Постановление №ДШ/1448/22 Постановление № 048/04/14.3-949/2022 от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление № 048/04/14.3-949/2022

 

Начальнику абонентского отдела ООО "Водоканал" <...> office@vodokanal48.ru

 

399057, Липецкая обл., г. Грязи, ул. Песковатская, д. 17

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 048/04/14.3-949/2022

в виде предупреждения

 

21 сентября 2022 года г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2022 года

Постановление в полном объеме изготовлено 21 сентября 2022 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 048/04/14.3-949/2022, возбужденное в отношении должностного лица - руководителя абонентского отдела ООО «Водоканал» (ИНН/КПП: 4802011639/480201001; ОГРН: 1084802000799; адрес: 399057, Липецкая область, г. Грязи, ул. Песковатская, д. 17), <...> (паспорт: <...>; адрес: <...>), по ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ,

в присутсвии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области поступило (вх № 32-ЭП/22 от 19.07.2022) обращение гражданки П. по вопросу распространения на квитанциях об оплате услуг ЖКХ (извещениях-счетах) за июнь 2022 г. от ООО «Водоканал» г. Грязи рекламы услуг поверки счетчиков воды «Диспетчерской метрологических служб» (https://poverka48.ru) - на оборотной стороне квитанций.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

П. 3 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация, распространяющаяся на оборотной стороне квитанций об оплате услуг ЖКХ ООО «Водоканал» соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе, и является рекламой.

В соответствии с ч. 10.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных требований, установленных частью 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

П. 7 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ответ на запрос ООО «Водоканал» сообщило (вх. 284/22 от 27.07.2022) следующее: «Информация, размещенная на оборотной стороне платёжных документов в июне 2022 на оплату жилищно-коммунальных услуг, не является рекламой, потому что предназначена для определенного круга лиц — абонентов ООО «Водоканал», носит информационный характер.

На основании Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424 был введен мораторий на поверку счетчиков в 2020 и 2021 году. С января 2022 года, после отмены моратория, в ООО «Водоканал» поступил шквал обращений граждан, у которых срок поверки приборов учета истек. При этом ООО «Водоканал» не оказывает услуги по поверке счетчиков, в городе Грязи и районе нет организации, осуществляющей поверку приборов учета, а абоненты не знают поверочные службы города Липецка.

Кроме того, в указанный период времени (июнь-июль) 2022 года, общество столкнулось с дефицитом бумаги, который возник в стране из-за санкций недружественных государств.

С целью информирования абонентов, в целях экономии бумаги, полагая свои действия законными, так как в законе не определено понятие справочно-информационных сведений в сфере ЖКХ конкретно, ООО «Водоканал» разместило квитанции на бланках с информацией, предоставленной ООО «ГорВодоУчет». Договорных отношений по предоставлению бумаги с ООО «ГорВодоУчет» у ООО «Водоканал» нет, бумага предоставлена на безвозмездной основе».

В ответ на запрос Липецкого УФАС России ООО «ГорВодоУчет» сообщило (вх № 581-ЭП/22 от 05.08.2022), что: «ООО «ГорВодоУчет» предоставил на безвозмездной основе ООО «Водоканал» бланки, содержащие справочно-информационные сведения о возможной организации поверки приборов учета коммунальных ресурсов. Договор на оказание услуг по размещению рекламы с ООО «Водоканал» не заключался. ООО «ГорВодоУчет» было неизвестно о намерении ООО «Водоканал» осуществить печать платежных документов на оборотной стороне предоставленных бланков».

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Водоканал» (ИНН/КПП: 4802011639/48020100, ОГРН: 1084802000799; адрес: 399057, Липецкая область, Грязинский район, город Грязи, Песковатская ул., д.17).

Определением от 16.08.2022 № ДШ/644/22 рассмотрение дела № 048/05/5-710/2022 назначено на 30.08.2022 на 12:00. ООО «Водоканал» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

На рассмотрение дела № 048/05/5-710/2022 30.08.2022 явился представитель ООО «Водоканал» - <...> (доверенность № 1А от 17.08.2022 г.). В ходе рассмотрения представитель ООО «Водоканал» вину признал, указал, что является начальником абонентского отдела ООО «Водоканал», распространение рекламы было осуществлено по его инициативе и распоряжению, полагая, что указанная информация является справочной, а не рекламной.

На основании вышеизложенного, реклама услуг поверки счетчиков воды «Диспетчерской метрологических служб» (https://poverka48.ru) на оборотной стороне квитанций об оплате услуг ЖКХ (извещениях-счетах) за июнь 2022 г. от ООО «Водоканал» г. Грязи, нарушает требования ч. 10.3 ст. 5 Закона о рекламе, и в силу п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, признана Комиссией ненадлежащей (решение по делу № 048/05/5-710/2022 от 31.08.2022 № ДШ/1000/22).

ООО «Водоканал» выдано предписание от 31.08.2022 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 048/05/5-710/2022. ООО «Водоканал» представило письмо и материалы (вх. 1674-ЭП/22 от 08.09.2022) об исполнении предписания № 048/05/5-710/2022.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному выше, <...> совершил административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении <...> установленных рекламным законодательством норм, и заключается в том, что он нарушил ч. 10.3 ст. 5 Закона о рекламе.

Субъект правонарушения – должностное лицо - руководитель абонентского отдела ООО «Водоканал» (ИНН/КПП: 4802011639/480201001; ОГРН: 1084802000799; адрес: 399057, Липецкая область, г. Грязи, ул. Песковатская, д. 17), <...> (паспорт: серия <...>; адрес: <...>).

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как <...> не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не принял всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществил надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк.

Время совершения административного правонарушения - июнь 2022 г.

На процедуру составления протокола 12.09.2022 <...> (паспорт: <...>; адрес: <...>) не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отчетом о доставке почтового отправления № <...>.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составлен в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направлена лицу, в отношении которого он составлен.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 12.09.2022 № ДШ/1220/22 рассмотрение дела № 048/04/14.3-949/2022 назначено на 21 сентября 2022 года в 11 часов 00 мин. в Липецком УФАС России. Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлены <...>

На рассмотрение дела № 048/04/14.3-949/2022 явился <...>(паспорт:<...>; адрес: <...>). В ходе рассмотрения дела <...> озвученную ранее позицию поддержал, вину в совершении административного правонарушения признал.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 4 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении <...> к исполнению публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В ходе рассмотрения должностным лицом рассмотрена возможность квалификации правонарушения как малозначительного в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное <...>, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <...> как исключительный, не установлено, а лицом таковых не приведено.

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 статьи 3.4 предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

<...> (паспорт: <...>; адрес: <...>) ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). Также отсутствуют причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

В соответствии с изложенным, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь 3.2, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать <...>  (паспорт: <...>; адрес:<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в силу ___________________

Дата направления постановления в ФССП России ____________________

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742)<...>

 

 

2022-1490

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны