».

Таким образом, заказчиком  ненадлежащим образом установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению. В случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу п.1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (часть 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, условия о порядке приемки товара при осуществлении поставки товара, определяется условиями заключенного контракта и формируются заказчиком при осуществлении каждой конкретной закупки индивидуально.

Проанализировав проект контракта Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что раздел 5 содержит условия о приемке выполненных работ.

Так, в частности, в п. 5.2.3. приемка объекта «Заказчиком» производится в течение 20 дней с момента окончания работ и предоставления «Подрядчиком» акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ.

Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в локально-сметном расчете помимо требований к  работам, содержатся сведения о товарах,  поставляемых заказчику при выполнении работ, которые будут переходить на баланс заказчика, а именно: «скамейка лирон, скамейка без спинки, лавочка без спинки, лавочка со спинкой, беседка, урна, стол бетонный».

Однако, как установлено, проект контракта в нарушение требований ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставляемого при выполнении рассматриваемых работ товара.

Установленные нарушения п.2 ч.1, ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, как установлено комиссией Липецкого УФАС России 19.11.2020 между администрацией сельского поселения Боринский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ  и ИП Лучниковым А.Н.   заключен контракт.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правил,  Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях администрации сельского поселения Боринский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ  при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по обустройству территории  парка по ул. Луначарского 14А в с.Боринское  Липецкого района (2этап) (реестровый номер <...> )  установлены нарушения п.2 ч.1, ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны