Протокол, выписка из протокола №7849-04 Протокол от 23 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП Р О Т О К О Л № 048/04/14.3-1005/2020
об административном правонарушении
23 октября 2020 года г. Липецк
Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <…>, действующий на основании ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы по факту нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) обществом с ограниченной ответственностью «Интерсвязьсервис» (<…>) (далее – ООО «Интерсвязьсервис»), признал их достаточными для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Интерсвязьсервис» по ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Липецкое УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Липецкой области о признаках нарушения рекламного законодательства в действиях ООО «Интерсвязьсервис».
Согласно обращению ООО «Интерсвязьсервис» осуществляет деятельность на основании Лицензии на осуществление радиовещания от 30.10.2012 № 22219 в г. Липецке и осуществляет радиовещание телеканалов «Я Слушаю» и «Русское Радио».
13.07.2020 г. на «Русском Радио» распространялась информация следующего содержания: «HILLPARK AQUA представляет серию летних вечеринок AQUA LOVE TUSESSION каждую пятницу незабываемые эмоции, интересные знакомства и жаркие танцы. За вертушками зажигательные диджеи. А в субботу Олег Миронцев приглашает на атмосферные вечера «Музыкантам не наливать». Море удовольствия и живой музыки гарантируется. Встречаемся каждую пятницу и субботу в HILLPARK AQUA. После 20 часов вход бесплатный. Теплый бассейн бесплатно. Лайнап в группе HILLPARK ВКонтакте и на сайте Липецкой радиогруппы. Без возрастных ограничений».
Статья 1 Закона о рекламе в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от04.03.1997 №4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ услуг на общий рынок Российской Федерации.
Одним из важнейших условий размещения рекламы является то, что реклама должна быть распознаваема потребителями непосредственно в момент её представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58
О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).
Таким образом, информация, следующего содержания: «HILLPARK AQUA представляет серию летних вечеринок AQUA LOVE TUSESSION каждую пятницу незабываемые эмоции, интересные знакомства и жаркие танцы. За вертушками зажигательные диджеи. А в субботу Олег Миронцев приглашает на атмосферные вечера «Музыкантам не наливать». Море удовольствия и живой музыки гарантируется. Встречаемся каждую пятницу и субботу в HILLPARK AQUA. После 20 часов вход бесплатный. Теплый бассейн бесплатно. Лайнап в группе HILLPARK ВКонтакте и на сайте Липецкой радиогруппы. Без возрастных ограничений», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В рекламном блоке привлекается внимание, в том числе, к серии вечеринок AQUA LOVE TUSESSION, которые подпадают под понятие зрелищного мероприятия.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.
В рассматриваемой рекламе имеется маркировка информационной продукции «без возрастных ограничений».
Вместе с тем, к обращению приложены доказательства, свидетельствующие, что мероприятие AQUA LOVE TUSESSION имеет возрастное ограничение 18+.
Поскольку на официальном сайте семейного комплекса HILLPARK https://hillparktut.ru/ мероприятию организатором AQUA LOVE TUSESSION присвоена категория 18+, следовательно, в рассматриваемой рекламе отсутствует категория информационной продукции.
Указание ненадлежащей категории не может рассматриваться как ее наличие.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «Интерсвязьсервис».
В связи с наличием признаков нарушения рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 048/05/5-728/2020.
Решением от 09.09.2020 г. по делу № 048/05/5-728/2020 реклама следующего содержания: «HILLPARK AQUA представляет серию летних вечеринок AQUA LOVE TUSESSION каждую пятницу незабываемые эмоции, интересные знакомства и жаркие танцы. За вертушками зажигательные диджеи. А в субботу Олег Миронцев приглашает на атмосферные вечера «Музыкантам не наливать». Море удовольствия и живой музыки гарантируется. Встречаемся каждую пятницу и субботу в HILLPARK AQUA. После 20 часов вход бесплатный. Теплый бассейн бесплатно. Лайнап в группе HILLPARK ВКонтакте и на сайте Липецкой радиогруппы. Без возрастных ограничений», признана ненадлежащей, так как нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанному выше, ООО «Интерсвязьсервис» совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «Интерсвязьсервис» нарушило положения Закона о рекламе.
Субъект – ООО «Интерсвязьсервис» (<…>).
Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Интерсвязьсервис» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не приняло всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществило надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – г. Липецк.
Время совершения административного правонарушения - 13.07.2020.
23.10.2020 на процедуру составления протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «Интерсвязьсервис» <…> (по доверенности).
В соответствии с ч.1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подпись представителя ООО «Интерсвязьсервис» об ознакомлении с правами и обязанностями, предусмотренными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
«23» октября 2020 года _______________________ <…>
Объяснения по содержанию протокола (указанным фактам нарушений антимонопольного законодательства):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объяснения могут быть приложены к протоколу на отдельном листе.